НОД по сенсорному воспитанию в первой младшей группы «Мы едем, едем, едем...»
(ранний возраст) Программные задачи: - Продолжать учить различать по цвету одинаковые предметы;
- Продолжать учить различать и правильно называть части машины;
- Активизировать речевое дыхание;
- Расширять словарный запас.
Словарная работа: грузовая машина, колеса, кабина, кузов, светофор. Предварительная работа: рассматривание картинок – светофор, игрушек – грузовая машина, П/И «Мы шоферы». Материал: большая грузовая машина, машинки четырех цветов, кольца по количеству детей, светофор, коробка. Ход НОД Дети сидят на стульчиках. За дверью раздается сигнал машины. Ввожу грузовик в группу. - Ребятки посмотрите, какая большая грузовая машина к нам приехала. Скажите все вместе, какая машина? (Грузовая). - Ребятки, давайте рассмотрим машину. Что у машины есть? (Колеса, кабина, кузов). А какая она красивая! Скажите, какого цвета кабина, кузов? (Хоровые и индивидуальные ответы). Открываю коробку, достаю машинки (наклеенные на бумаге четырех цветов) и раздаю детям. - Посмотрите, какие красивые машинки у вас, разноцветные. А, какого цвета машинка у Полины (красного). Молодец! А у Егора (зеленого), (если ребенок затрудняется с ответом, помогаю ему). А какого цвета у меня машинка? (Красного). Молодцы! - Ребятки, а теперь давайте положим наши машинки в разноцветные гаражи. (Синяя машинка в синий гараж и т. д.) Ваня ты, в какой гараж положишь свою машинку? (Зеленый). Правильно. (Дети кладут машинки в гаражи). - Ребятки, а здесь в коробке еще что-то лежит. Посмотрите, да это же рули, и не простые – разноцветные. Разбирайте рули и покатаемся на больших машинах, но сначала накачаем шины, чтобы ездили машины. Упражнение для дыхания: «Накачаем шины, чтобы ездили машины» - Накачали шины, а теперь, поехали! (Читаю стихотворение) Мы едем, едем, едем В далекие края, Веселые соседи Хорошие друзья! Дети ездят по группе, производя нужные движения рулем. - Уступаем друг другу дорогу. В машине, в машине Шофер сидит, Машина, машина Идет, гудит. Би-би-би Би-би-би. - Ребятки, как гудит машина (би-би-би). Молодцы! Накатались? (Да). А теперь складываем рули в коробку и садимся на стульчики. - Ребятки, а машина нам еще подарок привезла, давайте посмотрим? (Ставлю на подставку светофор). Что это, как вы думаете? (Если дети затрудняются с ответом, помогаю им). Это светофор. Скажите все вместе «светофор». Дети отвечают. Посмотрите, какой он красивый, как сияют его три глаза. А, скажите, какого цвета этот глаз? (Ответы детей). Молодцы! - А, сейчас я вам прочитаю стихотворение про светофор: Светофор – большой помощник, Лучший друг для всех в пути. Он всегда предупреждает Цветом, можно ли идти. - Ребятки, грузовая машина подарила нам много подарков: разноцветные машинки, рули, светофор, во все это мы с вами будем играть, а машине пора возвращаться в обратный путь. Давайте скажем машине: До свидания! Какие ребятки, вы молодцы! Литература - В. В. Гербова "Занятия по развитию речи в 1 младшей группе детского сада". М.: "Мозаика-Синтез", 2008
- Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста. Пилюгина Э. Г., пособие для воспитателя детского сада - М.: Просвещение, 1983 г. Сенсорные способности малыша.
- Знакомим малыша с окружающим миром Павлова Л. Н.,: Кн. для работников дошк. учреждений / М. Просвещение 1987 1987.
- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. – М., Мозаика – Синтез, 2012
- Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до 3-х лет/ КРОХА. Григорьева Г. Г., Кочеткова Н. П., Сергеева Д. В. и др. 4 изд., перераб. - М.: Просвещение, 2001
- Я иду играть… Развивающие игры и упражнения для детей 3 – 3 лет автор составитель. Юрченко Е. М. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд. – во, 2008
|