Примаков Юрий Витальевич. КАК ИЛЬЯ МУРОМЕЦ ПОРЯДОК НАРУШИЛ

Едет как — то Илья Муромец по дороге и про свою жизнь вспоминает. «Сидел я на печи тридцать лет и три года, мечтал белый свет посмотреть, книжки про разные страны читал, языки учил иностранные, а что толку? Один только раз за границей был – в Царьград ездил кесаря ихнего выручать. Так и то мою награду зарабочую едва приказные дьяки не отобрали. Налоги им вишь нужны. Хорошо бы где-нибудь найти справедливое царство, где люди по-братски живут, как в Писании сказано. Да видно не судьба мне». И вдруг видит на перекрестке дорог камень стоит, а на камне надпись: «Направо пойдешь – в Тридесятое царство попадешь, налево пойдешь – в Сороковое царство попадешь, а прямо пойдешь – ни за что пропадешь». Подумал, подумал Илья и спросил у коня своего:

-Сивка-Бурка Вещая Каурка, куда мы с тобой поедем?

 

А в этот самый момент села муха на нос коню и мотнул он головой направо. Поехали они направо, и попали в Тридесятое царство. Приехали они в столицу, а там и дорогу спросить не у кого. Бегает народ заполошеный, криком кричит и под копыта коню норовит попасть. Хорошо Илья калик перехожих встретил и спросил у них:

-Скажите, люди добрые, как мне к царю здешнему проехать и почему здесь такой гвалт?

-Царь сейчас разные думы думает и не принимает никого, а гвалт потому, что Белый Арап со своим войском из-за моря вышел и уже за соседним лесом стоит. Потому в народе смута и разочарование.

Удивился Илья.

-А кто их раньше очаровал?

-Очаровали их прелестными речами царевы радетели и обещальники. А как враг пришел, так ни войска пригодного, ни пищи для поддержания боевого духа не оказалось.

-А где этот грозный арап стоит? — поинтересовался Илья.

-Стоит вражье войско за дремучим лесом, а в том лесу проходу нет. Разбойники соловьим диким свистом людей губят, по лесу чудище ужасное бродит, а в реке русалки непотребные игрища ведут — до смерти ухохочешься.

-И из-за таких пустяков такое беспокойство?

-Это у вас в Киеве к неприятностям привыкли, а этим все в диковину, вот они и дичают.

Вздохнул Илья и спрашивает:

-А где здесь поесть можно? И я с дороги притомился, и конь мой тоже.

Подумали калики и отвечают:

-В японском ресторане. Если палочками можешь.

-Я в походах и не тем едал. Соенара и мерси за информацию, господа почтенные.

Поел Илья полезной японской еды и отправился с Белым Арапом воевать.

Поехал он в лес непроезжей дорогой. И ему и коню дело привычное. На Святой Руси только по таким в старину и ездили. И было все, как калики рассказали. Соловьи разбойничьи песни высвистывали, разбойники с места на место перелетали, а русалки такое вытворяли, что и рассказать срамно. Проще всего с чудищем было воевать. Оно раньше богатырей киевских не видывало и не долго с Ильей билось. Выехал Илья из леса, увидел Арапа и его войско, напал на них и всех победил. Привычка у него такая была. Как нападет на врага, так и победит. Арапское войско все там и полегло.

Вернулся Илья в столицу. Народ его с колокольным звоном встречает, чествует, как могут. Кто песню про богатыря придумывает, кто портрет его рисует, кто из глины чего-то лепит. Все при деле. Девицы такие взгляды бросают, что хоть водой заливай, чтобы пожара не было. На крыльце дворца стоит личный царев посланник и ручкой Илью подманивает. Зайти приглашает. Илья с коня слез и во дворец. Вошел в палаты Илья, огляделся и понял, что царь чем-то очень огорчен, а бояре и воеводы еще больше переживают. Гневно на Илью смотрят и между собой перешептываются. Илья меч поудобнее передвинул и булаву в левую руку взял. Под щитом не видно, а ему спокойнее. Поклонился Илья царю, боярам и ждет, что они ему скажут.

Главный думный дьяк закричал на Илью:

-Ты почто чужеземный человек наше царство разорил, и основы державы порушил? Кто тебя в наши края заслал и на кого ты работаешь? Отвечай государю и ничего не таи.

Удивился Илья несказанно, но отвечает вежливо:

-Не пойму я вас и вашу премудрость, господа хорошие. Я и Белого Арапа побил, и чудище одолел, и разбойников разогнал, и русалок угомонил, а вы недовольны.

Тут царь головку свою скорбную поднял и говорит внушительным басом:

-Белые Арапы приходят и уходят, а наш народ и наше государство остается. Оно от врагов только крепнет потому, что сплочение вокруг трона растет, и верноподданные чувства укрепляются. Без врагов нам никак не жить. Держава рухнет и величие пропадет. Потому ступай ты, чужеземный богатырь отсюда по добру, по здорову. Пока мои придворные тебя тайным образом не извели.

-За что? – поинтересовался Илья.

-За то, что ты их последних достатков едва не лишил. Коли нет врагов – никто воеводе денег на войско не даст, нет разбойников – приставы бедствуют, нет чудищ – чудотворцы и заклинатели должны на полезные дела переучиваться, а нет русалок – мужики от скуки думать да читать начнут. Так и до бунта дойти можно. Не порядок это, Илья, понял?

-И что же теперь вы делать будете? Для порядка? – поинтересовался киевский богатырь.

-Как обычно, — вздохнул царь, — пошлю Ивана-царевича живую и мертвую воду доставать – чтобы Арапа и его войско оживить, чудище и разбойников в прежнее состояние привести. Для русалок новые книжки и журналы у купцов покупать придется. Одно разорение казне от тебя. Порядок беречь надо, а не так как бы что. Ступай, покуда, цел.

Выехали Илья из столицы Тридесятого царства, и поехал к князю Владимиру в Киев. Там все по-другому. Там за верную службу либо в острог посадят, либо на дальнюю заставу сошлют. Обычаи везде разные, а, главное, чтобы порядок был.

Просмотров: 484
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сказки для детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Нескучаева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Как человек рассеянный с улицы Бассейной узнал, что такое чистота»
  • Чуйкова Елена Борисовна,. Родительское собрание Что и как читать ребёнку 5-6 лет дома
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Макаева Наталья Ипполитовна. Конспект интегрированной НОД в средней группе. Тема: «Как Зайка узнал, что такое зима.»
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка
  • Миронова Надежда. Дидактическая игра «Что, где растет?»
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Гусарова Татьяна. Обед в зоопарке: кто ест что



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь