Кузьминых Алевтина Егоровна. НОД: ФЭМП Средняя группа Тема: «Мы едем, едем, едем…»

НОД: ФЭМП Средняя группа Тема: «Мы едем, едем, едем…»

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с разложением числа 5 на 2 меньших (2 и 3, 3 и 2, 4 и 1, 1 и 4).

Совершенствовать навыки счета в пределах 6 (прямой и обратный счет).

Продолжать учить детей быстро находить и называть знакомые геометрические фигуры (треугольник, круг, овал, прямоугольник, квадрат).

Развивать познавательные способности (внимание, память, мышление).

Демонстрационный материал: паровоз, таблица-заместитель: птица – круг, зверь – квадрат, таблица – состав числа 5, попугай.

Раздаточный материал: цифры, конверт: паровозики из геометрических фигур, нарисованные вагончики, цветные карандаши.

Ход НОД:

Дети входят в зал и спокойно садятся на стульчики.

- Дети, сегодня у нас необычный день. Мы отправимся в путешествие. Путешествовать любят не только люди, но и животные. Послушайте, дети, песню о веселых путешественниках. Запомните, кто ехал «в далекие края».

(Слушание песни «Веселые путешественники», Муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова)

- Дети, какая это песня: грустная или веселая? (веселая)

- Правильно дети, песня веселая и интересная, музыка быстрая. Все вы внимательно слушали песню.

- Скажите, сколько птиц отправилось в «далекие края» (3)

- Назовите всех птиц (чижик, петька-забияка, попугай)

- Вместе с птицами ехали звери. Сколько зверей ехало? (3)

- Назовите, какие звери ехали «в далекие края» (кот, собака, обезьяна)

- Молодцы, дети, вы очень внимательны. Скажите, сколько всего пассажиров путешествовало? (6)

- Давайте сосчитаем от 1 до 6.

- А теперь обратно сосчитаем от 6 до 1.

- Кто из вас догадался, на чем звери и птицы отправились в путешествие? (на поезде)

- Правильно, дети, они отправились вот на таком поезде. (показываю паровоз)

- Дети, а вы, хотите ехать на поезде? (да)

- Вот сейчас мы его и построим. А чтобы построить, нам надо разделиться на группы. Какую цифру я вам покажу, по столько человек вы встанете. (показываю цифру 4)

- Какую цифру я показала? (4)

- По сколько человек вы встанете? (по 4)

(дети встают по 4 человека)

- Каждой группе я дам конверт. В нем геометрические фигуры. Из них вы выложите паровоз. (дети выкладывают)

- Паровоз привез вопросы. Слушайте внимательно первый вопрос:

  1. Из скольких разных геометрических фигур составлен паровоз? (5)
  2. Дети, сосчитайте, из скольких четырехугольников составлен паровоз?
  3. Начнем искать четырехугольник, у которых все стороны равны. Нашли?

- Как называется эта фигура? (квадрат)

- Как вы догадались? (у квадрата 4 равные стороны и 4 угла)

- Какой цифрой можно обозначить один квадрат? (1) Покажите

4. Как называются остальные четырехугольники? (прямоугольники)

- Сколько их? (4)

- Какой цифрой можно обозначить 4 прямоугольника? (4)

5. Каких геометрических фигур у паровозика две? (треугольники)

- Почему эта фигура называется треугольник? (3 угла, 3 стороны)

6. Какую еще геометрическую фигуру можно обозначить цифрой 1? (овал) Почему? (одна)

7. Сколько колес у паровоза? (5)

- Какими фигурами обозначены колеса? (кругами)

- Какой цифрой обозначим круги (5) Покажите эту цифру.

Физминутка:

Паровозик, паровоз!
Быстро мчишься ты вперед.
Расскажи нам паровоз
Ты кого везешь?

(лягушка – прыжки, лошадка – поднимание колен (цок — цок), цапля – стоит на одной ноге, попугай – кружатся (рука над головой — гребень и сзади -хвост).

(Играет музыка. Попугай влетает в зал и приносит задание).

- Дети, попугай к нам прилетел. Он принес нам задание необычное и интересное. Мы должны научиться составлять число 5 из двух меньших чисел. (дети садятся на места)

Задание:

1. Дети, внимательно посмотрите на мышек:

- Сколько мышек слева от прямой линии?

- Сколько мышек справа от прямой линии?

- Где мышек больше?

-Заштриховать зеленым карандашом столько кружков – сколько мышек слева.

- Заштрихуйте красным карандашом столько кружков, сколько мышек справа.

- Сколько заштриховали кружков красным карандашом, зеленым карандашом.

2. Зайчик несет морковки. В правой лапке … морковки. В левой лапке … морковки. Сколько всего морковок?

- Заштрихуйте оранжевым карандашом столько треугольников сколько морковок в левой лапке зайчика. (3)

- Заштрихуйте красным карандашом столько треугольников сколько морковок в правой лапке зайчика. (2)

- Почему так заштриховали?

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять –
Будем пальчики считать.
Крепкие, дружные –
Все такие нужные.

3. Синим, карандашом заштрихуйте столько кругов, сколько ушей у двух зайцев. Сколько ушей у двух зайцев?

- Желтым карандашом заштриховать один круг. Сколько кругов заштриховали, синим карандашом и сколько желтым карандашом?

- Возьмите в руки оранжевый карандаш. Заштрихуйте им столько треугольников, сколько было братцев-поросят в сказке «Три поросенка».

- Заштрихуйте зеленым карандашом столько треугольников, сколько лап у курицы.

- Заштрихуйте коричневым карандашом столько квадратов, сколько обозначает эта цифра (2)

- Заштрихуйте желтым карандашом столько квадратов, сколько обозначает эта цифра (3)

- А теперь, давайте прочитаем, из каких чисел состоит число 5.

Физминутка:

Птицы в гнездах сидят
И в окошечко глядят.
Порезвиться захотели –
Друг за другом полетели.

Летели, летели – тихо сели.

(дети садятся за столы)

4. Все задания мы выполнили. Попугай доволен вами. Пора и в путь отправляться.

- Давайте разместим веселых путешественников в вагоне.

Помните, сколько их было в песне? (6)

- Назовите всех путешественников. (кот, чижик, собака, обезьяна, попугай, петька-забияка).

-Все путешественники просили передать, что они хотят путешествовать у окна. Посмотрите, у всех вас есть вагон:

- Сколько окон у вагона?

- Всем ли путешественникам хватит места у окна? (нет)

- Что надо сделать, чтобы все ехали у окна? (разместить по два героя у каждого окна)

- Рисовать птиц и зверей нам очень трудно и долго. (показываю таблицу: птица – круг, зверь – квадрат)

- Поэтому каждую птицу мы обозначим кругом и будем вместо птиц рисовать круги. Сколько нарисуем кругов? (3) Почему? (3 птицы)

- А зверей мы обозначим квадратами и вместо зверей нарисуем квадраты. Сколько квадратов нарисуем? (3) Почему? (3 зверя)

(дети выполняют)

(Дается сигнал)

Ну, вот все разместились у окон, и наш веселый поезд зовет нас в путь.

- Подумайте, дети, и скажите в каком направлении поезд поедет: влево или вправо? (беру поезд и направляю его в сторону выхода).

А сейчас мы отправимся с друзьями в веселое путешествие. Дети подходят и «садятся» в поезд. (проигрывается музыка и мы уходим из зала)

ЯНАО

с.Красноселькуп

МДОУ д.с. «Буратино»

Воспитатель: Кузьминых А.Е.

Просмотров: 557
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Антипова Екатерина Григорьевна. Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько …столько, поровну».
  • Бессмертная Вера Алексеевна. 'О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!'
  • Главный Редактор. Сколько должен спать ребенок
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Редактор. Поздравление от учеников учителям - Сколько весен уже пролетело!
  • Тихонова Татьяна Николаевна. Конспект занятия по окружающему миру - А сколько тебе лет?
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Матюшенко Светлана Борисовна. Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сколько нот у Осени».
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Ирина МИХАЙЛОВА.. Почему дети боятся?
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Колесникова Екатерина Андреевна. Почему кусаются дети?
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Алипова Галина Геннадьевна. Сценарий выпускного праздника «Наши дети — Лучше всех!» — 2018
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Главный Редактор. Ведь столько на свете веселых друзей!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь