Место проведения: Парк культуры и отдыха ст. Староминской.
Цель: Формирование у родителей и детей дошкольного возраста основных представлений, знаний, умений и навыков об основах безопасности жизнедеятельности через игровые ситуации.
Ход проведения:
Ведущий: Здравствуйте, говорю я всем! Сегодня наша встреча посвящается безопасности жизни взрослых и детей. Как вы думаете, где мы с вами находимся? (Ответы детей и взрослых). Мы с вами находимся на «ОСТРОВЕ БЕЗОПАСНОСТИ» в нашем парке.
Уважаемые, взрослые и дети! Кто ответит, что такое безопасность? (ответы детей и взрослых). Правильно, безопасность – это соблюдение определенных правил, которые помогают сохранить здоровье и жизнь себе и окружающим нас людям. Мы воспитываем своих детей для того, чтобы они уважали старших, мечтаем их видеть отзывчивыми, добрыми, неравнодушными.
Ведущий: Наша встреча под названием «Малое опасенье – большое спасенье!» будет проходить в форме квест- игры, т.е игра- путешествие по карте-схеме, на которой обозначены островки безопасности.
В нашей игре участвует две команды.
Встречайте команда «Спасатели» и команда «Волонтеры».
Ведущий: Ребята, кто такие спасатели? (Ответы детей)
Правильно, это люди, которые приходят на помощь в трудную минуту.
Ведущий: Ребята, кто такие волонтеры? (Ответы детей)
Правильно, это люди добровольцы, которые помогают людям, нуждающимся в поддержке и помощи, они делают добрые поступки просто так по своему желанию.
Ведущий: У каждой команды есть свой девиз и флаг.
Команда «Спасатели» Команда «Волонтеры»
Девиз:
Наш девиз — четыре слова:
Тонешь сам — спасай другого!
Девиз:
Не жди помощи — помогай сам,
Не жди добра — делай его сам!
Ведущий: Девизы есть, а где же ваши флаги?
Воспитатель: Уважаемые взрослые и дети, флаги спрятала Опасность, которая тайно проникла к нам на игру, зашифровала их местонахождение в словах, которые находятся в предложенных картах- схемах (раздаю карты – схемы командам)
Ведущий: У каждой команды есть капитаны. Капитаны, поднимите руки!
Капитаны будут вести свою команду к указанному месту, которое обозначено на карте – схеме. После каждого выполнения задания вы получаете одну БУКВУ-ПОДСКАЗКУ, вам нужно будет выполнить 5 заданий, а значит собрать 5 букв, из которых вы составите слово, которое подскажет местонахождение вашего флага. Обратите внимание на цвет ваших карт. У команды «Волонтеров» цвет карты — красного цвета, а у команды «Спасателей» — оранжевого цвета. Задания будут находиться в предложенных конвертах соответствующим цвету команд, т.е. команда «Спасателей» обращает внимание на конверты оранжевого цвета, а команда «Волонтеров» — красного цвета. В конвертах находятся задания для команд, после выполнения которых, вы забираете конверт с БУКВОЙ-ПОДСКАЗКОЙ.
Ведущий: Перед тем, как приступить к выполнению заданий, я предлагаю выполнить разминку.
Под песню «Если с другом вышел путь» сл. М. Танича, муз. В.Шаинского дети и взрослые выполняют музыкально-ритмические движения.
Ведущий: Итак, команды готовы! В добрый путь!
Команды с картами- схемами выполняют предложенные задания по тропинкам безопасности на территории парка.
1 тропинка «Безопасность на дорогах» (Памятник Маршала Жукова)
Подвижная игра «Светофор»
Участники строятся в шеренгу. У капитана в руках три сигнала: красный, желтый, зеленый — это и есть «светофор».
Ведущий читает ребятам стихи Сергея Михалкова:
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться… (опасно). Участники стоят неподвижно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь… (открыт)». Участники маршируют.
Желтый свет — предупреждение -
Жди сигнала для… (движенья). Участники хлопают в ладоши.
Слова, поставленные в скобках, произносят хором дети.
Тот, кто ошибается и неправильно выполнит движение, делает шаг вперед и продолжает играть уже вне общего строя. За ошибку считается даже попытка к неправильному движению. Капитан меняет сигналы произвольно и в разном темпе. Игра длится 4-6 минут. Кто в итоге остался стоять на месте, тот и выиграл. Ребята, сделавшие несколько шагов вперед, считаются проигравшими. После выполнения подвижной игры, капитан берет конверт с БУКВОЙ — ПОДСКАЗКОЙ.
2 тропинка «Тропинка здоровья» (Храм Св. Луки)
А) Отгадайте загадки
(Капитан читает загадки, а команда отгадывает)
- Что дороже денег? (Здоровье.)
- Утром раньше поднимайся.
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна (Зарядка.)
3. Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет (Спорт.)
4. В этом светлом магазине
Ты увидишь на витрине,
Не одежду, не продукты,
И не книги, и не фрукты.
Здесь микстура и таблетки,
Здесь горчичники, пипетки.
Мази, капли и бальзамы,
Для тебя, для папы с мамой.
Для здоровья человека,
Открывает дверь (Аптека)
5. Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит;
Кто болен — он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, — разрешит погулять (Доктор)
Б) Полоса препятствия «Дорожка здоровья»
Каждый участник поочередно от фишки выполняет движения.
«Прыжки из обруча в обруч». На двух ногах, руки на поясе, перепрыгивать из обруча в обруч, затем возле фишки набрать номер «скорой помощи» обратно — ходьба по канату, руки в стороны, передать эстафету следующему участнику.
После выполнения заданий капитан забирает конверт с БУКВОЙ- ПОДСКАЗКОЙ, и команда отправляется к следующей тропинке.
3 тропинка «Пожарные на учении» (Аллея, напротив пожарной части)
А) Игра «Что нужно при пожаре»
Участники каждой команды поочередно бегут к столу, на котором размещены предметы, имеющие и не имеющие отношения к профессии пожарного.
Б) Назовите пословицы о пожарной безопасности.
- Спички не игрушка, огонь не забава.
- Где огонь, там и дым.
- Дыма без огня не бывает.
- Огонь хороший слуга, но плохой хозяин.
- Дорого при пожаре и ведро воды.
- И малая искра сжигает города.
- Один на пожаре не боец.
- С огнем воюют, а без огня горюют.
- Человек без огня не живет ни единого дня.
- Не шути с огнем — можешь сгореть.
- Жжётся печь, её не тронь, потому что в ней огонь.
- Всё прошло, как огнем сожгло.
- От огня и камень треснет.
После выполнения заданий, капитан достает БУКВУ- ПОДСКАЗКУ и продолжает следовать по карте- схеме к следующей тропинке.
4 тропинка «Осторожно — незнакомец!»
Подвижная игра малой подвижности «Знакомый, свой, чужой»
Каждая команда становится в круг на небольшом расстоянии друг от друга.
Капитан бросает мяч участнику (способом — снизу) и называет одно из слов – свой, чужой, знакомый, участник – ловит и называет соответствующего человека. Например: Свой: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, тетя, дядя, …
Чужой: прохожий, незнакомец, водитель, человек на скамейке, …
Знакомый: друг, товарищ, …
Дидактическая игра «Осторожно – незнакомец».
Капитан читает ситуации, а дети отвечают, как нужно себя вести в подобной ситуации.
1) Незнакомец уговаривает девочку или мальчика с ним куда-нибудь пойти, предлагает что-нибудь интересное, представляется маминым знакомым. Что делать, что ответить? (Ответы детей)
- «Спасибо, я тороплюсь»
- «Извините, меня мама ждет»
- «Я уже сегодня катался»
- «Я не хочу с вами разговаривать»
2) Молодой человек приятной наружности приглашает ребенка прокатиться на его новой машине: «Садись! Я тебя вокруг нашего дома прокачу! Хочешь руль покрутить? Мы немножко покатаемся, и даже мама не узнает» Что делать, что ответить? (Ответы детей)
- «Спасибо, я тороплюсь»
- «Извините, меня мама ждет»
- «Я уже сегодня катался»
- «У нас такая же машина»
- «Я не хочу с вами разговаривать»
3) Незнакомый человек звонит в квартиру. Объясняет, что принес телеграмму. Дети дома находятся одни. Что делать, что ответить?
(Ответы детей)
- «Сейчас я позову маму (папу)»
- «Мама в ванной, подождите немного»
4) Мальчик один дома. Звонит телефон, он поднимает трубку и слышит: «Здравствуй, мальчик» Твои родители сейчас дома? Я забыл ваш адрес, не мог бы напомнить его мне?» Что делать, что ответить? (Ответы детей)
- «Сейчас я позову папу к телефону»
- «Папа сейчас занят, сообщите ваш номер телефона, он вам перезвонит»
- «Перезвоните через несколько минут»
Повторяйте правила поведения на улице и дома.
5 тропинка «Опасности вокруг нас»
Капитан читает стихотворную строчку, а участники внимательно слушают и стараются закончить предложение.
Раз, два, три, четыре, у кого пожар… (в квартире).
Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил… (утюг).
Красный отблеск побежал. Кто со спичками… (играл).
Где с огнём беспечны люди, там взовьётся в небо шар,
Там всегда грозить нам будет злой… (пожар).
Кто в огонь бросал при этом незнакомые… (предметы).
Помни каждый гражданин, этот номер… (01).
Дым увидел – не зевай и пожарных … (вызывай).
Подвижная игра «Опасно-неопасно»
Капитан поочередно показывает своей команде набор дидактических картинок с изображением опасных и неопасных для жизни и здоровья ситуаций. Участники, внимательно смотрят картинку, если есть опасность – хлопают в ладоши, если нет – шагают на месте.
После выполнения всех заданий по карте-схеме, капитан со своей командой складывают из БУКВ- ПОДСКАЗОК слово, которое указывает местонахождение флага каждой команды. (Слова СЦЕНА, ПОЕЗД), находят свои флаги, приносят к ОСТРОВКУ БЕЗОПАСНОСТИ.
У команды «Волонтеров» — флаг красного цвета, а у команды «Спасателей» — оранжевого цвета.
Ведущий: Команды «Спасателей» и «Волонтеров» справились с заданиями. Что же каждый из вас сегодня понял? Чему вас научили игры, необычные ситуации? Что значит «Малое опасенье – большое спасенье»?
Звучит музыка и появляется БЕЗОПАСНОСТЬ
Безопасность: Я думаю, что наша встреча была полезной и поучительной для всех. А чтобы, вы помнили о безопасности в повседневной жизни, я вручаю каждой команде памятные подарки.
Ведущий: Спасибо всем и детям и взрослым, наша встреча подошла к концу. Помните всегда одно: «Осторожен будь и всё!
|