Автор: Куликова Эльвина Сафаргалиевна, воспитатель МБДОУ №209 г Ульяновска
Основной вид деятельности: продуктивная
Продукт деятельности (результат): рисунок
Форма: рисование на заданную тему
Задачи:
Образовательная: продолжать учить детей рисовать портреты, соблюдая приблизительные пропорции и правила написания портрета. Закрепить умение делать набросок простым карандашом, при закрашивании использовать разные по толщине кисти, не выходить за контур.
Развивающая: развивать наблюдательность, творческую фантазию. Активизировать речь детей. Развивать способность определять эмоциональное состояние человека по изображениям. Развивать образное представление, зрительную память.
Воспитательная: Воспитывать аккуратность, неторопливость. Воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства
Интегрированные образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, коммуникативное развитие.
Предварительная работа: Рассматривание портретов художников и поэтов. Рассматривание тематического словаря в картинках из серии «Мир человека» на тему: «Части тела». Рисование простым карандашом портретов.
Дидактическая игра «Танграм» — «Составь лицо из геометрических фигур»
Материалы и оборудование: Мел для рисования, схемы лица. Лист бумаги (формат А-4) на каждого ребенка, карандаши, акварельные краски. Толстые и тонкие кисточки, стаканчики для воды, салфетки.
Зрительный ряд: Плакат с женским погрудным портретом. Фотографии мам.
Литературный ряд: Петр Синявский, стихотворение «Портрет»
Вводная часть: Мотивация детей на предстоящую работу (вызвать интерес к занятию)
Портрет
Я портрет нарисовала,
Постаралась от души.
От старания сломала
Все свои карандаши.
И коричневый, и синий,
И оранжевый сломала...
Всё равно портрет красивый,
Потому, что это — мама!!!
- Ребята, о чем это стихотворение?
-Да, конечно, о маме.
- Послушайте еще стишок и скажите о чем он.
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,
Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.
Обязательно картина называется … (портрет)
- Правильно, портрет.
Обследование (дети рассматривают фотографии мам. Обследуют женский портрет пальцами)
- Как вы уже догадались, сегодня мы будем рисовать портрет мамы.
- Прежде, чем рисовать, давай те рассмотрим фотографии ваших мам. И вспомним какой формы бывает голова, нос, губы, глаза.
На доске у нас женский портрет. Подойдите и обследуйте его. Обведите пальцами голову, глаза.
Основная часть:
Д/и «Мамочка, какая?» (дети подбирают к глаголам прилагательные)
Мама улыбается – улыбчивая
Мама грустит – грустная
Мама смеётся – веселая
Мама плачет – плаксивая
Мама злится – злая
Мама задумалась – задумчивая и т.д.
- А теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать.
В процессе занятия советуем рисовать на листе крупное лицо, закрашивать его по форме всей кистью, оставлять вверху листа место для волос, пока высыхает краска, рисуем шею, плечи. Части лица изображаем кончиком кисти.
Помогаем вспомнить какие украшения носит мама.
Все дети старательно рисуют, воспитатель оказывает помощь.
Выставка детских работ (дети рассматривают портреты своих товарищей).
В конце занятия выставляются детские работы на стенде.
Анализ детских работ (дети анализируют свои рисунки, рассказывая о своих мамах.
- Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах?
- Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы.
- Молодцы.
|