Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Баисова Фатима Маультовна. Тематическая экскурсия «Грибное царство»



Баисова Фатима Маультовна. Тематическая экскурсия «Грибное царство»

Тематическая экскурсия «Грибное царство»

(старший и подготовительный возраст)

Экологическое воспитание в ДОУ.

Подготовила Баисова Фатима Маультовна

Цель:

  1. Познакомить со съедобными и несъедобными грибами родного края.
  2. Развивать творческие способности детей.
  3. Учить различать грибы по их признакам.
  4. Прививать бережное отношение к природе.

Ход занятия

Ведущий – Жили-были сестрица Аленушка и братец Иванушка.

(Выходят Аленушка и Иванушка)

 

Скачать конспект

Аленушка – Смотри, братец Иванушка, какой денек хороший – солнечно, тепло. Берем с собой по лукошку – и скорее в путь-дорожку, за ягодами и грибами.

(Дети берут лукошки и направляются в лес)

Ведущий – И тропой росною
Они свернули в лес,
Туда, где сосны рослые
Касаются небес,

Где сказки шепчут ели,
Березы и дубы,
Где ягоды поспели
И выросли грибы.

Аленушка – Иванушка, не отходи от меня далеко, а то заблудишься.

(Дети собирают грибы. Иванушка отдалился от сестры)

(Все уходят со сцены, через некоторое время появляется Иванушка).

Иванушка – Ой, где я? Сестрица Аленушка, где ты? Ау!

(Появляется Ромашка)

Ромашка – Кого ты так громко зовешь?

Иванушка – Ой, кто ты?

Ромашка – Стоит в поле кудряшка,
Белая рубашка,
Сердечко золотое,
Что это такое?

Иванушка – Я знаю, это – ромашка!

Ромашка – Угадал. Только почему ты кричишь? Сейчас лето. У птиц и зверей появились детеныши. В лесу надо вести себя тихо, чтобы не пугать лесных жителей. А еще не надо рвать цветы. Их совсем мало останется, если каждый захочет унести их домой. Пусть цветы украшают наши поляны.

Иванушка – Я знаю, мне об этом сестрица Аленушка рассказывала.

Ромашка – А я знаю, что ты заблудился и хочу тебе помочь.

Иванушка – Вот спасибо! Но я проголодался. А вот и гриб с красивой красной шляпкой, наверное, это сыроежка. (тянется)

Мухомор – Ага! Попался! Ты даже не узнал меня. Я – мухомор. И я должен доставить тебя в королевство Бледной Поганки (уводит Иванушку).

(На поляну выходит Аленушка, зовет брата).

Аленушка – Ау, Иванушка, где ты?

(выходит гриб боровик)

Боровик – Не печалься, Аленушка, мы найдем твоего братца Иванушку.

Аленушка – А ты кто?

Боровик – Догадайся.

Под старою сосною,
Где склонился пень-старик,
Окружен своей семьёй
Первым найден …

Аленушка – Боровик! А откуда ты меня знаешь?

Боровик – Я все знаю. Белый гриб – мечта всех грибников. Растем мы в березовых рощах, в сосновых борах, дубовых и еловых лесах. В одиночку грибы растут редко, чаще группами. Боровик – красивый и крупный гриб, его часто называют царем грибов.

Аленушка – А ты не видел моего братца?

Боровик – Нет, не видел. Но, может, мои друзья его видели? Вот они.

(появляются лисички)

Лисички – Очень дружные сестрички
Ходят в рыженьких беретах.
Осень в лес приносят летом
Золотистые лисички…

Аленушка – Лисички! Вас легко узнать.

Лисички – Мы растем в смешанных лесах. Лисички можно варить, жарить, мариновать. У этих грибов есть одно интересное свойство – они не крошатся и не мнутся. Очень редко встретишь червивые лисички. Вот мы какие!

Аленушка – А вы не видели моего братца?

Лисички – Нет, но не волнуйся, мы все пойдем искать его.

(уходят, на поляне появляется трон)

(выходит Шампиньон)

Шампиньон: Я – главный советник королевства. А знаете почему? Я знаю все о съедобных и ядовитых грибах. Сам я – гриб съедобный. Не в лесной чаще, а в чистом поле или на огороде, на жирной земле растут шампиньоны. Нас часто путают с бледными поганками. Но у них пластины под шляпкой белые, а у нас розовые или черные. А теперь внимание! Сюда идет его величество Мухомор и ее величество Бледная Поганка!

Бледная Поганка – Я – королева Бледная Поганка. Я – самая опасная из всех грибов, самая ядовитая. Мой яд подобен змеиному, он сохраняется даже после длительной варки. Эти грибы не едят даже черви. Но мало кто знает, что малые дозы бледной поганки использовали в старину для борьбы со страшной болезнью – холерой.

Мухомор – Я – гриб Мухомор. В отличие от поганки природа наградила меня необыкновенной красотой. Но красота моя обманчива: яд мой вызывает удушье, обмороки. Мухоморы используются иногда и как средство для уничтожения мух.

Бледная Поганка – Ваше Величество, не было ли в нашем королевстве каких-либо происшествий?

Мухомор – Было одно. Сегодня я встретил мальчика, который не узнал даже меня.

Бледная Поганка – Какое невежество! Приказываю привести этого мальчика!

(на поляну выходят грибы и Аленушка)

Бледная Поганка – Откуда ты, девочка? Зачем пожаловала?

Аленушка – Поклон тебе, королева Бледная Поганка. Я пришла за своим братцем. Я знаю, что он у тебя. Верни мне его.

Мухомор – Известно ли тебе, что он даже не знает Мухомора?

Бледная Поганка – Мы его отпустим при одном условии: отгадай мои загадки.

— Какой гриб лето завершает?

Аленушка – Груздь. Он появляется в августе.

Шампиньон – Молодец, девочка! Какие грибы летают?

Аленушка – Трудно. Кажется, я знаю. Грибы не могут летать, но летают птицы. Птицу чеклегу за ее невкусное мясо назвали поганкой.

Бледная Поганка – Да, наша гостья хорошо знает грибы, и отгадала все загадки. Приведите Иванушку. Ну что ж, Аленушка, забирай своего братца. Гуляйте по лесу, да грибы разные запоминайте.

Аленушка – Разноцветные поганки
Сами лезут на полянки
Нам не надо ни одной
Мы обходим стороной.

Пучеглазый мухомор
Боком сел на косогор.
Рядышком с иголками
Рыжики под елками.

Не малы, не велики,
А лежат, как пятаки.
Иванушка – А во мху, как на подушке,
Чье-то беленькое ушко.

Это груздь – надо взять,
А за ним еще штук пять.
Под осинами, на кочке
Гриб в малиновом платочке,

Подосиновиком звать –
И его придется взять.
Вот и гриб боровик!
И красив он, и велик,

В толстой шапке набекрень,
Ножка крепкая, как пень.
Выходят дети, поют частушки
Шоколадная папаха,

Белый шелковый мундир,
Посмотрев, опенок ахнул –
Настоящий командир
Не играйте вы, опятки,

До темна с Ванюшей в прятки,
Окажите Ване честь –
В кузовке местечко есть.
Сколько лет тебе, сморчок?

Ты по виду – старичок.
Удивил грибок меня –
Возраст мой – всего два дня.
Викторина о грибах

  1. Какие лесные растения могут заменить мясо? (грибы)
  2. Может ли гриб съесть дом? (да, это домовой гриб, который разрушает древесину)
  3. Какие птицы едят грибы? (глухари)
  4. У этого гриба много названий: дедушкин табачок, Галкина баня, чертов табачок. Каково настоящее название гриба? (гриб-дождевик)
Просмотров: 413
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. сказка- Сестрица Аленушка и братец Иванушка
  • Суховольская Татьяна Владимировна. Вязаные игрушки Аленушка и Иванушка
  • Елена Зубарева. Cценарий осеннего праздника 'Гриб Боровик' для младшей группы.
  • Свинцова Марина Анатольевна. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ по сюжету русской народной сказки «Аленушка и лиса» для детей с тяжелыми нарушениями речи (средняя группа)
  • Нугуманова Шолпан. Оригами. Гофрированный гриб
  • Легусова Людмила Николаевна. Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием ИКТ «Грибы в осеннем лесу»
  • Губанова Людмила Григорьевна. Методическая разработка на тему досуг с детьми первой младшей группы «Грибы в осеннем лесу»
  • Гризман Наталия Андреевна. ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю по теме 'Грибы. Ягоды'
  • Бажмина Татьяна Александровна. КОНСПЕКТ ООД В СРЕДНЕЙ ГРУППЫ 'ГРИБЫ'
  • Кусенко Ольга Викторовна. Поделка из бумаги «Грибы»
  • Лариса Владимировна Шакирова. Презентация 'Съедобные и несъедобные грибы'
  • Абдулова Джюме Сиражутдиновна. НОД по лепке в средней группе «Грибы»
  • Леонова Ольга Михайловна. Конспект занятия по развитию графических навыков в подготовительной группе? на тему: «Грибы»
  • Кишкинская Олеся Михайловна. Конспект НОД Художественно-эстетическое творчество. Лепка (пластилинография) «Грибы»
  • Чумак Кристина Сергеевна. Организация непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: «Грибы»
  • Бушмакина Надежда Леонидовна. Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в средней группе с использованием инновационной технологии «Ситуация». Тема «Грибы».
  • Слабухина Феруза Хабибовна. Организация непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Ах, грибы, грибочки».
  • Татаринова Анна Дмитриевна. Занятия по познавательному развитию в средней группе «Домик для лисички»
  • Деркач Ирина Геннадьевна. Конспект организации и проведения В средней группе сюжетно-ролевой игры Тема: «Домик для лисички».
  • Баисова Фатима Маультовна. Методическая разработка 'Цветы в детском саду'
  • Корчевная Юлия Вячеславовна. Экологическое воспитание. Трудовая деятельность в уголке природы. Конспект занятия с детьми первой младшей группы. Тема: «У меня есть огород — витамины круглый год». Доклад по всем возрастным группам.
  • Енина Татьяна Викторовна. Конспект родительского собрания в форме игры 'Знаю ли я своего ребенка?'
  • Цыганкова Лариса Викторовна. Конспект квест-игры по ПДД «Знают правила друзья, значит, знаю их и я»
  • Дубовец Эльвира Петровна. Итоговая викторина для детей старшего дошкольного возраста «Я ЗНАЮ СВОЙ КРАЙ»
  • Демина Алла Николаевна. «Рядом с папой я кружусь - знаю, папе пригожусь» (тематическая встреча с папами воспитанников группы)
  • Баисова Фатима Маультовна. Конспект занятия по ПДД в средней группе «Уроки светофорика»
  • Варчук Т.А., Потапова Н.В.. КОНСПЕКТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ВИКТОРИНЫ «Я ЗНАЮ ВСЕ?!» для детей подготовительной к школе группы
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Волшебные Созвездия - Сказка о том, как Лисичка-сестричка, братец-Волк и две Медведицы ловили братца-Зайца
  • Главный Редактор. Я, друзья, давно женился! У меня семья!
  • Богданова Любовь Борисовна. Лучше профессии в мире не знаю.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь