«Путешествие в лесное царство»
на тему: «Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие»
«Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Разработали воспитатели: Макарова Татьяна Владимировна, Гурьянова Наталья Викторовна.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Скачать конспект
Задачи:
- Продолжать развивать свободное общение взрослых и детей. Обогатить и активизировать словарь детей за счет слов: хищники, животное, зверь, шкура, берлога, логово, лесник; закреплять умение образовывать существительные в единственном и множественном числе с уменьшительно - ласкательными суффиксами («Речевое развитие»)
- Формировать представления детей о профессии «лесник», осторожного и осмотрительного отношения к окружающему миру природы («Социально-коммуникативное развитие»)
- Формировать умение пользоваться различными нетрадиционными материалами, соблюдая определенные технологии, развивать фантазию, образное мышление, развивать мелкую моторику рук (Художественно-эстетическое развитие»)
Методы и приемы:
- Практические: (динамическая пауза «Звериная зарядка», дидактические игры «У кого, кто», «Животное - жилище», «Путаница», игра - тренинг «Изобрази животное», дыхательное упражнение «Насос», дыхательная гимнастика «Подуем», аппликация на тему: «Дикие животные»).
- Наглядные: (рассматривание картинок с изображением диких животных)
- Словесные: (беседа «о леснике», «о поведении в лесу», «транспорт»)
Материалы и оборудование:
Картинки с изображением диких животных, мяч, аудио запись «Мы едем, едем, едем в далёкие края», «Звуки леса», картинка с изображением леса (лисья нора, дупло, волчье логово, берлога); для работы в творческой мастерской - шаблоны диких животных (белка, медведь, лиса, волк), картон, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, шерстяные нитки разных цветов, графитный карандаш.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Игровое упражнение «Мы едем, едем, едем!», физминутка «Звериная зарядка», игра – тренинг «Угадай животное», Дыхательная гимнастика «Подуем», дыхательное упражнение «Насос»
Игровая Дидактические игры: «У кого, кто?», «Один - много», «Животное - жилище»
Познавательно-исследовательская Решение проблемной ситуации: помоги животным – найди кто где живет
Коммуникативная Беседа «Про лесника», «Транспорт», «Поведение в лесу» речевые ситуации, словесные игры «У кого кто?», «Один - много»
Музыкальная Слушание, подвижные игры с музыкальным сопровождением
Изобразительная Аппликация нетрадиционная «друзья для лесных жителей»
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) Восприятие и повторение коротких стихотворений
Логика образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Цель: создание эмоционального положительного фона.
Дети вместе с воспитателем строятся в круг и проговаривают слова:
Глаза закрываем и представляем.
Думаем только о том, что сейчас
Хороший, красивый каждый из вас.
Вы – самое лучшее, что есть на свете.
Глаза открываем. Здравствуйте дети!
2. Сюрпризный момент «Письмо».
Цель: привлечь внимание детей, заинтересовать темой мероприятия.
Воспитатель: Ребята сегодня я шла в ваш детский сад и в почтовом ящике нашла конверт, здесь написан адрес «Детский сад «Ягодка». Ребятам подготовительной группы», но от кого не написано, вам интересно, что в этом письме?
3.Воспитатель читает письмо и предлагает догадаться, кто его прислал.
Цель: познакомить детей с профессией - лесник.
«Здравствуйте, дорогие юные друзья! Узнал я, что вы очень любите природу и думаю, сможете мне помочь. Дело в том, что в моем лесу все перепуталось, лесные жители не могут найти свои домики. Прошу у вас помощи.»
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете кто мог написать вам письмо?
Дети рассуждают о профессии лесник.
- Ребята, а вы знаете, кто такой лесник?
- Где он живет?
- Как называется его дом, который стоит в лесу? (лесник - это человек, который следит за лесом, за деревьями, зверями, за чистотой. Его дом - сторожка).
4. Воспитатель предлагает отправиться в гости на лесную поляну, чтобы помочь лесным жителям найти свои домики.
Цель: закрепить виды транспорта, воспитывать бережное отношение к природе.
Дети обсуждают, на каком виде транспорта можно добраться до лесной опушки, какой транспорт не навредит природе и её обитателям.
(дети рассуждают о видах транспорта)
Воспитатель: - Ребята, а я предлагаю отправиться на велосипеде!
- Как выдумаете почему? (ответы детей)
Под музыку «Мы едем, едем, едем» отправляются в путь.
5. Упражнение «Насос»
Цель: тренировать диафрагму, умение глубоко дышать.
(слышится шипение)
Воспитатель: - Кажется у нас колесо спустилось!
- Ребята, давайте накачаем. Превращаемся в насосы.
(И.п.: встаньте парами, лицом друг к другу, ноги на ширине плеч.
Руки лежат на плечах соседа. А теперь «накачивайте» шину! Шумный короткий вдох. На выдохе поочерёдно приседаем, произносим звук «ш-ш-ш»)
Воспитатель: - Теперь всё в порядке, отправляемся дальше!
Под музыку «Мы едем, едем, едем» продолжают путешествие.
6.Слышатся звуки природы. Дыхательная гимнастика.
Цель: укреплять носоглотку, верхние дыхательные пути и легкие.
Воспитатель: - Ребята, а как хорошо дышится на свежем воздухе.
(дети выполняют дыхательную гимнастику).
Подуем на плечо – уууух,
Подуем на другое – ууух,
Подуем на живот – ууух,
И трубкой станет рот.
А теперь на облака – ууух,
И остановимся пока.
7. Под звуки природы воспитатель предлагает детям вспомнить, как надо вести себя в лесу.
Цель: закрепить правила поведения в лесу; воспитывать бережное отношение к природе.
Дети слушают звуки природы и участвуют в беседе:
- Как мы должны вести себя в лесу? (не шуметь, не кричать, не пугать лесных обитателей, не мусорить, не разводить костер, не разорять жилища животных, не ломать веток, не вытаптывать траву, не трогать животных и насекомых, это может быть опасным и т.д.)
- Почему опасно пугать лесных обитателей?
8.Воспитатель предлагает поиграть в игру – тренинг «Угадай животное».
Цель: развитие эмпатии, умение выражать свои эмоции посредством мимики, жестов и звуков.
Дети идут по кругу и имитируют движения животных (каждый по очереди показывает движение, жест и звукоподражание в зависимости от настроения и фантазии. Остальные участники повторяют за ним).
9.Воспитатель проводит игру «У кого кто?».
Цель: формировать умение детей образовывать существительные в единственном и множественном числе с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Воспитатель: - Какие молодцы, умеете имитировать животных, а давайте вспомним как называются детёныши животных!
(дети играют в игру с мячом «У кого, кто?» у белки – бельчонок, бельчата, у зайчихи – зайчонок, зайчата, у лисы – лисенок, лисята, у ежихи – ежонок, ежата, у волчихи – волчонок, волчата, у медведицы – медвежонок, медвежата).
Воспитатель: - Ребята, мы с вами давно уже на лесной опушке, и звуки природы послушали и поиграли, а где звери, которым нужна наша помощь? Пойдем выручать их?
Под музыку «Мы едем, едем, едем» дети снова отправляются в путь.
10. Игра «Путаница»
Цель: развитие артикуляционных движений.
(воспитатель и дети выражают удивление)
Воспитатель: - Смотрите – волк, куда он забрался! (в дупло, лиса – в берлогу, медведь – в логово), смотрите, а белочка где? (в лисьей норе), дети исправляют ошибки, размещают зверей в свои домики. Прислушайтесь, Белочка щелкает орехи (воспитатель щелкает пальцами). Наш язычок тоже может изобразить щелканье орехов (дети цокают языком: присасывают язык к твердому небу и расслабленно опускают на дно ротовой полости.
11. Итоговое мероприятие. Работа в творческой мастерской. Нетрадиционная аппликация шерстяными нитками «Друзья для лесных жителей».
Цель: закрепить умения правильно и аккуратно работать с ножницами, клеем, используя нетрадиционный материал.
Воспитатель: - Молодцы ребята помогли лесным жителям, а посмотрите, здесь есть своя «Лесная мастерская». Воспитатель обращает внимание детей на материалы и силуэты животных, расположенных на столах.
- Как при помощи этих ниток мы можем изобразить животных? (ответы детей)
- Ребята, выбирайте шаблон животного, которого хотите смастерить, обратите внимание, что они разные. Посмотрите на них внимательно и выберите тот цвет пряжи, который нужен для вашего шаблона. Работа требует аккуратности, нанесите клей на ту часть шаблона, которую надо заполнить нитками.
- Почему нельзя клей нанести сразу на весь шаблон?
(дети приступают к работе, звучат звуки природы)
12. Воспитатель проводит физ. минутку: «Животные делают зарядку».
Цель: формировать умение соотносить действия с текстом. Снятие статистического напряжения.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Раз – присядка, два – прыжок. Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться, любят долго потянуться.
Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть, и легонечко подпрыгнуть.
Ну а мишка косолапый, широко расставив лапы:
То одну, то обе вместе, долго топчется на месте.
13. Воспитатель предлагает детям свои работы - «животных» поселить в их домики.
Цель: закрепить представления детей о «жилище» животных.
Дети размещают своих «животных» в их домики.
Воспитатель:
Вот и кончилась игра, попрощаться нам пора.
Все вздохнули глубоко, улыбнулись широко.
Помашите всем рукой.
А теперь скорей домой!
Под музыку «Мы едем, едем, едем» дети возвращаются в группу.
|