Переворочаева Людмила Александровна. Роль творчества С. Михалкова в воспитании и развитии детей дошкольного возраста. Интегрированное познавательно-игровое занятие «Мы едем, едем, едем»

Роль творчества С. Михалкова в воспитании и развитии детей дошкольного возраста. Интегрированное познавательно-игровое занятие «Мы едем, едем, едем»Роль творчества С. Михалкова в воспитании и развитии детей дошкольного возраста. Интегрированное познавательно-игровое занятие «Мы едем, едем, едем»

  • Музыкальный руководитель: Переворочаева Людмила Александровна
  • Воспитатели: Якунина Виолла Федоровна
  • Парпулова Ольга Георгиевна

Г. Майкоп 2018 Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение «Детский сад №49 «Загадка»

Цель – закрепить знания детей о творчестве С.В. Михалкова.

Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать учить детей рассказывать небольшие стихотворения наизусть.
  2. Формировать интерес к книге, используя творчество детского писателя С. В. Михалкова;
  3. Обогащать и активизировать словарь

Развивающие:

  1. развивать речь, мышление, построение высказывания, помогая детям более точно охарактеризовать объект, ситуацию
  2. Развивать память.
  3. Развивать творческий подход в играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, и других видах деятельности.
  4. Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией.
  5. Учить детей передавать образ щенка посредством художественной техники — пластилинографии.

Воспитательные:

  1. воспитывать интерес к культуре родной страны
  2. воспитывать активное слушание

Здоровьесберегающие:

формировать представления об опасных для человека ситуациях и способах их предотвращения.

Материалы и оборудование:

  • Портрет С. В. Михалкова,
  • фонограмма песни «Мы едем, едем, едем», Гимн России,
  • книги С. В. Михалкова
  • иллюстрации к книгам (картинки размером А4)

Для инсценировки: Лавочка, шапочки баранов, шапочка коровы, костюм мужика.

Предварительная работа: Знакомство с творчеством С.В. Михалкова, беседы, чтение стихотворений, игры – инсценировки.

Участники праздника: обучающиеся подготовительной группы, воспитатели.

Ход занятия:

Дети заходят в зал под песню С. Михалкова «Верные друзья». Рассаживаются на стульчики.

Воспитатель 1: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами идем в гости к советскому писателю С. В. Михалкову.

Сергей Владимирович Михалков – поэт, писатель, драматург, баснописец, родился 13 марта 1913 года в Москве.

За свою жизнь он сменил много специальностей, но всегда его увлекала поэзия. Писать стихи Сергей Владимирович Михалков начал рано, когда ему не было и 9 лет.

С В. Михалков был человеком, который не переставал радоваться и удивляться всю свою жизнь. Он написал очень много стихотворений, сказок для ребят

Наверное, нет у нас в стране ни одного человека, который бы не знал творчество этого поэта. Ваши папы, мамы, бабушки и дедушки до сих пор помнят его «Дядю Стёпу» – большого человека по прозванию «Каланча».

Cюжеты для стихов писатель брал из увиденного. Однажды вечером, отдыхая во дворе своего московского дома, Михалков услышал очень интересный диалог детей, играющих рядом. Так родилось одно из его стихотворений. Догадались, какое стихотворение написал в этот вечер писатель

Ответы детей:

Воспитатель 2: С. В. Михалков — автор текста гимна Советского Союза и Российской Федерации. Гимн-это главная песня страны, которая исполняется в торжественных случаях на всех торжественных мероприятиях, на международных встречах, на спортивных соревнованиях, олимпиадах. Гимн России всегда слушают и исполняют стоя. Давайте его споем.

Исполнение Гимна России.

Воспитатель 1: А сейчас я хочу с вами поиграть в игру «Угадай — ка»

Я вам буду зачитывать отрывки из произведений С.В. Михалкова, а вы должны угадать откуда этот отрывок.

Просмотр презентации с загадками по произведениям С. Михалкова

«Они нам помогают,
Нас учат с малых лет
Шагать на свет зеленый,
Стоять на красный свет.» ( «Бездельник светофор»)

«Появился детский врач -
Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито:
Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,
Безусловно, не больна!» ( «Про девочку, которая плохо кушала»)

«В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью Каланча» … ( «Дядя Степа»)

«Я сегодня сбилась с ног -
У меня пропал щенок.
Два часа его звала,
Два часа его ждала,

За уроки не садилась
И обедать не могла.» ( «Щенок»)

«На прививку! Первый класс!
Вы слыхали? Это нас!.. -
Я прививки не боюсь:
Если надо — уколюсь!

Ну, подумаешь, укол!
Укололи и — пошёл...» ( «Прививка»)

«Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.» ( «Котята»)

«Чижика, собаку,
Петьку – забияку,
Обезьяну, попугая» ( «Песенка друзей»)

Воспитатель 2: Молодцы все произведения угадали. А теперь давайте послушаем, как дети рассказывают стихи С. Михалкова

Что случилось? Что случилось?
С печки азбука свалилась!
Больно вывихнула ножку
Прописная буква Н,

Г ударилась немножко,
Ж рассыпалась совсем!
Потеряла буква Ю
Перекладину свою!

Очутившись на полу,
Поломала хвостик У!
Ф, бедняжку, так раздуло –
Не прочесть её никак!

Букву Р перевернуло –
Превратило в мягкий знак!
Буква С совсем сомкнулась –
Превратилась в букву О.

Буква А, когда очнулась,
Не узнала никого!

Музыкальный руководитель: А теперь я предлагаю вам немножко размяться и отправиться в путешествие вместе со своими друзьями

Музыкальная физкультминутка «Песенка друзей».

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья. Дети идут по кругу,

руки вытянуты вперед,

движения «повороты руля».

Нам весело живется,

Мы песенку поем,

И в песенке поется

О том, как мы живем. Руки на поясе,

скачут по кругу

подскоками.

Красота! Красота! 3 хлопка под правым ухом,

3 хлопка под левым ухом

Мы везем с собой кота, Руки на поясе,

подскоками вокруг себя

повороты.

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая –

Вот компания какая! Пружинка.

Когда живется дружно,

Что может лучше быть!

И ссориться не нужно,

И можно всех любить. Взмахи руками вперед и назад

Ты в дальнюю дорогу

Бери с собой друзей:

Они тебе помогут,

И с ними веселей. Разводить поочередно руками

перед собой.

Припев тот же.

Мы ехали, мы пели

И с песенкой смешной

Все мести, как сумели,

Приехали домой. Бег по кругу,

вращение руками перед собой.

Нам солнышко светило,

Нас ветер обвевал,

В пути не скучно было,

И каждый напевал: Руки вверх и повороты в сторону.

Воспитатель 1: Ехали мы ехали и приехали на рынок. А там мужик корову продает. Давайте посмотрим как это было.

Инсценировка стихотворения «Как мужик корову продавал»

На рынке корову старик продавал,

Никто за корову цены не давал.

Хоть многим была коровёнка нужна,

Но, видно, не нравилась людям она.

- Хозяин, продашь нам корову свою?

- Продам. Я с утра с ней на рынке стою!

- Не много ли просишь, старик, за неё?

- Да где наживаться! Вернуть бы своё!

- Уж больно твоя коровёнка худа!

- Болеет, проклятая. Прямо беда!

- А много ль корова даёт молока?

- Да мы молока не видали пока...

Весь день на базаре старик торговал,

Никто за корову цены не давал.

Один паренёк пожалел старика:

- Папаша, рука у тебя нелегка!

Я возле коровы твоей постою,

Авось продадим мы скотину твою.

Идёт покупатель с тугим кошельком,

И вот уж торгуется он с пареньком;

- Корову продашь?

- Покупай, коль богат.

Корова, гляди, не корова, а клад!

- Да так ли! Уж выглядит больно худой!

- Не очень жирна, но хороший удой.

- А много ль корова даёт молока?

- Не выдоишь за день — устанет рука.

Старик посмотрел на корову свою:

- Зачем я, Бурёнка, тебя продаю?

Корову свою не продам никому -

Такая скотина нужна самому!

Практическая часть

Воспитатель 2: Ребята, у нас сегодня будет необычная лепка. Мы будем рисовать пластилином "барана". Пластилинография – это рисование пластилином.

Берем с вами пластилин. Заполняем им, голову барана и его копыта, размазывая пластилин тонким слоем: сначала отщипываем маленький кусочек пластилина, делаем из него шарик, кладем на основу (голова, копыта) и размазываем. Делаем все аккуратно, не выходя за контуры. Затем размазываем пластилин.

Воспитатель -Я раздам вам готовые контуры ваших баранов, а вы подготовьте те цвета пластилина, которые вам понадобятся. Можете взять такой же цвет, как у меня а можете использовать другой цвет пластилина или сочетать несколько цветов сразу.

Воспитатель – а туловище барана мы сделаем из ваты. Берем клей, намазываем туловище и приклеиваем вату к туловищу.

Дети выполняют свои работы

Воспитатель Давайте устроим в группе выставку рисунков для гостей и родителей.

Рефлексия:

Воспитатель 1: Ребята расскажите, что вы рисовали пластилином, и как такой вид рисования называется? … (пластилинография).

С творчеством какого писателя мы с вами познакомились? (С. Михалков)

Понравилось вам наше сегодняшнее занятие?

Воспитатель 2: Вдоль картинок мы шагали

По ступенькам — строчкам шли

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

Был наш путь не очень долгим

Незаметно дни бегут

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

На этом наше путешествие закончено. Надеюсь вам понравилось наше путешествие.

Просмотров: 727
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Баландина Ольга Геннадиевна. Проект ПДД «Мы едем, едем, едем в далёкие края»
  • Вьюнова Вера Васильевна. НОД по сенсорному воспитанию в первой младшей группы «Мы едем, едем, едем...»
  • Кузьминых Алевтина Егоровна. НОД: ФЭМП Средняя группа Тема: «Мы едем, едем, едем…»
  • Главный Редактор. Мы едем, едем, едем в далёкие края...
  • Подливальнева Светлана Александровна. Конспект интегрированной деятельности по произведению С.В.Михалкова «Песенка друзей».
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Круглова Ирина Игоревна. План-конспект комплексного занятия для детей первой младшей группы «Летим-плывём-едем»
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Кубышкина Татьяна Анатольевна. Сценарий сюжетно-ролевой игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Упрямый лягушонок» по одноименному произведению С. Михалкова.
  • Степанова Светлана Николаевна. Досуг, посвященный творчеству Сергея Михалкова (для детей подготовительной к школе группы)
  • Махалева Галина Алексеевна. Сценарий театрализации по произведению «С. Михалкова «Бездельник светофор» в подготовительной к школе группе комбинированной направленности
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Главный Редактор. Стихи для детей - Сергей Михалков - Беглянка
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Абдухалыгова Наина Умудваровна Наумова Марина Валерьевна. Конспект занятия с детьми группы раннего возраста на тему: «Едем к бабушке в деревню»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Андрюшина Татьяна Егоровна. Конспект занятия по формированию целостности картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Тема: «Путешествие по творчеству С.В. Михалкова»
  • Большакова Т.Ю., Макарова Е.А.. Сценарий детского спектакля «Как котята свою сказку искали» (для детей средней группы)
  • Долгих Светлана Борисовна. Конспект НОД по ИКТ 'ЕДЕМ К БАБУШКЕ АРИНЕ'
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Захарова Наталья Евгеньевна и Коробова Нина Владимировна. НОД по познавательному развитию «Едем в Чебоксары»
  • Редактор. Cценарий 8 марта для детей ясельной группы - Как Аленка нашла свою кошку
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь