Баландина Ольга Геннадиевна. Проект ПДД «Мы едем, едем, едем в далёкие края»

Проект ПДД «Мы едем, едем, едем в далёкие края»

Воспитатель старшей группы Баландина Ольга Геннадиевна МБДОУ детский сад комбинированного вида №5 «Умка» город Балаково Саратовской области

Целеполагание:

Для современного общества значение транспорта огромно, поскольку именно транспорт объединяет различные регионы страны в единое государство, а государства в единую экономическую, политическую, культурную и т.д. систему. В этой связи транспорт является одним из ведущих факторов. Современный человек, в том числе ребёнок, не может представить своей жизни без транспорта. Ещё до своего рождения практически каждый человек становится пассажиром, а после – активным пешеходом.

 

Потому внимание к проблеме предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма возрастает с каждым годом. Растёт количество транспорта. И только последовательное и целенаправленное обучение детей правилам поведения на улице и в транспорте поможет решить в какой-то мере эту проблему. Дошкольный возраст наиболее благоприятный для формирования устойчивых навыков и привычек. Роль воспитания в формировании правильного поведения детей на улице бесспорно. В сложной ситуации взрослого человека выручает истинное самосохранение, ловкость, быстрота реакции. А малыши этими качествами не обладают и, оказавшись в критической ситуации, не могут принять правильное решение. А почему? Потому что ребёнка не научили этим правилам ни в саду, ни дома.

Поэтому перед воспитателями стоит сложная задача – выработать у детей привычку правильно вести себя на улице, учить ориентироваться в той или иной обстановке, т.е. воспитывать грамотного пешехода и пассажира.

Главное, надо отнестись к этому не формально, сделаю или проведу для галочки, а необходимо ответственно проводить с детьми занятия, беседы, рассматривание картин, разборку ситуаций и т.д. Только в игре ребенок учится, понимает себя, понимает окружающих и находит свое место в обществе. И мы затеяли игру…

Обучая детей Правилам дорожного движения, мы старались использовать все доступные формы и методы работы. Это — беседы, игры — тренинги, обсуждение ситуаций, наблюдения, экскурсии, заучивание стихов, чтение художественных текстов,, настольные, дидактические игры. Проводились занятия, на которых дети не только получали знания, но и отрабатывали практические навыки. Полученные знания закрепляли в играх, развлечениях.

Участники: дети старших групп, воспитатели, родители.

Цель: Познакомить детей с разными видами транспорта и правилами поведения в них, и на дороге.

Задачи:

  • Познакомить с классификацией транспорта на наземный, водный и воздушный.
  • Познакомить с правилами поведения в наземном, водном и воздушном транспорте, познакомить со знаками дорожного движения.
  • Закреплять знания детей о правилах поведения на и около дороги.
  • Развивать мышление, детское изобразительное творчество, связную речь, графические умения и навыки.
  • Развивать познавательные интересы.
  • Дать представление об истории возникновения дорог и разных видов транспорта.
  • Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к объектам общественного транспорта.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  • Сформировано умение безопасно передвигаться по улицам города и в разных видах транспорта.
  • Через знакомство с историей происхождения транспорта сформировано представление детей о разнообразии видов транспорта, профессий, связанных с ним, о разнообразии форм рельефа Земли.
  • Развит интерес у детей к историческим событиям, к объектам рукотворного мира – транспортным средствам.
  • Дети умеют устанавливать взаимосвязь между явления и предметами, систематизировать и группировать предметы.
  • У детей развито чувства гордости за достижения человечества в сфере транспорта.

Реализация проекта:

Для решения поставленных задач нами сделано следующее:

  1. определено содержание работы по ознакомлению детей с правилами дорожного движения;
  2. разработаны формы организации деятельности с детьми, родителями;
  3. разработана система планирования;
  4. подготовлены наглядно-дидактические материалы;
  5. подготовлен список необходимой литературы для чтения детям;
  6. подготовлен макет по теме для презентации проекта.

Данная работа велась через:

  • организационную деятельность детей в детском саду: занятия, беседы, чтение художественной литературы, развивающие дидактические игры, подвижные игры.
  • совместную деятельность детей и их родителей: изготовлений книжек малышек, сбор коллекции машин специального назначения, сбор фотографий по теме: «Путешествуем семьёй».

Работа с родителями.

Круг задач, связанных с ознакомлением детей с ПДД, различными видами транспорта, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому необходимо тесный контакт с родителями воспитанников.

Цель работы с родителями:

Важное значение в реализации проекта имеет взаимодействие с родителями воспитанников. Пример родителей — один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице. Одно неправильное действие родителей на глазах у ребенка или вместе с ним могут перечеркнуть все словесные предостережения. Поэтому с родителями проводится про-светительская деятельность, разработан ряд мероприятий для родителей и совместных для родителей и детей — сбор информации о дорогах, видах транспорта, сбор коллекции машин, изготовление поделок, рисунков, макетов.

План работы.

Мероприятия

Формы и методы работы

Непосредственно-

Образовательная

деятельность

Тема: «Азбука города».

Цель: ознакомление детей с дорожными знаками.

Задачи:

  1. Закреплять знания детей об известных дорожных знаках.
  2. Учить классифицировать дорожные знаки по группам: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные.
  3. Совершенствовать двигательные умения и навыки.
    Развивать воображение, память, творческие способности детей.
  4. Воспитывать культуру честного соперничества.

Тема: «На чем мы путешествуем».

Цель: ознакомление детей с разными видами транспорта.

Задачи:

1. Развивать интерес к познанию окружающего мира.

2. Закреплять представления о богатстве рукотворного мира. Подводить детей к сознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы, а элементов, которых нет в природе, человек придумал сам.

3. Дать понятия, что транспорт бывает: «наземный», «воздушный», «водный».

4. Закрепить знания об известных видах транспорта, и о частях автомобиля и их функциях.

Тема: «Виды транспорта».

Цель: ознакомление детей с классификацией объектов транспорта по видам - наземный, водный, воздушный.

Задачи:

  1. Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.
  2. Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
  3. Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.
  4. Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.
  5. Упражнять в правильном произношении звуков «р» и шипящих, в умении давать развернутые ответы на вопросы.
  6. Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию.
  7. Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику.
  8. Воспитывать уважение к профессии водителя.

Тема: «Какой бывает транспорт»

Цель: Уточнение уже имеющихся знаний детей о транспорте.

Задачи:

1.Познакомить с различными видами транспорта, его назначением, учить определять назначение специального транспорта по внешним признакам автомобиля, учить группировать транспорт по назначению.

2. Развитие умения пользоваться полученными знаниями при решении различных учебных задач, которые требуют логического мышления, сосредоточения, классификации, сравнения и анализа, других умственных операций.

3. Познакомить детей с профессиями людей, работа которых связана с транспортными средствами, показать значение транспорта в жизни человека; развивать у учащихся кругозор и познавательный интерес. Содействовать воспитанию чувства уважения к людям разных профессий.

Тема: «Транспорт».

(итоговое)

Цель: закрепление знаний детей о видах транспорта – наземный, водный, воздушный.

Задачи:

  1. Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.
  2. Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств.
  3. Упражнять в умении давать развернутые ответы на вопросы.
  4. Развивать любознательность, мышление, фонетический слух.

Тема: «Жил-был самолетик».

Цель: расширение представления детей о воздушном транспорте.

Задачи:

  1. Вызвать у детей радость от чтения стихотворения, учить детей подговаривать слова стихотворения во время чтения его педагогом.
  2. Развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность. Учить мастерить поделку из оригами.
  3. Познакомить детей со свойствами бумаги.
  4. Помочь каждому ребенку добиться желаемого результата.

Тема: «Двухтрубный пароход»

Цель: обучение складыванию в технике оригами парохода

Задачи:

  1. Закрепить названия геометрических фигур, упражнять в умении выделять геометрические фигуры на чертеже.
  2. Закреплять умение складывать бумажные игрушки.
  3. Воспитывать аккуратность, последовательность, умение следовать инструкции.

Беседа

Тема: «История дорожного строительство и возникновение различных видов транспорта».

Задачи:

  1. Формировать знания об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта.
  2. Воспитывать интерес к истории возникновения транспорта.
  3. Развивать уважение к людям транспортных и дорожных профессий.

Пособие: картинки, иллюстрации.

Тема: «Обязанности пешеходов и пассажиров».

Задачи:

  1. Знакомство с обязанностями пешеходов и пассажиров.
  2. Воспитывать грамотных пешеходов и пассажиров.
  3. Развивать любознательность, кругозор, умение ориентироваться в окружающей обстановке.

Развлечение

Тема: «Теремок».

Цель: развитие внимания к соблюдению правил дорожного движения.

Задачи: детей

  1. Учить детей правилам поведения на улицах и дорогах.
  2. В игровой форме обучать детей правилам дорожного движения.
  3. Развивать способности и системному мышлению, интерес к театрально – игровой деятельности, так же развивать чувство ритма, творческой активности, аккуратности. Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения через различные виды деятельности: развитие речи, изо, игры и

т. д.

Материалы: аудиофонограмма, куклы и декорации к кукольному спектаклю, ширма к игре: по семь картонов серого цвета, и по одному красный, желтый, зеленый картон.

Тема: «По морям, по волнам».

Цель: формирование представления о путешествии

Задачи:

  1. Закрепить понятие «водный транспорт», правила поведения на объектах водного транспорта, дать представление о значении ветра для передвижения водного транспорта (шторм, штиль).
  2. Учить из листа бумаги конструировать подзорную трубу, веер, чайку.
  3. Развивать мелкую моторику (пальчиковые игры); упражнять в умении различать и делать тихий и сильный выдох; способствовать развитию речи.
  4. Воспитывать смелость, решительность, уверенность в себе.

Дидактическая игра

Тема: «Автошкола».

Задачи: Закреплять знания детей о том, как следует переходить улицу; о назначении светофора, регулировщика и дорожных знаков. Упраж­нять в ориентировке в пространстве и во времени; воспитывать сме­лость, находчивость, умение помогать товарищу.

Тема: «Узнай знак».

Задачи: Закрепление знаний детей о дорожных знаках.

Тема: «На островке».

Задачи: Закреплять знания детей о том, как следует обходить разные виды транспорта. Знакомить с наиболее типичными дорожно-транспортными ситуациями и соответствующими правилами поведения пе­шеходов.

Тема: «Какой вид транспорта?».

Задачи: упражнять в умении классифицировать транспорт по видам; обогащать речь детей словами-названиями транспортных средств; развивать любознательность, мышление.

Тема: «Угадай транспорт».

Задачи: систематизировать и расширить знания детей о разнообразии и видах транспорта; по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

Тема: «По воде, по земле, по воздуху».

Задачи: уточнять уже имеющиеся знания детей о транспорте; формировать умение классифицировать объекты; обогащать речь детей словами-названиями транспортных средств; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

Тема: «Что перепутал художник».

Задачи: систематизировать и расширить знания детей о разнообразии и видах транспорта; находить, объяснять, исправлять ошибки; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

Тема: «Чего не хватает».

Задачи: учить анализировать, сравнивать различные транспортные средства; развивать логическое мышление; развивать кругозор и познавательный интерес.

Тема: «Наши помощники».

Задачи: знакомить детей с профессиями людей, работа которых связана со специальными транспортными средствами; расширять представления о значение транспорта в жизни человека; развивать кругозор и познавательный интерес; содействовать воспитанию чувства уважения к людям разных профессий.

Тема: «Собери картинку».

Задачи: учить детей анализировать; развивать логическое мышление; развивать кругозор и познавательный интерес; развивать речевую активность.

Тема: «Сказочный транспорт».

Задачи: систематизировать и расширить знания детей о разнообразии и видах транспорта; закрепить навыки угадывать сказку по указанным признакам, а также находить и описывать героев; развивать зрительное восприятие; развивать   связную речь.

 

Список приложений:

  1. Перспективный план.
  2. Сценарий к презентации.
  3. Конспекты:

-по ознакомлению с окружающим: «Азбука города», «На чем мы путешествуем»,

«Какой бывает транспорт», «»;

-по коммуникации «Жил-был самолетик»;

-по конструированию «Двухтрубный пароход»;

-по аппликации «Тили-тили-тили-бом, загорелся кошкин дом»;

-итогового интегрированного «Транспорт».

  1. Конспекты бесед с детьми на темы:

«История дорожного строительство и возникновение различных видов транспорта»;

«Обязанности пешеходов и пассажиров».

  1. Конспект экскурсии: «На нашей улице».
  2. Конспекты развлечений: «Теремок»;

«По морям, по волнам».

  1. Игры:«Автошкола», «Узнай знак», «На островке», «Какой вид транспорта?», «Угадай транспорт», «По воде, по земле, по воздуху», «Что перепутал художник», «Чего не хватает».
  2. Художественная литература:

Рассказ Н. Носова - «Автомобиль»

Загадки

Сказки для почемучек

  1. Список рекомендуемой для чтения детям литературы по теме.
  2. Здоровье сберегающие технологии: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, динамические паузы, психогимнастика, мимические этюды.
  3. Работа с родителями:

а) Родительское собрание на тему: «Безопасность детей на улицах».

б) Консультации на темы: «Ребенок и взрослый на улице», «Воспитываем грамотного пешехода».

в) Анкетирование.

г) Изготовление поделок.

д) Подбор фотографий к фотовыставке «Мы едем, едем, едем…».

е) Сбор экспонатов для минимузея: «Виды транспорта», «Транспорт специального назначения», «Книжки малышки».

Просмотров: 353
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Степанова Ольга Николаевна. Интегрированное занятие по закреплению знаний по ПДД «Виды транспорта»
  • Комиссарова Екатерина Сергеевна. Конспект открытого интегрированного занятия «Виды транспорта».
  • Имаметдинова Ирина Владимировна. Развлечение в старшей группе детского сада. Путешествие в мир транспорта.
  • Ефремова Светлана Юрьевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Экскурсия в музей транспорта»
  • Коробицына Анжелика Сергеевна. Конспект открытого занятия младшей группы «Путешествие в мир транспорта»
  • Кулакова Екатерина Александровна. КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ТРАНСПОРТА»
  • Фирсова Анастасия Николаевна. Система работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Халюкова Ия Юрьевна. Консультация для родителей «Задачи и содержание музыкального воспитания детей в семье»
  • Фролова Ольга Ивановна. Проект: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения».
  • Редактор. Занимательные задачи. Задачи в стихах
  • Ефремова Марина Викторовна. Статья «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Опарышева Наталья Сергеевна. «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Редактор. Развивающие задачи для детей
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Мальцева Галина Рудольфовна. Статья по теме: «Ситуации и психологические задачи для родительского образования взрослых и детей»
  • Редактор. Задачи для детей
  • Галиуллин Сергей. Как развивать мягкие навыки в дошкольном возрасте? И надо ли?
  • Юлия Торохова. Укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка Задачи воспитания и развития детей
  • Редактор. Логические задачи для детей, загадки и шутки
  • Редактор. Логические задачи для детей
  • Агеева Светлана Витальевна. Буклет «Как развивать речь ребёнка дома»
  • Тимченко Светлана Максимовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию целостной картины мира. Тема. Транспорт. Специальный транспорт.
  • Голубева Светлана Валентиновна. Организованная образовательная деятельность по ознакомлению детей с окружающим миром обучение дошкольников правилам дорожного движения «Наши помощники на улицах города» старшая группа
  • Воронцова Нина Александровна. «Как развивать речь дошкольников в 3-4 года»
  • Набиева Эльза Финатовна. Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
  • Зайцева Анна Владимировна. Конспект НОД по ПДД ля детей Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
  • Батищева Елена Ярославовна. КАК РАЗВИВАТЬ ВООБРАЖЕНИЕ У РЕБЁНКА. СОВЕТЫ ИЗ СТРАНЫ ФАНТАЗИИ.
  • Войцешко Ольга Михайловна. Конспект по математике в подготовительной к школе группе Тема: Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.
  • Дорохова Анна Владимировна Прокофьева Елена Николаевна. Задачи коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста при подготовке к школе.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь