Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Андрюшина Татьяна Егоровна. Конспект занятия по формированию целостности картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Тема: «Путешествие по творчеству С.В. Михалкова»



Андрюшина Татьяна Егоровна. Конспект занятия по формированию целостности картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Тема: «Путешествие по творчеству С.В. Михалкова»

Конспект занятия по формированию целостности картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Тема: «Путешествие по творчеству С.В. Михалкова»Конспект занятия по формированию целостности картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Тема: «Путешествие по творчеству С.В. Михалкова»

Задачи:

Образовательные:

  • формировать интерес к книге, используя творчество детского писателя С.В. Михалкова;
  • обогащать и систематизировать знания детей о творчестве С.В. Михалкова;
  • формировать умение высказывать предположения и делать простейшие умозаключения;
  • обогащать и активизировать словарь
  • побуждать детей активно участвовать в беседе.

Развивающие:

  • развивать познавательную активность детей, любознательность; расширять кругозор
  • развивать речь, мышление, построение высказывания, помогая детям более точно охарактеризовать объект, ситуацию
  • развивать умение рассматривать предметы, направляя внимание на их принадлежность (произведению)
  • совершенствовать навыки выделять в процессе восприятия из нескольких высказываний одно — верное.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к культуре родной страны
  • воспитывать активное слушание
  • воспитывать культуру поведения при общей дискуссии
  • воспитывать умение работать сообща.

Здоровьесберегающие:

  • развивать у детей желание заботиться о сохранении собственного физического здоровья
  • формировать представления об опасных для человека ситуациях и способах их предотвращения.

Методы и приемы:

Практические: игра;

Наглядные: показ, демонстрация;

Словесные: беседа, объяснение, художественное слово.

Материалы и оборудование:

  • книги С.В. Михалкова
  • иллюстрации к книгам (картинки размером А4)
  • портрет С.В. Михалкова
  • предметы из произведений С.В. Михалкова
  • материалы к опыту по стихотворению С. Михалкова «Сашина кашка»
  • раздаточный материал: зеркала
  • фонограмма: «Песенка друзей» С.В. Михалкова
  • медали-монеты
  • медали «Юный книголюб»
  • цветы (красные, желтые)
  • волшебная палочка к игре «Поделись мечтой»
  • мяч для игры «Слова – мячики»

Образовательная деятельность:

  • Дети входят в группу (звучит «Песенка друзей» — фонограмма).

В-ль: У нас сегодня гости; поприветствуем гостей!

Дети: Доброе утро!

В-ль: Надеюсь, утро будет не только добрым, но и интересным!

В-ль: А сейчас, ребята, подойдите к зеркалам и

  1. посмотрите на свою улыбку, широкую улыбку,
  2. а теперь – покажите поцелуй – губки в трубочку и попеременно: улыбка-поцелуй (8 раз).

Давайте наши добрые улыбки и нежные поцелуи пошлем вверх, всем, кто рядом, чем порадуем присутствующих. Спасибо!

В-ль: Ребята, 2015 год в нашей стране объявлен годом литературы, поэтому наш народ очень старается уделить внимание книгам, библиотекам, писателям и поэтам. Мы с вами тоже уже познакомились с творчеством детских писателей. А кто скажет: с творчеством каких писателей мы уже знакомы? (С. Маршака, К. Чуковского, С.В. Михалкова).

(Входит девочка)

_ Здравствуйте! Я – Любознайка! Так назвали меня в библиотеке, где я читала детскую Энциклопедию. Я действительно люблю читать книги и хочу все знать, но однажды Мудрый человек спросил меня: «Как бы жили мы без книг?» Я не ответила и даже в энциклопедии не нашла ответа. Мудрец сказал: «Найдешь ответ — обретешь друзей!»

Скажите, у Вас есть умные детки? Мне очень хочется обрести друзей, но сначала узнать – «А как бы жили мы без книг?»

В-ль: Какая любознательная девочка! У нас есть и умники и умницы. Ребята, сумеем найти ответ на очень интересный вопрос: «Как бы жили мы без книг?»? (Да).

А помогут нам книги С.В. Михалкова. Мы приглашаем тебя, Любознайка, в наше «Путешествие по творчеству С. Михалкова».

Любознайка: Спасибо, Мудрец подарил мне волшебный лучик, может он нам поможет, вот, возьмите.

В-ль: Спасибо, милая! Мы сейчас же проверим силу волшебства этого подарка.

«Путь нам лучик освети, в галерею приведи».

Вот мы и в картинной галерее, а здесь столько картин!

Скажите ребята, к каким произведениям Михалкова эти картины являются иллюстрациями? (Ответы детей).

В-ль: Молодцы, Вы справились с первыми заданиями и вспомнили произведения С. Михалкова.

А сейчас «Лучик, путь нам освети в «Мини-музей» нас приведи!»

Вот мы и в музее предметов, уверяю Вас, здесь очень интересно:

Ребята, мы должны узнать, из каких произведений С. Михалкова эти предметы?

Вопрос 1-ый: из какого произведения предметы на витраже (ремень и часы)?

Ответ: эти вещи из стихотворения «Не спать!» и т. д. (по каждому произведению).

В-ль: А теперь хочется поближе прикоснуться к творчеству С. Михалкова и поискать ответ на вопрос «Как бы жили мы без книг» в различных произведениях этого детского писателя.

«Лучик, путь нам освети на телестудию нас приведи!»

Вот мы и в Останкино! Смотрите, ребята, какое здесь оборудование, я думаю именно здесь снимают передачу «Жить здорово». Вот какой вопрос приготовили для нас ведущие этой передачи: из какого произведения эти строки?

«Это только трус боится…» (Ответ: «Прививка»)

-Чему учит это произведение?

-А что было бы, если бы детям не прочитали это стихотворение?

-А эти строки из какого произведения?

«Когда он вслух читает,
Поймешь едва-едва:
И буквы он глотает,
И целые слова». (Ответ: «Сашкина каша»)

В-ль: Верно, ребята;

«Живет на свете Саша,
Во рту у Саши каша –
Не рисовая каша, не гречневая каша,
Не манка, не овсянка, на сладком молоке …

-А что во рту у Саши? (Ответ: слова.)

В-ль: а что значит выражение «И буквы он глотает, и целые слова»? (Ответ: Не произносит.)

В-ль: почему от так произносит слова, что сам тому не рад?

Он скажет: «До свидания», а слышится- «До здания!» (Ответ: он спешил, как будто кто-то тонет, а он бежит спасать…)

В-ль: Я, ребята, вас хотела предупредить и показать, что будет, если вы, не успев подумать, будите произносить слова в спешке. (ОПЫТ).

В-ль: чему учит стихотворение «Сашина каша»? (Ответы детей).

-Ребята, мы долго путешествовали, может посидим на скамеечке? Тут не далеко. (Расселись на двух скамейках). Ну вот, и часы остановились. Что же делать? (Ответы).

–А в каком произведении С.В. Михалков пишет о часовом мастере? ( «Часы»).

–Что случилось бы, если бы все часы остановились? (Ответы). Молодцы! Я думаю, Любознайке понравились ваши ответы. Мы так хорошо сидим, размышляем.

- Скажите, герои какого произведения С. Михалкова сидели на скамейке и спорили? ( «А что у вас?»)

-О каких профессиях мам говорится в произведении? (Ответы)

-А хотите Любознайке рассказать о профессиях ваших мам? (Да)

Тогда поиграем в игру «А что у вас?» (Игра)

Какая же профессия мам самая важная? ( «мамы всякие важны, мамы всякие нужны»)

–Откуда вы знаете эти строки? (Ответ) Значит снова С.Михалков нам помог нам узнать о том, что надо уважать труд всех людей различных профессий. А что бы трудиться, надо быть здоровыми,

заниматься физкультурой. Давайте выйдем на полянку и станем в круг на физкультурную минутку «Лесной переполох». (Физкультминутка).

В-ль: Ребята, у меня для вас новость: С.В. Михалков писал не только стихи и сказки, но ещё и басни, он – баснописец. Скажем новое для вас слово «баснописец» хором. Баснописец – человек который басни пишет. Вы конечно же догадались, что это слово сложное, а мы знаем много сложных слов. Я предлагаю Любознайке поиграть в любимую нашу игру «Слова – мячики». (Дети ловят мяч и произносят нужное сложное слово согласно заданию воспитателя: книги любит? — книголюб! И т. д.) А сейчас я прочту вам басню С. Михалкова, которая называется «Ошибка». (Присядем на скамеечки и послушаем басню.)

- Словарная работа: слово «наутёк».

– Вопросы по содержанию басни: 1)кто главные герои басни?

2)Каким вам показался заяц?

3)Басня называется «Ошибка». Как вы думаете, почему? 4)Только ли журавль ошибся? В чём ошибся заяц?

5)Чему учит басня «Ошибка»? (Ответы детей)

В-ль: Конечно же заяц не старался победить в себе страх, он даже не мечтал об этом!

Ребята, расскажите Любознайке, о чём мечтал герой книги С. Михалкова «Не спать»? (Ответ)

– Чему учит нас книга «Не спать»? (Ответы).

В-ль: Я полагаю – Любознайке интересно узнать о чём мечтаете вы?

Давайте поиграем в игру «Поделись мечтой».

(Правило игры: рассказывать по схеме: «я мечтаю.., потому что…) (Дети передают по кругу волшебную палочку, рассказывает тот, у кого в руках палочка).

В-ль: Ребята, а что нужно, чтобы ваши мечты сбылись? (Ответы). Я уверена, что все ваши мечты сбудутся, вы выучитесь и станете тем, кем мечтали стать.

– Скажите, а зачем люди ходят на работу? (Ответы).

- А вам хотелось бы заработать сейчас? (ответы). Тогда ещё раз обратимся к волшебному лучику: «Ну ка, ЛУЧИК, посвяти, в Останкино нас снова приведи!» Вот мы снова в телестудии на передаче «Кто хочет стать миллионером?» и с вами играет Дмитрий Дебров, ведущий этой передачи. Вы будите играть командой, но постараться должен каждый. Сначала скажите: «Какое произведение С Михалкова начинается со слов: «Я сегодня сбилась с ног…» (Ответы)

- Что значит выражение «сбилась с ног»? (Ответы). А теперь вам надо ответить на вопросы Деброва, выбрав из трёх ответов один верный. Слушаем первый вопрос… (и т. д. Дети получают «золотую» монету каждый, кто правильно ответит на вопрос и складывают в общую щкатулку).

В-ль: Я рада за вас, вон сколько заработали! Но это ещё не всё, надо ответить на главный вопрос: — Чему учит произведение «Мой щенок»? (Ответы).

Ребята, а хотите посмотреть, что интересного в год литературы в нашей библиотеке? (да)

Попросим Лучика ещё раз нам помочь:

Дети: Лучик, путь нам освети, в библиотеку приведи!

В-ль: — Ребята, да мы на выставку книг попали! А кто автор всех этих книг? (С. Михалков)

Посмотрите, как интересно, я вижу Сергей Михалков тоже думал о том «Как бы жили мы без книг?» и даже написал стихотворение под таким названием. Послушайте, как он отвечает на этот вопрос:

«Мы дружны с печатным словом.
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего.

Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если б не было бы книг?»

В-ль: Ребята, садитесь на стульчики, и я предлагаю вам поразмышлять, чтобы ответить на вопрос С. Михалкова – представить на миг, «Как бы жили мы без книг?.. Что бы делал ученик, если б не было бы книг?» (Ответы). Я предлагаю пофантазировать: что хорошего в том, что ученики не будут ходить в школу? А что плохого в этом? (Ответы детей).

В-ль: Давайте решим для себя, ребята: хорошо жить без книг или плохо? Нужны нам книги или не нужны?

- Ну вот, Любознайка, теперь ты знаешь ответ на вопрос «Как бы жили мы без книг».

Любознайка: Да, спасибо вам ребята, вы настоящие друзья!

В-ль: прав был мудрец, ты обрела много друзей сегодня.

Как ты думаешь, наши ребята любят книги? Можно ли их назвать книголюбами?

Любознайка: Очень любят, поэтому я хочу каждому из них подарить медаль «Юный книголюб».

В-ль: Ребята, а я хочу напомнить вам, что найти ответ на вопрос Любознайки нам помогли книги замечательного писателя С.В. Михалкова:

Басни и стихи его знают все до одного.

Не прочтёшь нигде такого, только в книжках Михалкова!

В-ль: Любознайке в память о нашей встрече я подарю книгу С. Михалкова, а вас, ребята, я попрошу вот о чём: если вам понравилось наше путешествие по творчеству С. Михалкова, возьмите себе красный цветок, а если не очень – жёлтый. И поставим букет из этих цветов к портрету С.В. Михалкова. И спасибо всем за это увлекательное путешествие!

Данные об авторе:

Андрюшина Татьяна Егоровна

МАДОУ д/с №8 «Родничок»

Воспитатель высшей категории

г. Грязи Липецкой области

Конспект занятия по формированию целостности картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Тема: «Путешествие по творчеству С.В. Михалкова»

Lara-z69@yandex. ru

Просмотров: 557
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Подливальнева Светлана Александровна. Конспект интегрированной деятельности по произведению С.В.Михалкова «Песенка друзей».
  • Степанова Светлана Николаевна. Досуг, посвященный творчеству Сергея Михалкова (для детей подготовительной к школе группы)
  • Махалева Галина Алексеевна. Сценарий театрализации по произведению «С. Михалкова «Бездельник светофор» в подготовительной к школе группе комбинированной направленности
  • Кубышкина Татьяна Анатольевна. Сценарий сюжетно-ролевой игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Упрямый лягушонок» по одноименному произведению С. Михалкова.
  • Ткачева Анна Сергеевна. «Три поросенка и коронавирус» — по мотивам сказки С. Михалкова «Три поросенка»
  • Переворочаева Людмила Александровна. Роль творчества С. Михалкова в воспитании и развитии детей дошкольного возраста. Интегрированное познавательно-игровое занятие «Мы едем, едем, едем»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Новаш Ольга Алексеевна. Конспект НОД в форме логопедического квеста 'Найди ответ за 25 минут' для детей подготовительной к школе группы с тяжёлыми нарушениями речи
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Сайфутдинова Наталья Геннадьевна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА ПО ПРОЕКТУ: «ЛОВКИЕ РЕБЯТА, ИГРИВЫЕ ДЕВЧАТА!»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Романова Надежда Юрьевна. Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе ВИКТОРИНА «ВОПРОС НА ЗАСЫПКУ» ТЕМА «КОСМОС»
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь