Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения;
- Расширить знания детей об элементарных правилах езды на велосипеде, о мерах безопасности езды на велосипеде;
- Совершенствовать знания детей об экипировке велосипедиста;
- Воспитывать грамотного пешехода и автомобиля;
Развивающие:
- Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания;
- Развивать коммуникативные навыки и связную речь, активизировать словарь по теме;
Воспитательные:
- Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
- Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения;
- Вызвать желание у детей принять участие в акции «Юный водитель».
Участники: дети старшей группы, воспитатели.
Провели: Т.Н. Лисецкая. Е.И. Черепенькина.
Предварительная работа:
Разучить частушки о ПДД, закрепить знания о дорожных знаках, разгадывание загадок о ПДД, просмотр мультфильма Незнайка, Айболит, чтение сказки «Снежная королева».
Оборудование и материалы:
2 велосипеда и 2 самоката; дорожные знаки для игры, мульти медийная, видио письмо, страницы книги, обложка книги, дорожные знаки, песня «А на улице мороз».
Ход квеста:
Ведущая:
-Здравствуйте, дорогие дети. Пришло СМС сообщение, где сказано, что на нашу электронную почту пришло видио письмо. Ребята вы знаете что это за письмо?
Ответы детей…
А вы хотели бы узнать от кого оно пришло?
Ответы детей: …
На экране появляется Незнайка и обращается к ребятам.
Здравствуйте ребята! У меня случилась беда, вчера я катался на машине по своей улице Огуречной, мне очень это нравилось, но меня остановил какой то дяденька в форме и запретил мне кататься.
Вы не знаете, что это за дяденька?
Ответы детей…
И почему он так сделал…
Поэтому я и решил обратиться к вам, т.к. мне сказали, что вы самые дисциплинированные, сообразительные, а главное знающие ПДД, поэтому хочу попрасить вас о помощи, научите меня ПДД!!!!
Ребята, а как можно это сделать?
Ответы детей…
У нас в группе есть книга «Азбука ДД», в которой рассказано о всех ПДД в картинках.
Воспитатель: Открывает книгу, а страниц в не хватает. Ребята вы случайно не брали страницы книги?
Ответы детей…
Кто то забрал страницы и оставил подсказки где можно их найти.
Вы готовы отправиться на поиски страниц, через испытания и различные задания?
В. Что бы узнать где находится 1-я страница надо отгадать загадку:
Бегать нужно там, скакать,
Веселиться и играть,
Только раз зайдешь туда:
Начинается игра!
В. Где это может быть.
Ответы детей… (спортзал) Их встречает физ. инструктор, что бы получить первую страницу книги нужно пройти испытание.
Испытание Авто городок. Дети проходят эстафету в спортивном зале. Они делятся на 2-е команды. Фигурное вождение велосипеда или самоката через препятствия. Находят страницу и получают загадку, где искать следующую страницу.
И еще одно задание с загадкой про мед кабинет.
Загадка
За здоровьем деток
Медсестра следит в саду,
Лечит без таблеток
Ангину и бронхит?
Ответы детей…
Приходим в мед кабине. Их встречает медсестра, и задает вопросы о знаках ДД
Она показывает знаки ДД, дети угадывают и получают 2-ю стр. книги и очередное задание,
Загадка про музыкальный зал в детском саду.
Я стою на трех ногах, обуто в черных сапогах.
Зубы белые. Педаль.
Как зовут меня? Фортепиано. Дети отправляются муз. зал чтобы получить 3-ю страницу книги. Их встречает муз. работник, и предлагает спеть частушки про ПДД.
Дети исполняют частушки про ПДД.
Мы не знаем как у вас,
А у нас в саду,
Знает каждый наш ребенок
Правила движения.
На дороге видим зебру,
Но не глупый наш народ.
Это вовсе не зверинец-
Пешеходный переход!
Ты по улице иди очень осторожно!
И ее переходи только там где можно!
Получаем следующие задание.
Загадка про группу.
Какая коровка, скажите, пока
Еще не кому не дала молока?
Ответы детей…
В группе проходит викторина по сказкам.
- Какое транспортное средство помогло Снежной Королеве украсть Кая?
- На чем улетела Элли в Сказочную Страну.
- Что заставило домик подняться вверх и улететь в Сказочной Страну.
- С помощью какого сказочного средства Элли вернулась домой.
- Какое транспортное средство помог построить Ивану Водяной (Летучий корабль).
- Какой сказочный герой, нарушив правила поведения на дороге получил сильнейшую травму, и ему пришлось пришивать ножки. (Чуковского Айболит Зайка).
- Какое транспортное средство перерезало Зайке ножки в сказке Чуковского «Айболит».
- Какому сказочному герою для перелете не нужен транспорт.
- Сказочный самолет без дверей и стен. (ковер -самолет)
- На каком транспортном средстве ездил Емеля к царю.
- Какое транспортное средство превратилось в тыкву, когда пассажир во время не вернулся домой.
- Первая сказочная женщина-летчик.
- Сказочный летательный аппарат на одного.
- Для какого автодорожного транспортного средства не нужно ни бензина, ни рельсов, не прав.
Находим страницу.
Кажется мы справились со всеми заданиями и можем собрать нашу книгу по ПДД.
А как мы можем теперь передать ее Незнайке?
Ответы детей… Останавливаемся на письме
Флешмоб под весёлую музыку. «А на улице мороз».
|