Верещетина Елена Владимировна. Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы (6-7 лет) на тему: 'Речные обитатели реки Ока'

Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы (6-7 лет) на тему: Речные обитатели реки ОкаКонспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы (6-7 лет) на тему: "Речные обитатели реки Ока"

Цель. Уточнить и расширить представление детей о рыбах Калужских водоёмов.

Задачи:

  • Познакомить детей с обитателями реки Оки, местом обитания, внешним видом и способом питания.
  • Учить находить основные существенные признаки рыб.
  • Развивать интерес к исследовательской деятельности, умение устанавливать причинно-следственные связи различного характера
  • Активизировать и обогатить словарный запас детей.
  • Воспитывать интерес к природе Калужского края, бережное отношение к воде как основному природному ресурсу, обитателям водоемов и умение в трудное время прийти на помощь.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, а кто из вас хотя бы один раз бывал на рыбалке? () Что на рыбалке делают? (рыбу ловят) А представляете, в эти выходные мы всей семьёй ездили первый раз на рыбалку и мне на крючок попалась совсем не рыба, а вот такой странный сосуд. Я не стала открывать его, решила показать вам. Хотите посмотреть, что в нём? (Дети открывают необычный сосуд). Что это?

Дети: Карта

Воспитатель: Да это карта Калужской области. Вот на ней и наша Калуга обозначена. А как вы думаете, почему карта окрашена в разные цвета, что обозначает зелёный цвет?

Дети: Равнина, ровная местность…

Воспитатель: А что на карте обозначено синим цветом? (ответы), что означают синие линии, пятна?

А какие водоёмы в Калужской области вы знаете? (Реки Ока, Угра, Вырка, Яченское водохранилище…). Ребята, а кому бывает нужна карта (разведчикам, туристам, путешественникам…). Вы знаете, эта карта навела меня на мысль, а не отправиться ли нам в подводное путешествие по самой крупной в Калужской области реке Оке, хотите попутешествовать? (Да). А на чём мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей, анализ возможности такого путешествия). А я предлагаю вам отправиться в путешествие вот на таком батискафе (на мультимедийной установке появляется изображение батискафа). Согласны? (Да). Но вначале нужно немного потренироваться, разработать свой дыхательный аппарат.

Релаксация: Дети встают в круг и берутся за руки. Воспитатель тихим голосом говорит: “Мы одно большое доброе живое существо. Давайте послушаем, как оно дышит! ” Все прислушиваются к своему дыханию.

Вдох — все делают шаг вперёд, выдох — шаг назад.

Воспитатель: Ну что ж, дыхание потренировали, теперь надеваем акваланги для подводного плавания и спускаемся на дно реки Ока. (Музыка, дети проходят в «батискаф») Присаживайтесь. Под музыку проходит «погружение. (На мониторе появляются в иллюминаторе изображения рыб)

1 слайд – Стая рыб

Воспитатель: Известно, что живые существа впервые появились именно в воде. И сейчас в ней обитает половина всех животных и растений нашей планеты. Кто всю жизнь проводит в воде? (Рыбы). Недаром говорят: “Рыбы — дети воды”. Они живут в какой воде? (солёной, пресной). Рыб в подводном мире огромное количество. Сейчас мы познакомимся с некоторыми из них.

2 слайд- Окунь — полосатый красавец, одна из самых нарядных рыб реки Ока. У него красные плавники, тело его покрыто мелкой, прочно сидящей в коже чешуей без слизи, а «тигровый окрас помогает ему прятаться в зарослях водной растительности. Окунь – прожорливый хищник, в погоне за мелкой рыбкой может выскакивать на поверхность воды.

3 слайд — Лещ – плоский как крышка от кастрюли. Лещ держится группами, преимущественно в глубоких местах, поросших растениями. Осторожен и довольно сообразителен. Питается личинками комара, ракушками и улитками. Также может употреблять в пищу водоросли.

4 слайд – Линь — речной слизняк, все тело покрыто очень мелкими, нежными чешуйками которые скрыты толстым слоем слизи, она помогает не только хорошо плавать, но и не допускает проникновения вредных бактерий.

5 слайд — Ёрш — чем-то напоминает ежа — такой же колючий. Предпочитает песчаное дно или гравий. Питается главным образом придонными моллюсками, иногда — мелкой рыбой и некоторыми растениями

6 слайд — Сазан – речная золотая рыбка, имеет крупную чешую золотистого цвета. Встречаются экземпляры весом свыше 20 кг. Сазан в основном питается молодыми побегами водных растений, охотно поедает икру других рыб и лягушек.

7 слайд – Щука (Эту рыбу, наверное, многие узнали?) Щуку — прозвали речным волком. Она охотится из засады, притаившись где-нибудь в камыше, нападает на мелких рыбёшек и на крупных, если голодна, может утащить на дно утёнка или гусёнка. У неё сильные плавники. Щуку называют речным санитаром. Она нападает на больных рыб и тем самым очищает водоёмы, не даёт распространяться болезням.

Слышен звук падающего мусора, консервных банок. На мониторе появляется в иллюминаторе вид загрязнённого дна реки.

Воспитатель: Ребята, что это? Да мы с вами опустились на самое дно. Но посмотрите, все ли здесь предметы речные? (Дети называют посторонние предметы). Как вы думаете, хорошо ли живётся рыбам в такой реке среди банок и пакетов?) А что нужно сделать, чтобы река стала чище и речным обитателям жилось лучше? (Очистить дно от мусора). Ребята. а вы хотите помочь природе родного края? (Да) Ну тогда одевайте акваланги, мы с вами на время покинем наш «батискаф». Дети одевают воображаемые акваланги, одному из детей даётся фотоаппарат для фотографирования интересных рыб, которые встретятся во время плавания под водой (индивидуальная работа). Дети с воспитателем покидают «батискаф». Звучит музыка, дети под «плывут цепочкой”, “стайкой”, “змейкой”). Мы спустились с вами на самое речное дно, давайте обследуем его. (на полу лежат ракушки, камешки, различные предметы, мусор. В ведро для мусора дети бросают мусор. Обратить внимание на то, как стало без мусора чисто и светло.) Ну что ж, посмотрите, как чисто стало на дне, а нам пора возвращаться в наш «батискаф», у нас в «аквалангах заканчивается запас воздуха. (Все плывут к «батискафу», снимают «акваланги», на мониторе вид чистого дна.) Как надо себя вести, чтобы природе не нанести вреда? (ответы детей).

Воспитатель: Я думаю, что вы никогда не будете бросать в реки мусор и другим не позволите это делать. А нам пора возвращаться. Приготовились к подъёму «батискафа». (Под музыку происходит подъём).

Воспитатель: А теперь нас ждёт исследовательская работа. Сначала мы пойдём в научную лабораторию. (Подходят к столу, на котором лежат указка и предметная модель рыбы). Рыба – это живой организм? Докажите! (ответы детей). Давайте посмотрим из каких частей состоит рыба. Предложить детям показать части тела рыбы, объяснить их назначение. (Плавники служат рулём и тормозом, хвост служит мотором рыбы).

С помощью парных плавников она может подниматься вверх и опускаться вниз. Слизь, покрывающая всё тело, помогает рыбе плавать, не допустить проникновение вредных бактерий, обсуждается с детьми назначение жабр, чем покрыто тело рыб, как рыбы размножаются).

Воспитатель предлагает детям разделиться на 3 группы и выбрать необходимые рисунки для моделирования и пройти к мольбертам.

Моделирование по малым группам:

1-я группа моделирует модель живого организма;

2-я моделирует рыбу;

3-я — размножение рыб.

Дети моделируют, а затем поясняют свою модель. Ребёнку, который «фотографировал» во время путешествия рыб, поручается «напечатать» фотографии рыб ( «лаборатории» он подбирает парные фотографии рыб, дети моделируют малыми группами на мольбертах, затем поясняют свою модель).

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, у меня есть вот такие рыбки, (показывает коробку с цветными картонными рыбками) возьмите себе оранжевую или красную рыбку, если вам понравилось наше путешествие и синюю или фиолетовую, если не понравилось. (Дети берут по рыбке, объясняют свой выбор. говорят. что им больше всего запомнилось в путешествии). На память о путешествии ребёнок, который «фотографировал рыб, дарит детям изображения рыб, дети узнают и называют, какая рыба им досталась.

Просмотров: 501
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Козубняк Татьяна Викторовна. НОД интерактивное занятие в средней группе «Обитатели реки -рыбы»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Редактор. Но самое лучшее - дети
  • Терентьева Елена Геннадьевна. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с мультимедийной презентацией «Дети войны»
  • Ивашута Ольга Владимировна. НОД по экологическому воспитанию на тему: 'Реки и водоёмы Причерноморья'
  • Братчаночка. Конспект организации совместной трудовой деятельности с детьми средней группы. Тема: 'Ох, ох. ох, ох дети сеяли горох'
  • Шмакова Оксана Петровна. КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ КО ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ»
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Алексеева Тамара Владимировна. Сценарий музыкального развлечения на День защиты детей - «Да здравствуют дети на всей планете!» (старшая группа)
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Рыбалкина Марина Викторовна. Конспект занятия (НОД) для подготовительной группы «Ваши права, дети».
  • Фаниля Усманова. Конспект по ПДД 'Внимание, дети!'
  • Светлана Борисовна Гацько. Конспект НОД области Художественное творчество: «Дети на прогулке зимой» (сюжетная лепка)
  • Прудникова Светлана Николаевна. Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Ингачева Анастасия. Практические рекомендации по развитию мелкой моторики для родителей, чьи дети имеют зрительные нарушения.
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Кошелева Анна Валерьевна. Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали»
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Алипова Галина Геннадьевна. Сценарий выпускного праздника «Наши дети — Лучше всех!» — 2018
  • Козлова Елена Леонидовна. Экологический проект «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь