Панчишина Н.Я.. «По секрету мы расскажем вам об этом»

«По секрету мы расскажем вам об этом»«По секрету мы расскажем вам об этом»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА МИКРОРАЙОН ЗАРЯ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №42 «ЛУКОМОРЬЕ»

Старшая группа №6 (открытый просмотр) Провела: Воспитатель высшей квалификационной категории

Панчишина Н.Я.

Программное содержание: закрепить у детей представления об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими;

Закрепить знания детей о том, что эти приборы могут угрожать жизни и безопасности людей;

Предостерегать от несчастных случаев в быту;

 

Скачать: «По секрету мы расскажем вам об этом» (полный конспект)"

Познакомить детей с правилами пожарной безопасности;

Самостоятельно составлять правила опасные – «пожароопасные»;

Активизировать словарь детей: огонь, пожарный, служба «01», служба «02», служба «03», служба «04».

Материал: плакаты «Один дома», «Детям о правилах пожарной безопасности», загадки, стихи, художественные произведения: «Рассказ о неизвестном герое», «Тили-бом».

Ход занятия

Воспитатель. Дети, отгадайте загадки:

К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество…
Это …

Дети. Электричество.

Воспитатель. По тропинкам я бегу,
Без тропинки не могу.
Где меня, ребята, нет
Не зажжется в доме свет.

Дети. Электрический ток.

Воспитатель. Скажите, а в нашей группе есть электричество?

Дети. Да.

Воспитатель. По каким предметам вы догадались о наличии электричества?

Дети. Розетки, лампочки, выключатели, провода.

Воспитатель. Правильно, электричество есть в каждом доме. Это наш самый первый помощник. Когда вечером становится темно, вы щелкаете выключателем, и комнату освещает яркий свет люстры. Ток бежит по проводам и заставляет работать электрические приборы. В нашей квартире таких немало. Отгадайте загадки:

1. Есть в домах одно окошко
Необычное немножко…
Кто появится в окне,
Скажет слово всей стране. (Телевизор)

2. Идет пароход, то назад, то вперед,
А за ним такая гладь
Ни морщинки не видать. (Утюг)

3. Он один на целом свете
Очень рад пыль встретить. (Пылесос)

4. На столе, в колпаке
Да в стеклянном пузырьке,
Поселился дружок –
Развеселый огонек. (Настольная лампа)

5. Только я, только я,
Я на кухне главная.
Без меня, как ни трудитесь,
Без обеда насидитесь. (Электроплита)

6. Посмотри на мой бочок,
Во мне вертится волчок.
Никогда он не бьет,
Но зато все собьет. (Миксер)

7. Я пузатый и пыхтящий,
Я большущий и блестящий,
Если только захочу,
Кипяточку вскипячу. (Электрический самовар)

Воспитатель. Дети, а какие еще электроприборы мы забыли назвать? (Ответы детей.)

Воспитатель. Представьте себе на минуту, что электричество вдруг перестало поступать в ваш дом. Что произойдет? (Ответы детей.)

Воспитатель. Значит какой можно будет сделать вывод? (Ответы детей.)

Правильно, электрический ток – наш верный помощник!

Ребенок читает стихотворение.

Ток бежит по проводам
Свет несет в квартиру нам
Чтоб работали приборы:
Холодильник, мониторы,

Кофемолка, пылесос,

Ток энергию принес.

Воспитатель. В нашей квартире, на кухне есть и газовая плита.

Ребенок читает стихотворение «Голубой огонек».

Воспитатель. Огонь, верно, служит человеку, без огня не обойтись: он согревает, он нас кормит. Но когда человек забывает об осторожном обращении с огнем, огонь становится нашим врагом.

Знают все, без огня
Не проживем мы ни дня.
При огне, как при солнце,
Светло!

При огне и зимою тепло!
Но когда мы небрежны с огнем,
Он становится нашим врагом!
А сейчас мы составим с вами правила.

  1. Помни! Никогда не дотрагивайся до включенных электроприборов мокрыми руками! (Вода пропускает через себя ток)!
  2. Не пользуйся водой вблизи включенных электроприборов (не поливай цветы, висящие над телевизором или другими электроприборами).
  3. Не пользуйся самостоятельно розеткой, проси взрослых включить или выключить электроприбор.
  4. Не дотрагивайся до включенных электроприборов металлическими предметами (отвертками, ножницами, иголками и др.)
  5. Не трогай электропровод!
  6. Уходя из дома, выключайте все электроприборы и газовую плиту.

Игра- загадка «Если возник пожар»

Дети встают в круг. Игру начинает воспитатель, в руках у него мяч. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворения и передать другому участнику по кругу. Если участник замедлил или неправильно ответил, его пропускают.

Воспитатель. Этот шар в руках недаром.

Если раньше был пожар –
Ввысь взмывал сигнальный шар.

1 ребенок. Звал пожарных в бой с пожаром
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет…

2 ребенок. Злой пожар.
3 ребенок. 1,2, 3, 4 –
У кого пожар?
4 ребенок. В квартире.

5 ребенок. Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил …
6 ребенок. Утюг?
7 ребенок. Красный отблеск побежал

Кто со спичками …
8 ребенок. Играл?
9 ребенок. Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил белье …

10 ребенок. Над газом?
11 ребенок. Столб огня чердак обнял
Кто там спички…
12 ребенок. Зажигал?

13 ребенок. Побежал пожар во двор
Это кто там жёг…
14 ребенок. Костёр?
15 ребенок. Пламя прыгнуло в листву

Кто у дома жёг …
16 ребенок. Траву?
17 ребенок. Помни каждый гражданин этот номер…
18 ребенок. 01.

19 ребенок. Дым увидел – не зевай…
20 ребенок. А пожарных вызывай!
Воспитатель. Это всем должно быть ясно
Все. Что шутить с огнём опасно!

Воспитатель. От чего случается пожар?
Какие беды приносит пожар?
О чём надо знать, чтобы не допускать пожара?
Можно со спичками играть?

А петарды поджигать?
Не затушенный в лесу костер бросать?
Траву сухую поджигать?
Газ без взрослых зажигать?

Электроприборы включать?

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель. Дети! После каждого четверостишия, если вы согласны, что нужно поступать именно так, говорите хором: это я, это я, это все мои друзья. А если вы не уверены, что действия правильны, молчите.

Воспитатель. 1. Кто поджёг траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?

2. Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром
Завершается пожаром?

Воспитатель. К нам сорока прилетела и принесла кроссворд.

Кроссворд «Осторожно, огонь!»

  1. В печи сидит, сердито рычит. (Огонь)
  2. Чем тушат огонь? (Вода)
  3. Уличный светильник. (Фонарь)
  4. Человек, который приходит на помощь при пожаре. (Пожарный)

Конкурс рисунков на тему «Безопасность»

Перед занятием дети нарисовали рисунки по пожарной безопасности.

Игра «Диспетчер»

Ребенок должен сказать в какую службу он звонит:01, 02, 03, 04, назвать причину вызова, свою фамилию, имя, возраст и адрес

Сюрпризный момент

К детям в гости прилетела сорока и принесла кроссворд на тему безопасность

Просмотров: 852
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Седова Дарья Сергеевна. Статья и мастер-класс по теме: «Поющий ребенок – здоровый ребенок»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Сташкова Татьяна Николаевна. РЕБЕНОК У ЭКРАНА. ТЕЛЕВИЗОР СТАНОВИТСЯ ГЛАВНЫМ «ВОСПИТАТЕЛЕМ» ДЕТЕЙ
  • Если ребенок заболел гриппом (ОРВИ)
  • Бондарева Е.В. Лондарева ЕА.. «Если ребенок врет…»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Нечаева Ярославна Михайловна. Буклет 'Что должен знать ребенок 4-5 лет?'
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Вероника Клюева. Консультация для воспитателей «Когда ребенок в опасности»
  • Главный Редактор. Ребенок идет в школу
  • Главный Редактор. 50 вопросов на которые должен отвечать ребенок перед поступлению в школу
  • Полковникова Марина Александровна. Консультация для родителей на тему: «Ребенок идет в школу»
  • Светлана Михайлова. Сценарий спортивного праздника «Юные спасатели». Тема программы «Ребенок дома».
  • Редактор. Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?
  • Главный Редактор. Сколько должен спать ребенок
  • Гулау Светлана Михайловна. Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»
  • Соловьева Татьяна Семеновна. Деловая игра для родителей: «Ребенок идет в школу. Психологическая готовность родителей»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Бирюкова Маргарита Ивановна. Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать и уметь ребенок дошкольного возраста (5-6 лет).»
  • Алексеенко Оксана Михайловна. Эссе «Неудобный ребенок! Пойми меня…»
  • Сташкова Татьяна Николаевна. Конкурс эрудитов «Ребенок в мире железнодорожных профессий» для детей 5-7 лет
  • Журавлева Светлана Александровна. Родительские собрания. Нормы речи. Правильно ли говорит ваш ребенок?
  • Гусева Елена Николаевна. Ребенок не умеет играть……



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь