Департамент образования города Москвы Юго-восточное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы Средняя общеобразовательная школа № 1877 «Люблино» (открытый показ педагогической деятельности воспитателя с детьми) конструирование, аппликация. Разработала: воспитатель Подливальнева Светлана Александровна Москва 2013год. Тема: « Поезд». Для детей 3 –х летнего возраста. Цель: Способствовать объединению детей в игре с использованием конструирования из бросового материала и дидактических картинок зверей.
Задачи: · Побуждать детей к элементарному восприятию предметов для игры конструирования в группе. · Расширить опыт передачи образа в движении « поезд едет, гудит». · Способствовать использованию простейших приемов театрализации с использованием песенки «Песенка друзей», слова С. Михалкова, муз. М. Старокадомского. · Побуждать детей использовать картинки для наклеивания образа игрушки из песни на вагончики. · Помочь детям сконструировать паровоз из бросового материала – бумажные коробочки, присоединив части при помощи ленточки. · Развивать коммуникативные навыки и потребность к совместной деятельности. Дидактические средства: o кубики, с приклеивающимися картинками; o ленточки для соединения вагонов паровоза; o стульчики по количеству детей; o ширма, мягкие игрушки по сюжету песенки; o рисованные окна, изображенные на листе обоев 3м.; o клей и кисточки для клея по количеству детей. Музыкальные средства: «Песенка друзей», слова С. Михалкова, муз. М. Старокадомского Содержание деятельности с детьми основано на приемах и методах примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Истоки», под редакцией Парамоновой Л.А. Ход интегрированной деятельности с детьми. I часть. Присутствуют на открытом просмотре воспитатели из других групп дошкольного учреждения. Дети образуют круг. Сидят на ковре вместе с воспитателем. Приветствие детей Коммуникативная игра «Здравствуйте». «Ручки, ручки, наши ручки, Здравствуйте! Наши ласковые ручки, Пальчики сердитые, Здравствуйте! И ладошки наши крошки, Здравствуйте! Разбудите, ножки, ножки! Здравствуйте! «Топотушки », « Топотушки» Здравствуйте! И «пружинки», и «пружинки» Здравствуйте! И «притопы», и « притопы» Здравствуйте!» II часть. Рассматривание поезда, беседа о поезде. В группе стоит поезд крупный игровой модуль, дети с воспитателем подходят к поезду рассматривают его, воспитатель спрашивает у детей: «Что это»? (поезд) Воспитатель показывает на трубу, побуждает детей к называнию деталей поезда: «Скажите что это»? (труба) Воспитатель показывает на колеса: «Как называются эти части у поезда»? (колеса), (при этом детей побуждают называть цвет, форму объекта). «Что это», воспитатель показывает на вагончики. «Да, это вагончики, приглашаю вас занять места в нашем поезде. Мы едем, едем, едем в далекие края». Дети становятся друг за другом, образуя «поезд», двигаются под фонограмму, подпевая слова песенки. «Поезд едет быстро, колеса стучат…»,- говорит воспитатель, а дети повторят слова «чух- чух- чух…».
Физкультминутка. « Поезд».
Идет поезд не спеша,
Чух – чух –чух – чух!
Идет поезд к малышам,
Чух - чух –чух –чух!
Набирает поезд ход,
Чух –чух – чух - чух!
И пыхтит как пароход,
Чух – чух – чух - чух !
Этюд-драматизация «Поезд, мы едем, едем, едем…, станция «Кубик».
Воспитатель обращает внимание на ширму, она накрыта шелковой тканью светлых тонов. За ширмой стоят детские стульчики, друг за другом, «в виде поезда». На «стульчиках-вагончиках» «сидят» игрушки - персонажи из песенки: кот, птица (чижик), собака, петушок, обезьяна, попугай. Если количество детей больше чем персонажей, то предварительно нужно подобрать игрушки с учетом количества детей, например 2 кота,
2 собаки и т.д.
Воспитатель открывает ширму, и дети видят поезд из стульчиков с игрушками. Предлагается детям взять игрушку, которая им понравилась, и сесть с игрушками «на стульчики-вагончики». Звучит песенка со словами С.В.Михалкова «Песенка друзей» на музыку М. Старокадомского. Дети обыгрывают сюжет песенки, поочередно показывают называемых в песенке персонажей.
Воспитатель говорит детям после того, как песенка завершилась: «Как весело мы прокатились на поезде, а сейчас поезд прибывает на станцию «Кубик». Игрушки остаются в вагончиках, посадите их на стульчик-вагончик. Ребята приглашаются помочь фотографу напечатать большую фотографию о нашем поезде и игрушках». На станции «Кубик» работает фото-студия.
Упражнение на развитие памяти и внимательности: «Вспомни игрушку».
Воспитатель предлагает рассмотреть картинки, расположенные на столе, на этих картинках изображены персонажи из песенки.
Воспитатель: «Ребята, вы помните с какими игрушками вы ехали в поезде»?
«Выберите картинку, на которой нарисована игрушка, которую вы держали в руках в поезде».
Если ребенок затрудняется в выборе, воспитатель оказывает поддержку ребенку, используя наводящие вопросы, подводящие к самостоятельным действиям ребенка. Дети берут свою картинку.
Воспитатель предлагает детям переместиться с картинками в другое образовательное пространство- ковер, на котором лежат кубики разного цвета. Дети выбирают кубик, называют цвет. На каждом кубике с 2-х противоположных сторон приклеен двухсторонний скотч, для того, чтобы можно было приклеить ленточку и соединить рядом стоящие кубики.
Воспитатель, на протяжении всей интегрированной деятельности, спрашивает каждого ребенка, активизирует детей к простым речевым высказываниям: «Ваня, какой по цвету у тебя кубик?» и т.д..
«Мы с вами, приклеим наши картинки на кубик при помощи клея и кисточки. Детям предлагается маленький поднос, на котором лежат салфетка, кисточка, небольшая емкость с клеем. Дети приклеивают на кубик картинку с образом персонажа песенки и игрушки.
Воспитатель побуждает детей из кубиков с картинками построить маленький поезд.
«Сейчас мы с вами соединим наши вагончики, вот этими ленточками и у нас получится большой поезд».
Дети выбирают ленточку, снимают пленку со скотча, который уже зафиксирован на кубике и приклеивают ленточку с одной стороны. Затем раскладывают кубики на полу, ленточку направляют к другому кубику, соединяют их, приклеивая ленточку, на полоску зафиксированную полоску с другой стороны.
«Какие красивые вагоны получились! Ребята, вот и получится фотография нашего поезда. Воспитатель фотографирует группу детей. Приглашает гостей, присутствующих педагогов на открытом показе фотографироваться с героями песенки и детьми. Взрослые берут игрушки, которые остались в большом поезде. Все вместе, взрослые и дети, фотографируются еще раз.
Дети прощаются с гостями (машут ручкой), «говорят до свидания».
Литература
Ермакова С.О., «Пальчиковые игры для детей от1г до 3 лет», М., «Карапуз», 2010 г.
Лыкова И.А., «Изобразительная деятельность в детском саду», М., Издательский дом «Карапуз», 2009 г.
Михалкков С.В.,»Песенка друзей», М., Издательство «Астрель», 20010 г.
Парамоновой Л.А., Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Истоки», М., «ТЦ Сфера», 2011г.
Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет», М., «ОЛМА МЕДИА ГРУПП», 2009 г.
|