Воспитатели: Круглова И.И
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- закреплять обобщающее понятие «транспорт» и его виды; знания детей об основных цветах ( «Познавательное развитие»);
- развивать связную речь, словарный запас, речевой слух, эрудицию; формировать грамматический строй речи ( «Речевое развитие»);
- формировать интерес к художественной литературе посредством знакомства со сказкой К. И. Чуковского «Доктор Айболит» ( «Речевое развитие»);
- обогащать двигательный опыт детей посредством подвижной игры «Паровозик» и музыкальной паузы «Самолёт» ( «Физическое развитие»);
- активно и доброжелательно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками ( «Социально-коммуникативное развитие»).
Методы и приёмы:
практические: игра с музыкальным сопровождением «Паровозик», пальчиковая гимнастика «Рыбка», игра малой подвижности «Самолёт», танцевальные упражнения под песенку «Самолёт»;
наглядные: рассматривание картинок с изображением железной дороги, моря, гор, дороги, поезда, машины, корабля, самолёта;
словесные: беседы и вопросы по теме «Транспорт».
Материалы и оборудование: кукла Доктор Айболит, телеграмма, корабль из деревянных модулей, стульчики, штурвал, головные уборы шофера, лётчиков, матросов, музыкальное сопровождение: Е. Железнова «Паровозик», детская песенка «Самолёт»;
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
1. Коммуникативная
Беседы и вопросы по теме; «Транспорт», ответы детей.
2. Восприятие художественной литературы (Доктор Айболит).
3. Музыкальная подвижная игра с музыкальным сопровождением (Е. Железнова «Паровозик», музыкальная пауза «Самолётик».
4. Двигательная подвижная игра с музыкальным сопровождением (Е. Железнова «Паровозик», музыкальная пауза «Самолётик».
Ход занятия
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на образовательную деятельность.
Раздаётся голос: Ой-ой-ой!
Что же делать? Как же быть? Как же мне зверей лечить? Воспитатель: Ребята, кто же так переживает и волнуется за больных зверей?
Дети: Доктор Айболит.
(появляется кукла Доктор Айболит).
Воспитатель: Что же случилось доктор Айболит? Почему ты такой печальный? И что у тебя в руке?
Айболит: я получил телеграмму от Гиппопотама.
(читает телеграмму)
- «Приезжайте, доктор, в Африку скорей И спасите, доктор, наших малышей». - Что же делать, как же быть? Надо деток мне лечить.
А я совсем не знаю, как добраться до Африки, ведь она очень далеко.
Воспитатель: Ребята, вам жалко Доктора Айболита и больных зверей? (дети рассуждают и выражают сочувствие).
- Вы хотите помочь Айболиту вылечить маленьких зверушек? Вы готовы отправиться в путь?
2. Рассматривание изображения железной дороги.
- Ребята, что это такое? (рельсы).
- Что ездит по рельсам? (поезд).
- На чём же мы отправимся в путь? (на поезде).
- Конечно. Вот вы какие молодцы. Всё знаете!
- Вагончики становитесь за мной. Поехали!
3. Подвижная игра с музыкальным сопровождением «Паровозик».
(Е. Железнова «Паровозик»).
Доктор Айболит: — Как весело мы проехали на поезде!
4. Рассматривание картинки «Море».
Воспитатель: И вот перед нами море Бушует, шумит на просторе. А в море высокая ходит волна Сейчас Айболита проглотит она.
Айболит:
* О, что если я не дойду Что если я утону, Что станется с ними С моими зверями лесными.
Воспитатель: Ребята, на чём Айболит может перебраться через море?
Дети: Корабль, лодка.
Воспитатель: На лодке долго, лучше на корабле. Давайте сядем на корабль и поплывём.
5. Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
(Имитируем руками движения рыбок в соответствии с текстом)
Рыбки весело резвятся В чистой тёпленькой воде. То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке.
Айболит: — Ух, переплыли.
Воспитатель: Ну вот и добрались! Давайте сойдём на берег.
6. Воспитатель: И горы встают у нас на пути. Что же нам делать?
Горы такие высокие, под самые тучи
Что же поможет Айболиту и нам перебраться через горы? (Самолет.)
- Полетели!
(звучит рёв мотора самолёта).
Воспитатель: Вот мы и перелетели через горы.
Айболит: – Наконец то мы приземлились, я очень боюсь летать.
7. Рассматривание картинки «Дорога».
Воспитатель: Ой, ребята, что это? (Дорога.)
Воспитатель: Посмотрите, какая она длинная. И вдалеке виднеется Африка. На чём Айболит может быстро доехать до Африки?
Дети: На автобусе.
Дети садятся на стульчики расставленные в 2 ряда, как сиденья автобуса, а во главе шофер.
Воспитатель: Ребята, какие мы с вами молодцы, помогли Айболиту добраться до Африки. Теперь он сможет вылечить зверей. Попрощаемся с Айболитом. До свидания!
Айболит: Спасибо, ребята! До свидания!
8. Рефлексия.
Воспитатель: А мы давайте еще раз вспомним, на чем мы с Доктором Айболитом добирались до далекой Африки.
Дети:
- на поезде,
- на самолете
- на корабле
- на машине.
Воспитатель: А как все это можно назвать одним словом?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Правильно, все это транспорт.
Воспитатель: Ну, а теперь давайте вернёмся в наш любимый детский сад. На чём мы быстро сможем добраться?
Дети: На самолёте.
Звучит детская песенка «Самолётик», дети повторяют за воспитателем танцевальные движения под музыку.
Воспитатель: Очень увлекательное у нас получилось путешествие. Спасибо за внимание, ребята!
|