Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе на тему «Три осени»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,
познавательно — исследовательская, музыкально — художественная, трудовая, двигательная.
Цель: Уточнение и обобщение знаний детей о сезонном явлении
Задачи: Закрепить знания детей о характерных признаках осени. Уточнив представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений, продолжать учить различать некоторые деревья. Формировать умение эмоционально воспринимать стихи, развивать поэтический слух. Вызвать желание выразить свои впечатления в образном слове, Улучшать общую моторику и координацию движений с речью. Воспитывать познавательный интерес, чуткость к восприятию художественного слова, языковое чутьё.
Интеграция областей: Коммуникация, Социализация, Художественное творчество
Планируемые результаты: Дети сопровождают игровые взаимодействия с речью, поддерживают беседу (диалог). Высказывают свою точку зрения, выражают положительный эмоции (интерес, радость, удивление); работают коллективно; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками. С удовольствием читают стихи, знают и называют признаки осени, подбирают однокоренные слова, слова-признаки
Материалы и оборудования: Декорации осеннего леса (деревья, ели, грибы, листья), шапочки грибов, овощей, фруктов, капельки к «Осеннему стихотворению», корзина и корзинки с овощами и фруктами, веточки.
Ход занятия.
Под музыку Вивальди «Осень» дети заходят в зал
Ведущий. У нас сегодня необычное занятие. Проходите и садитесь на стульчики. Послушайте, как звучит красиво музыка. Какие слова можно подобрать к этой музыке? (задумчивая, печальная, грустная, замечательная) А какое время года она вам напоминает? (осень)
Слушание (звучит музыка)
Ведущий: Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? (осень)
А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Логопед. Разная бывает осень: весёлая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождиком и мокрым снегом, с холодными ветрами и заморозками. Все мы любим осень за щедрость, за красоту, за редкие, но славные тёплые денёчки. Мы каждый день любуемся её разноцветьем.
Ребёнок Жаль, что лето миновало,
Жарких дней нам было мало,
Лето было, да прошло –
Время Осени пришло!
Логопед. Ребята, давайте позовём Осень к нам?
ВМЕСТЕ: ОСЕНЬ, ОСЕНЬ, В ГОСТИ ПРОСИМ!
Входит ЗЕЛЁНАЯ ОСЕНЬ (Осень сентября) под музыку Чайковского «Сентябрь»
Осень 1: Как вы славно веселитесь!
Здравствуйте, мои друзья,
В день осенний, в день чудесный
Рада вас увидеть я.
Я – Осень Зелёная,
Поклон вам мой, друзья!
Давно уже мечтала
О встрече с вами я.
Ведущий. Здравствуй, Зелёная Осень!
Осень 1 Задевает ногой корзину с овощами-фруктами: Ой! Какая я неловкая! Припасла вам урожай, да сама же его рассыпала! Помогите мне, друзья! Девочки, отберите фрукты для компота, а мальчики – овощи для салата и борща!
Эстафета «Овощи-фрукты»
Осень 1 предлагает завести хоровод
«Витаминный хоровод»
Осень 1. Что за необычное дерево у вас выросло? В корне его – ЛИСТ! ГРИБ! О! Да это «Дерево родственных слов»!
Игра «Подбери слова-родственники» (во время игры надеть шапочки грибам)
Танец «Грибы — Антошки»
(Осень 1 незаметно уходит)
Логопед. Чудеса! Где же наша Осень? Давайте позовём её снова!
ВМЕСТЕ: ОСЕНЬ, ОСЕНЬ, В ГОСТИ ПРОСИМ!
Входит Осень 2 (Осень октября) под музыку Чайковского «Октябрь»
Осень 2. здравствуйте, ребята!
Ведущий. Здравствуй, Золотая Осень!
Осень 2. Я по лесу проходила,
Тёмный лес озолотила!
Стало в нём светло, как днём,
Листья в нём горят огнём!
Танец с листьями
Дети садятся. Под музыку Ветра появляется ребёнок – Ветерок и разбрасывает половинки листьев.
Осень2 Ребята! Разбросал Ветерок листья по полянке, давайте мы найдём и соединим половинки, справа от меня — мальчики, слева- девочки! Но для начала выполним пальчиковую гимнастику, чтобы были наши пальцы попроворней
Пальчиковая гимнастика «Разбросала осень листья»
Игра «Найди свою половинку»
(в конце игры дети выстраиваются парами в шеренгу, называют:
Мы — РЯБИНОВЫЙ ЛИСТ, БЕРЁЗОВЫЙ
Мы – ОСИНОВЫЙ ЛИСТ, КАШТАНОВЫЙ???
Мы – КЛЕНОВЫЙ ЛИСТ, СОСНОВАЯ ХВОЯ
Мы – ДУБОВЫЙ ЛИСТ, ЕЛОВАЯ ХВОЯ
Мы – ТОПОЛИНЫЙ ЛИСТ
Осень 2 организует продуктивную деятельность: предлагает украсить КРОНУ дерева по-осеннему, для чего дети делятся на четыре группы, за столами каждая команда методом обрывания украшает свою часть кроны, и на коллективном панно объединяют свои работы.
Осень 2 Какая пышная крона у вашего дерева получилась, загляденье!
А я знаю, какое необыкновенное стихотворение выучили наши ребята
Трое детей В золотой карете, что с конём игривым,
Проскакала осень по лесам и нивам.
Добрая волшебница всё переиначила:
Ярко-жёлтым цветом землю разукрасила.
С неба сонный месяц чуду удивляется,
Всё кругом искрится, всё переливается.
(Осень 2 незаметно уходит)
Ведущий. Но где же снова наша Осень? Давайте позовём ее вместе!
ВМЕСТЕ: ОСЕНЬ, ОСЕНЬ, В ГОСТИ ПРОСИМ
Входит грустная Осень 3 (Осень ноября) под музыку Чайковского «Ноябрь»
Осень 3. Здравствуйте, ребята! Что-то мне взгрустнулось. Не зря называют осень вечером года – всё вокруг засыпает и затихает. Скоро в свои права вступает зима. Грустно мне!
Ведущий. Не расстраивайся, Серебряная Осень, и в ноябре мы любим тебя и любуемся твоей строгой суровой красотой. Давайте вспомним пальчиковую гимнастику «Поздняя осень»
Пальчиковая гимнастика «Поздняя осень»
Осень 3. Красиво! Но грустно! (печально отворачивается)
Ведущий. Послушай Ильдара с Вероникой, какое нежное стихотворение они про тебя выучили.
Дети (по очереди): — Кто стучит за окном? Л.Кудрявская «Кто молчит»
- Дождь идёт по траве.
- Кто шуршит за окном?
- Ветер в мокрой листве.
- Кто журчит за окном?
- Ручейки, ручейки…
- Кто кричит за окном?
- Стаи птиц у реки.
- Кто молчит за окном?
- Там никто не молчит:
Там и дождик стучит,
Там и птица кричит,
Только я и молчу –
Всех послушать хочу.
Осень 3. Да, нежное! Но печааальное!
Ведущий. Ребята, что же нам сделать, чтобы развеселить Осень? Давайте похвалим её! Вспомните слова-признаки, которые помогут нам рассказать – КАКАЯ Осень?
Упражнение «Похвалим Осень» ( «Подбери слово-признак»)
Осень 3. Вот спасибо вам, друзья! Улыбнулась с вами я! А ведь и вправду – осенью бывает и тепло, и весело, если одет правильно, и настроение хорошее. И дождик нам не страшен.
Ребёнок: Дождь осенний не пускает,
С нами в прятки он играет.
Мы его перехитрим,
Долго капать не дадим.
Не страшен дождь нам никакой,
У нас есть танец озорной!
Осень 3.Выходите на встречу с Виноватой Тучкой.
Танец «Виноватая тучка»
(пробегает ветерок, разбрасывает крупные капли со схемами)
Осень 3. Это что за чудеса? Капли Ветерок уронил с деревьев дождевые! А на них – приметы осени. Ну-ка, разложите их по порядку и прошагаем с вами «Осеннее стихотворение».
(приглашает отдельных детей выложить капли по порядку, дети выстраиваются в шеренгу лицом к родителям и рассказывают стихотворение, шагая и приостанавливаясь на каждой осенней примете)
«Когда это бывает»
Мы картиночки покажем и про каждую
расскажем:
Ветер, туча, дождь, грибочки,
Зонтик, жёлтые листочки,
Шапка, куртка, листопад,
Солнца нет и голый сад,
Птицы к югу улетают …
Ну, когда это бывает?
Дети рассаживаются, в это время появляются Осень 1 и Осень 2,встают рядом с Осенью 3.
Ведущий. Ребята, вы догадались, почему к нам пришли сразу три Осени? Конечно, три осенних месяца очень разные, потому и увидели мы ОСЕНЬ СЕНТЯБРЯ (Зелёная Осень кивает), ОСЕНЬ ОКТЯБРЯ (реверанс – Золотая Осень), ОСЕНЬ НОЯБРЯ (Серебряная Осень машет рукой). Порадуем их песней.
Песня «Осень»
Ребёнок. Разноцветная осень –
Нам другого не нужно!
Осень – это прекрасно
И немножечко грустно!
Прощальные слова Осени (по очереди): Нам жалко с вами расставаться,
Но близится зимы черёд,
Мы к вам опять придём, ребята,
Вы ждите осень через год! (уходят)
|