Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с разложением числа 5 на 2 меньших (2 и 3, 3 и 2, 4 и 1, 1 и 4).
Совершенствовать навыки счета в пределах 6 (прямой и обратный счет).
Продолжать учить детей быстро находить и называть знакомые геометрические фигуры (треугольник, круг, овал, прямоугольник, квадрат).
Развивать познавательные способности (внимание, память, мышление).
Демонстрационный материал: паровоз, таблица-заместитель: птица – круг, зверь – квадрат, таблица – состав числа 5, попугай.
Раздаточный материал: цифры, конверт: паровозики из геометрических фигур, нарисованные вагончики, цветные карандаши.
Ход НОД:
Дети входят в зал и спокойно садятся на стульчики.
- Дети, сегодня у нас необычный день. Мы отправимся в путешествие. Путешествовать любят не только люди, но и животные. Послушайте, дети, песню о веселых путешественниках. Запомните, кто ехал «в далекие края».
(Слушание песни «Веселые путешественники», Муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова)
- Дети, какая это песня: грустная или веселая? (веселая)
- Правильно дети, песня веселая и интересная, музыка быстрая. Все вы внимательно слушали песню.
- Скажите, сколько птиц отправилось в «далекие края» (3)
- Назовите всех птиц (чижик, петька-забияка, попугай)
- Вместе с птицами ехали звери. Сколько зверей ехало? (3)
- Назовите, какие звери ехали «в далекие края» (кот, собака, обезьяна)
- Молодцы, дети, вы очень внимательны. Скажите, сколько всего пассажиров путешествовало? (6)
- Давайте сосчитаем от 1 до 6.
- А теперь обратно сосчитаем от 6 до 1.
- Кто из вас догадался, на чем звери и птицы отправились в путешествие? (на поезде)
- Правильно, дети, они отправились вот на таком поезде. (показываю паровоз)
- Дети, а вы, хотите ехать на поезде? (да)
- Вот сейчас мы его и построим. А чтобы построить, нам надо разделиться на группы. Какую цифру я вам покажу, по столько человек вы встанете. (показываю цифру 4)
- Какую цифру я показала? (4)
- По сколько человек вы встанете? (по 4)
(дети встают по 4 человека)
- Каждой группе я дам конверт. В нем геометрические фигуры. Из них вы выложите паровоз. (дети выкладывают)
- Паровоз привез вопросы. Слушайте внимательно первый вопрос:
- Из скольких разных геометрических фигур составлен паровоз? (5)
- Дети, сосчитайте, из скольких четырехугольников составлен паровоз?
- Начнем искать четырехугольник, у которых все стороны равны. Нашли?
- Как называется эта фигура? (квадрат)
- Как вы догадались? (у квадрата 4 равные стороны и 4 угла)
- Какой цифрой можно обозначить один квадрат? (1) Покажите
4. Как называются остальные четырехугольники? (прямоугольники)
- Сколько их? (4)
- Какой цифрой можно обозначить 4 прямоугольника? (4)
5. Каких геометрических фигур у паровозика две? (треугольники)
- Почему эта фигура называется треугольник? (3 угла, 3 стороны)
6. Какую еще геометрическую фигуру можно обозначить цифрой 1? (овал) Почему? (одна)
7. Сколько колес у паровоза? (5)
- Какими фигурами обозначены колеса? (кругами)
- Какой цифрой обозначим круги (5) Покажите эту цифру.
Физминутка:
Паровозик, паровоз! Быстро мчишься ты вперед. Расскажи нам паровоз Ты кого везешь?
(лягушка – прыжки, лошадка – поднимание колен (цок — цок), цапля – стоит на одной ноге, попугай – кружатся (рука над головой — гребень и сзади -хвост).
(Играет музыка. Попугай влетает в зал и приносит задание).
- Дети, попугай к нам прилетел. Он принес нам задание необычное и интересное. Мы должны научиться составлять число 5 из двух меньших чисел. (дети садятся на места)
Задание:
1. Дети, внимательно посмотрите на мышек:
- Сколько мышек слева от прямой линии?
- Сколько мышек справа от прямой линии?
- Где мышек больше?
-Заштриховать зеленым карандашом столько кружков – сколько мышек слева.
- Заштрихуйте красным карандашом столько кружков, сколько мышек справа.
- Сколько заштриховали кружков красным карандашом, зеленым карандашом.
2. Зайчик несет морковки. В правой лапке … морковки. В левой лапке … морковки. Сколько всего морковок?
- Заштрихуйте оранжевым карандашом столько треугольников сколько морковок в левой лапке зайчика. (3)
- Заштрихуйте красным карандашом столько треугольников сколько морковок в правой лапке зайчика. (2)
- Почему так заштриховали?
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять – Будем пальчики считать. Крепкие, дружные – Все такие нужные.
3. Синим, карандашом заштрихуйте столько кругов, сколько ушей у двух зайцев. Сколько ушей у двух зайцев?
- Желтым карандашом заштриховать один круг. Сколько кругов заштриховали, синим карандашом и сколько желтым карандашом?
- Возьмите в руки оранжевый карандаш. Заштрихуйте им столько треугольников, сколько было братцев-поросят в сказке «Три поросенка».
- Заштрихуйте зеленым карандашом столько треугольников, сколько лап у курицы.
- Заштрихуйте коричневым карандашом столько квадратов, сколько обозначает эта цифра (2)
- Заштрихуйте желтым карандашом столько квадратов, сколько обозначает эта цифра (3)
- А теперь, давайте прочитаем, из каких чисел состоит число 5.
Физминутка:
Птицы в гнездах сидят И в окошечко глядят. Порезвиться захотели – Друг за другом полетели.
Летели, летели – тихо сели.
(дети садятся за столы)
4. Все задания мы выполнили. Попугай доволен вами. Пора и в путь отправляться.
- Давайте разместим веселых путешественников в вагоне.
Помните, сколько их было в песне? (6)
- Назовите всех путешественников. (кот, чижик, собака, обезьяна, попугай, петька-забияка).
-Все путешественники просили передать, что они хотят путешествовать у окна. Посмотрите, у всех вас есть вагон:
- Сколько окон у вагона?
- Всем ли путешественникам хватит места у окна? (нет)
- Что надо сделать, чтобы все ехали у окна? (разместить по два героя у каждого окна)
- Рисовать птиц и зверей нам очень трудно и долго. (показываю таблицу: птица – круг, зверь – квадрат)
- Поэтому каждую птицу мы обозначим кругом и будем вместо птиц рисовать круги. Сколько нарисуем кругов? (3) Почему? (3 птицы)
- А зверей мы обозначим квадратами и вместо зверей нарисуем квадраты. Сколько квадратов нарисуем? (3) Почему? (3 зверя)
(дети выполняют)
(Дается сигнал)
Ну, вот все разместились у окон, и наш веселый поезд зовет нас в путь.
- Подумайте, дети, и скажите в каком направлении поезд поедет: влево или вправо? (беру поезд и направляю его в сторону выхода).
А сейчас мы отправимся с друзьями в веселое путешествие. Дети подходят и «садятся» в поезд. (проигрывается музыка и мы уходим из зала)
ЯНАО
с.Красноселькуп
МДОУ д.с. «Буратино»
Воспитатель: Кузьминых А.Е.
|