Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Наталья Викторовна Гурьянова. «Путешествие в лесное царство»



Наталья Викторовна Гурьянова. «Путешествие в лесное царство»

«Путешествие в лесное царство» «Путешествие в лесное царство»

на тему: «Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие»

«Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Разработали воспитатели: Макарова Татьяна Владимировна, Гурьянова Наталья Викторовна.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

 

Скачать конспект

Задачи:

  1. Продолжать развивать свободное общение взрослых и детей. Обогатить и активизировать словарь детей за счет слов: хищники, животное, зверь, шкура, берлога, логово, лесник; закреплять умение образовывать существительные в единственном и множественном числе с уменьшительно - ласкательными суффиксами («Речевое развитие»)
  2. Формировать представления детей о профессии «лесник», осторожного и осмотрительного отношения к окружающему миру природы («Социально-коммуникативное развитие»)
  3. Формировать умение пользоваться различными нетрадиционными материалами, соблюдая определенные технологии, развивать фантазию, образное мышление, развивать мелкую моторику рук (Художественно-эстетическое развитие»)

 

Методы и приемы:

- Практические: (динамическая пауза «Звериная зарядка», дидактические игры «У кого, кто», «Животное - жилище», «Путаница», игра - тренинг «Изобрази животное», дыхательное упражнение «Насос», дыхательная гимнастика «Подуем», аппликация на тему: «Дикие животные»).

- Наглядные: (рассматривание картинок с изображением диких животных)

- Словесные: (беседа «о леснике», «о поведении в лесу», «транспорт»)

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением диких животных, мяч, аудио запись «Мы едем, едем, едем в далёкие края», «Звуки леса», картинка с изображением леса (лисья нора, дупло, волчье логово, берлога); для работы в творческой мастерской - шаблоны диких животных (белка, медведь, лиса, волк), картон, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, шерстяные нитки разных цветов, графитный карандаш.

 

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Игровое упражнение «Мы едем, едем, едем!», физминутка «Звериная зарядка», игра – тренинг «Угадай животное», Дыхательная гимнастика «Подуем», дыхательное упражнение «Насос»

Игровая Дидактические игры: «У кого, кто?», «Один - много», «Животное - жилище»

Познавательно-исследовательская Решение проблемной ситуации: помоги животным – найди кто где живет

Коммуникативная Беседа «Про лесника», «Транспорт», «Поведение в лесу» речевые ситуации, словесные игры «У кого кто?», «Один - много»

Музыкальная Слушание, подвижные игры с музыкальным сопровождением

Изобразительная Аппликация нетрадиционная «друзья для лесных жителей»

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Восприятие и повторение коротких стихотворений

 

Логика образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Цель: создание эмоционального положительного фона.

Дети вместе с воспитателем строятся в круг и проговаривают слова:

Глаза закрываем и представляем.

Думаем только о том, что сейчас

Хороший, красивый каждый из вас.

Вы – самое лучшее, что есть на свете.

Глаза открываем. Здравствуйте дети!

2. Сюрпризный момент «Письмо».

Цель: привлечь внимание детей, заинтересовать темой мероприятия.

Воспитатель: Ребята сегодня я шла в ваш детский сад и в почтовом ящике нашла конверт, здесь написан адрес «Детский сад «Ягодка». Ребятам подготовительной группы», но от кого не написано, вам интересно, что в этом письме?

3.Воспитатель читает письмо и предлагает догадаться, кто его прислал.

Цель: познакомить детей с профессией - лесник.

«Здравствуйте, дорогие юные друзья! Узнал я, что вы очень любите природу и думаю, сможете мне помочь. Дело в том, что в моем лесу все перепуталось, лесные жители не могут найти свои домики. Прошу у вас помощи.»

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете кто мог написать вам письмо?

Дети рассуждают о профессии лесник.

  • Ребята, а вы знаете, кто такой лесник?
  • Где он живет?
  • Как называется его дом, который стоит в лесу? (лесник - это человек, который следит за лесом, за деревьями, зверями, за чистотой. Его дом - сторожка).

4. Воспитатель предлагает отправиться в гости на лесную поляну, чтобы помочь лесным жителям найти свои домики.

Цель: закрепить виды транспорта, воспитывать бережное отношение к природе.

Дети обсуждают, на каком виде транспорта можно добраться до лесной опушки, какой транспорт не навредит природе и её обитателям.

(дети рассуждают о видах транспорта)

Воспитатель: - Ребята, а я предлагаю отправиться на велосипеде!

- Как выдумаете почему? (ответы детей)

Под музыку «Мы едем, едем, едем» отправляются в путь.

5. Упражнение «Насос»

Цель: тренировать диафрагму, умение глубоко дышать.

(слышится шипение)

Воспитатель: - Кажется у нас колесо спустилось!

- Ребята, давайте накачаем. Превращаемся в насосы.

(И.п.: встаньте парами, лицом друг к другу, ноги на ширине плеч.

Руки лежат на плечах соседа. А теперь «накачивайте» шину! Шумный короткий вдох. На выдохе поочерёдно приседаем, произносим звук «ш-ш-ш»)

Воспитатель: - Теперь всё в порядке, отправляемся дальше!

Под музыку «Мы едем, едем, едем» продолжают путешествие.

6.Слышатся звуки природы. Дыхательная гимнастика.

Цель: укреплять носоглотку, верхние дыхательные пути и легкие.

Воспитатель: - Ребята, а как хорошо дышится на свежем воздухе.

(дети выполняют дыхательную гимнастику).

Подуем на плечо – уууух,

Подуем на другое – ууух,

Подуем на живот – ууух,

И трубкой станет рот.

А теперь на облака – ууух,

И остановимся пока.

7. Под звуки природы воспитатель предлагает детям вспомнить, как надо вести себя в лесу.

Цель: закрепить правила поведения в лесу; воспитывать бережное отношение к природе.

Дети слушают звуки природы и участвуют в беседе:

  • Как мы должны вести себя в лесу? (не шуметь, не кричать, не пугать лесных обитателей, не мусорить, не разводить костер, не разорять жилища животных, не ломать веток, не вытаптывать траву, не трогать животных и насекомых, это может быть опасным и т.д.)
  • Почему опасно пугать лесных обитателей?

8.Воспитатель предлагает поиграть в игру – тренинг «Угадай животное».

Цель: развитие эмпатии, умение выражать свои эмоции посредством мимики, жестов и звуков.

Дети идут по кругу и имитируют движения животных (каждый по очереди показывает движение, жест и звукоподражание в зависимости от настроения и фантазии. Остальные участники повторяют за ним).

9.Воспитатель проводит игру «У кого кто?».

Цель: формировать умение детей образовывать существительные в единственном и множественном числе с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Воспитатель: - Какие молодцы, умеете имитировать животных, а давайте вспомним как называются детёныши животных!

(дети играют в игру с мячом «У кого, кто?» у белки – бельчонок, бельчата, у зайчихи – зайчонок, зайчата, у лисы – лисенок, лисята, у ежихи – ежонок, ежата, у волчихи – волчонок, волчата, у медведицы – медвежонок, медвежата).

Воспитатель: - Ребята, мы с вами давно уже на лесной опушке, и звуки природы послушали и поиграли, а где звери, которым нужна наша помощь? Пойдем выручать их?

Под музыку «Мы едем, едем, едем» дети снова отправляются в путь.

10. Игра «Путаница»

Цель: развитие артикуляционных движений.

(воспитатель и дети выражают удивление)

Воспитатель: - Смотрите – волк, куда он забрался! (в дупло, лиса – в берлогу, медведь – в логово), смотрите, а белочка где? (в лисьей норе), дети исправляют ошибки, размещают зверей в свои домики. Прислушайтесь, Белочка щелкает орехи (воспитатель щелкает пальцами). Наш язычок тоже может изобразить щелканье орехов (дети цокают языком: присасывают язык к твердому небу и расслабленно опускают на дно ротовой полости.

11. Итоговое мероприятие. Работа в творческой мастерской. Нетрадиционная аппликация шерстяными нитками «Друзья для лесных жителей».

Цель: закрепить умения правильно и аккуратно работать с ножницами, клеем, используя нетрадиционный материал.

Воспитатель: - Молодцы ребята помогли лесным жителям, а посмотрите, здесь есть своя «Лесная мастерская». Воспитатель обращает внимание детей на материалы и силуэты животных, расположенных на столах.

- Как при помощи этих ниток мы можем изобразить животных? (ответы детей)

- Ребята, выбирайте шаблон животного, которого хотите смастерить, обратите внимание, что они разные. Посмотрите на них внимательно и выберите тот цвет пряжи, который нужен для вашего шаблона. Работа требует аккуратности, нанесите клей на ту часть шаблона, которую надо заполнить нитками.

- Почему нельзя клей нанести сразу на весь шаблон?

(дети приступают к работе, звучат звуки природы)

12. Воспитатель проводит физ. минутку: «Животные делают зарядку».

Цель: формировать умение соотносить действия с текстом. Снятие статистического напряжения.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Раз – присядка, два – прыжок. Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться, любят долго потянуться.

Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть, и легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый, широко расставив лапы:

То одну, то обе вместе, долго топчется на месте.

13. Воспитатель предлагает детям свои работы - «животных» поселить в их домики.

Цель: закрепить представления детей о «жилище» животных.

Дети размещают своих «животных» в их домики.

Воспитатель:

Вот и кончилась игра, попрощаться нам пора.

Все вздохнули глубоко, улыбнулись широко.

Помашите всем рукой.

А теперь скорей домой!

Под музыку «Мы едем, едем, едем» дети возвращаются в группу.

 

Просмотров: 415
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Переворочаева Людмила Александровна. Роль творчества С. Михалкова в воспитании и развитии детей дошкольного возраста. Интегрированное познавательно-игровое занятие «Мы едем, едем, едем»
  • Баландина Ольга Геннадиевна. Проект ПДД «Мы едем, едем, едем в далёкие края»
  • Главный Редактор. Мы едем, едем, едем в далёкие края...
  • Вьюнова Вера Васильевна. НОД по сенсорному воспитанию в первой младшей группы «Мы едем, едем, едем...»
  • Кузьминых Алевтина Егоровна. НОД: ФЭМП Средняя группа Тема: «Мы едем, едем, едем…»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Круглова Ирина Игоревна. План-конспект комплексного занятия для детей первой младшей группы «Летим-плывём-едем»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Захарова Наталья Евгеньевна и Коробова Нина Владимировна. НОД по познавательному развитию «Едем в Чебоксары»
  • Долгих Светлана Борисовна. Конспект НОД по ИКТ 'ЕДЕМ К БАБУШКЕ АРИНЕ'
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Абдухалыгова Наина Умудваровна Наумова Марина Валерьевна. Конспект занятия с детьми группы раннего возраста на тему: «Едем к бабушке в деревню»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Крестникова Юлия Борисовна. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ТНР. Составление рассказов-описаний диких животных по плану.
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь