Цель: Продолжать знакомить детей с жанрами живописи — портрет.
Задачи:
- Дать детям представление о творчестве художника Джузеппе Арчамбольдо.
- Побуждать детей рисовать портрет, образ фруктового человечка, передавая характерные особенности строения фруктов и овощей.
- Закреплять навыки в смешивании красок, получении новых цветов и оттенков.
- Продолжать формировать навыки рисования кисточкой (концом, всем ворсом), ватными палочками (пальчиками).
- Развивать творческое воображение; чувство цвета, формы.
- Воспитывать самостоятельность, инициативность.
Материал: альбомные листы, угольки, гуашь, подставочки для кисточек, стаканчики для воды, тряпочки, лист размером А4, мольберт с репродукцией картины художника Джузеппе Арчимбольдо, пособие для упражнения «Составь портрет фруктового человечка»
Предварительная работа: игра «Чудесный мешочек» (воспитанники отгадывают на ощупь овощи и фрукты); игра «Отгадай на вкус» (отгадывают плоды по вкусу): ботаническое лото «Урожай», рассматривание репродукций картин П.П. Кончаловского «Овощи», П.Ф. Хруцкого «Цветы и плоды», иллюстраций, рисование овощей и фруктов с помощью трафаретов и шаблонов, через кальку, рисование и лепка с натуры, аппликация на тему: «Дары осени».
Воспитатель стоит рядом с мольбертом (репродукция картины закрыта тканью), дети стоят полукругом.
- Ребята, я вам хочу рассказать одну очень интересную историю. В одном царстве – государстве жил — был король и у него был придворный художник, который писал замечательные картины. Но больше всего он любил рисовать портреты. Вспомните, что означает жанр живописи портрет? Что или кого рисует художник? (ответы детей). Вот однажды у короля во дворце должен был быть праздник. И художник задумался, как же удивить и порадовать короля. И решил он, что нарисует такой портрет короля, который никто еще не рисовал. Портрет получился просто удивительный и так понравился королю, что с тех пор художник, на радость королю, рисовал только такие необычные портреты. Всем во дворце очень понравился этот портрет, когда они его увидели. Хотите посмотреть на эту картину?
Воспитатель снимает с репродукции ткань и дети рассматривают портрет.
- Ребята, что необычного вы увидели в этом портрете? А вам хотелось бы так же нарисовать такой портрет? А чтобы нам было интереснее я вам предлагаю поиграть.
Игровое упражнение
«Составь портрет фруктового человечка»
Воспитатель предлагает детям подойти к длинному столу, где разложен материал для составления портрета (вырезанные из бумаги разнообразные фрукты, овощи. ягоды разного цвета и формы).
- Ребята, хотите создать образ фруктового человечка? (дети составляют необычный портрет).
- Какие у вас получились интересные образы? Ребята, а вы бы хотели нарисовать как художник портрет фруктового человечка? (ответы детей). Рисовать мы будем угольком. Вспомните правила рисования (сильно не нажимаем на уголёк, пользуемся сухой тряпочкой).
Прежде чем начнём рисовать вспомним что есть у человека на лице, голове? (ответы детей).
Какой формы может быть голова, глаза, нос, рот…? (дети перечисляют варианты, а воспитатель для наглядности на отдельном листе размером А4 зарисовывает разные варианты рисования головы, глаз, ресниц, бровей и т.д).
- Как много вариантов вы предложили, мы не все плоды вспомнили, возможно кто – нибудь из вас нарисует тот, который мы не называли.
Рисовать мы будем все вместе сначала угольком. Воспитатель совместно с детьми приступает к работе. Педагог тоже рисует на своем отдельном листе формата А3 (сначала дети начинают рисовать, затем приступает к своей работе педагог, чтобы дети не срисовывали у воспитателя, а придумывали свой необычный образ).
- Ребята, давайте все вместе сначала нарисуем голову. Выбирайте любой вариант, который вам больше понравился. Кто – то из вас нарисует голову в виде яблока, кто – то в виде груши или помидора…
Как только все нарисовали голову вместе начинаем рисовать глаза, затем ресницы, брови, нос, рот, уши (по желанию), щёчки, волосы. Рисуем поэтапно.
Раскрашивать мы с вами будем гуашевыми красками, у нас есть палитра, а плакаты по смешиванию цветов вам помогут. Что сначала мы будем раскрашивать? (ответы детей). Сначала голову раскрасим, пока краска будет подсыхать раскрасим уши, волосы, а затем будем раскрашивать глаза, ресницы, брови, нос, рот. Вам могут понадобится ватные палочки для рисования ягод (например, зрачков).
Физминутка.
Рефлексия.
Ребята какие вы фантазёры, придумали таких необычных человечков. Что нового вы сегодня узнали? Кто из вас хотел бы рассказать о своем персонаже? Как можно назвать вашего человечка, придумайте название? Ребята вам понравилась фантазировать, составлять такие необычные портреты? Расскажите родителям об этом необычном художнике Джузеппе Арчимбольдо. Дома вы вместе с родителями можете пофантазировать и придумать друзей для своего фруктового человечка.
Творческих вам успехов!
|