Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Ивашута Ольга Владимировна. НОД по экологическому воспитанию на тему: 'Реки и водоёмы Причерноморья'



Ивашута Ольга Владимировна. НОД по экологическому воспитанию на тему: 'Реки и водоёмы Причерноморья'

НОД по экологическому воспитанию на тему: Реки и водоёмы ПричерноморьяНОД по экологическому воспитанию на тему: "Реки и водоёмы Причерноморья"

Цель: Формирование у детей представлений о реках и водоёмах города Сочи.

Задачи:

  • Расширять понятия детей о водоемах как природных объектах: море, река, озеро;
  • познакомить детей с некоторыми водоемами Большого Сочи: названиями, расположением и легендами, связанными с ними.
  • развивать умение на основе анализировать информацию, выделять главные, отличительные особенности изучаемого объекта;
  • развивать умение узнавать объект по описанию;
  • закрепить знания детей о географических особенностях г. Сочи: горная местность, море, районы;
  • формировать умения на основе рассуждения делать выводы.
  • закреплять правила поведения у водоемов;
  • воспитывать умение видеть красоту природы.

Оснащение: карта Большого Сочи, музыкальное сопровождение, мультимедийная презентация

Ход НОД:

Введение в ситуацию.

На мутимедийной доске появляется Царица воды. «Здравствуйте, ребята, разгадайте мою загадку:

Я и тучка, и туман, я – река и океан.

Я летаю и бегу, и стеклянной быть могу.

(Вода).

Да, я- Царица Воды. В моём владении много рек, озер, прудов, водоёмов. Я знаю, что вы живёте в городе Сочи, который расположен на побережье Черного моря, где царствует мой отец, Царь Нептун. Я знаю, что о море вы знаете много. А я хотела бы познакомить вас с реками Большого Сочи. Поможет в этом мелодия волшебная ручейка. Жду вас на реке Псоу.»

Воспитатель: Ребята, вы хотели бы побывать в гостях у Царицы Воды? (ответы детей.) Но как мы попадём на реку Псоу? Что нам для этого нужно? (карта).

2. Актуализация знаний

- Правильно. У меня есть карта Большого Сочи.

-В какой местности расположен город? (горной)

- Подскажите откуда начинается наш город и где заканчивается? (От Лазаревского района до Адлерского).

-А сколько районов в Сочи? (дети перечисляют).

Воспитатель показывает на реки.

-А это что за синие ниточки? (реки)

-Сколько их много, кто мне подскажет откуда они берут начало? (С гор)

- Значит их можно назвать? (горными)

3. Затруднение в ситуации.

- А как вы думайте озёра на территории Большого Сочи есть? (ответы детей)

- В море вода солёная, а в реках, озёрах? (пресная)

- А почему? (рассуждения детей)

-Давайте смотреть, где находится река Псоу. (адлерский район)

-Ребята, а как нужно себя вести около водоема? (ответы детей)

-Какие молодцы! Правильно, нельзя шуметь, нужно быть осторожными, нельзя разбрасывать мусор, и срывать цветы и растения. Не забывайте об этих правилах! И мы с вами отправляемся в путь.

Дети закрывают глаза.

Рефлексия. Звучит журчание ручейка.

4. Открытие нового знания.

На экране появляется Царица Воды.

-Ребята, вас встречает река Псоу.

Показ слайдов. Она протекает в Адлерском районе города Сочи.

Псоу несет государственную службу – по всей своей длине она является государственной границей России. По Псоу Россия, Краснодарский край, город Сочи граничат с Абхазией (ранее с Грузинской ССР). Река Псоу является самой южной рекой на территории России.

Название реки скорее всего произошло от абхазского Псы Ау – длинная, бесконечная река. Река начинается на склоне горы Агепста.

Река горная, бурная, своенравная. В период паводковых подъемов может снести на своем пути любые постройки. Притоки реки: Глубокая, Крепостная, Безымянка, Катарха, Пхиста. Река впадает в Черное море в районе поселка Веселое.

Царица воды: Ребята, посмотрите по своей карте, следующая река какая?

Река Мзымта – самая длинная река, впадающая в Черное море в России. Мзымта протекает в Адлерском районе города Сочи.

Название реки Мзымта может быть переведено с черкесских языков как бешенная, безумная, не имеющая тормозов.

Река вытекает маленьким ручейком из озера Кардывач, на высоте около двух километров над уровнем моря. Набирая силу из бесчисленного количества впадающих в нее ручейков, речек, источников, она несет свои воды к Черному морю. В своей вечной борьбе с твердыней скал, река прогрызла много ущелий и каньонов. В окрестностях Мзымты огромное количество минеральных источников и родников. Мзымта несет целебные лечебные иловые грязи.

Мзымта – бурная, горная река, отлично подходит для рафтинга. Река не судоходна. Одной из достопримечательностей долины Мзымты являются карстовые пещеры. Наиболее известна Ахштырская пещера. Она образовалась под действием подземных вод на правом отвесном, скалистом берегу Мзымты.

В устье Мзымты построено и функционирует форелевое хозяйство, где разводят форель и снабжают этой вкусной рыбой курорт Сочи.

Питают реку Мзымту небольшие ледники, фирновые снеговые поля хребтов Агепсты, Псеашхо, Чугуша, затяжные осенние дожди, летние ливни.

Физминутка

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

1. 2.3. 4. – вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно-

Вместе – раз – это брасс.

Качаясь на волне – плывём на спине.

Вышли на берег крутой и отправились домой!

Царица Воды: Ну, отдохнули, отправляемся дальше? Сейчас мы перенесёмся высоко в горы. Готовы?

Посреди гор

Лежит зеркало.

Стекло голубое,

Рама зеленая.

Кардывач — одно из красивейших и второе по величине озеро в Краснодарском крае. Озеро расположено на территории Адлерского района города Сочи и Кавказского государственного природного биосферного заповедника. Озеро Кардывач еще называют Зеркальным озером. Это потому, что в полный штиль его гладкая, ровная поверхность напоминает огромное зеркало. Озеро расположено в горной котловине, окружённой горами. Озеро образовано в результате движения древних ледников. В прошлом озеро было значительно длиннее, но интенсивная работа потоков, несущих в него продукты разрушения гор, способствовала его обмелению и уменьшению в размерах. В юго-западной части из озера берёт начало река Мзымта — самая длинная река Российской Федерации, впадающая в Чёрное море.

Своё название озеро получило от горы Кардывач. Адыгейцы назвали эту гору «Снежная голова». В Кардывач впадают три небольшие речки: Лагерная, Азмыч и Синеокая Недалеко от озера река Мзымта срывается с высоты 15 метров водопадом Изумрудный. Озеро Кардывач очень красивое и всегда холодное. Рыба в озере отсутствует, так как горная форель, обитающая в Мзымте, не в состоянии преодолеть водопад. Необыкновенно чистый воздух наполнен ароматами альпийских лугов. Цвет озера меняется и в зависимости от времени года. Весной вода почти зелёная, а осенью — синяя.

Царица Воды: Как нам вернутся вниз? (предположение детей)

- Правильно нам нужно сплавиться на лодках по реке.

-Я приглашаю на речку Кудепста. Подскажите, в каком она районе находится?

Название реки Кудепста с адыгского – «сыворотка». Цвет воды в реке, по-видимому, послужил причиной возникновения названия топонима. «Река без головы», имеется в виду, река, не имеющая истока, т.е. – вытекающая из пещеры. Река самая маленькая

Река Кудепста берет начало на южных склонах хребта Алек у горы Ефрем недалеко от поселка Воронцовка. Впадает в Чёрное море в черте поселка Кудепста Хостинского района Сочи.

В реку Кудепсту впадает один основной приток: – река Псахо.

- А теперь я приглашаю вас в Хосту, с какой рекой мы можем познакомиться?

Река Хоста протекает в Хостинском районе города Сочи и одна, из наиболее быстроводных.

Есть несколько версий происхождения названия реки. В одном варианте название происходит– Коста. Название реки может иметь и местную прописку – на различных местных языках черкесов — Хоста может переводиться как Кабанья река, Кабаний овраг

Река Хоста рождается в горах, слиянием двух небольших рек: Западная Хоста и Восточная Хоста, которые начинаются на склонах Большого Кавказа.

Протекая по Воронцовскому горному массиву, река создала сказочные каньоны. Одним из самых красивых мест считаются Белые скалы, находящиеся в Тисосамшитовой роще.

Хоста, как и все реки района Сочи, впадает в Черное море, недалеко от мыса Видный. В нижнем течении реки расположен курортный поселок Хоста.

Ц.В.: А это моя самая маленькая река – невидимка Река Верещагинка.

-Почему я её так называю? (ушла под землю)

Река Верещагинка протекает в Центральном районе города Сочи, впадает в Черное море в районе гостиницы Жемчужина в Сочи. Река является границей между Центральным и Хостинским районами города Сочи. Название река получила в честь знаменитых сочинцев Арсения и Петра Верещагиных. Через эту маленькую речушку построен огромнейший мост — Верещагинский виадук.

Ц.В.: Самая главная река Большого Сочи. Какая?

Река Сочи— река в Центральном районе города Сочи, Краснодарский край, Россия. Третья по длине на территории города после Мзымты и Шахе. Местное население издавна называет реку так — «Сочинка», и это название повсеместно распространено в городе. Исток реки Сочи находится на южном склоне Главного кавказского хребта близ горы Чура. Имеет много притоков. Река обладает стремительным течением, и на своем протяжении совершает ряд падений с различной высоты, образуя несколько водопадов и несудоходна. Впадает в Чёрное море у санатория «Кавказская Ривьера» (справа), и Сочинского морского порта слева. Река Сочи питается водой за счет таяния снегов, выпадения дождей и грунтовых вод. Летом происходят частые кратковременные разливы реки за счет дождей. В тоже время в засушливые и особенно жаркие годы происходит и значительное обмеление, вплоть до полного пересыхания.

5. Введение нового знания в систему знаний.

Д/и «Узнай по описанию».

Воспитатель называет характерные особенности рек, по которым путешествовали дети с Царицей воды. Дети должны назвать реку по ее отличительным особенностям.

6. Итог.

Ребята, наше путешествие подошло к концу. Царица вод прощается с нами. Давайте закроем глазки и услышим волшебный звук ручейка.

- Где мы с вами побывали?

- Что вы нового узнали о реках города Сочи?

- Вы настоящие знатоки! И теперь вы сможете рассказать гостям о водоемах Большого Сочи.

Просмотров: 438
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Меркушева Марина Александровна. Конструкт НОД в старшей группе по математическому развитию «Река времени»
  • Епифанова Светлана Николаевна. Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста в мини-музее 'Главная улица России-река Волга'
  • Епифанова Светлана Николаевна. Презентация для работы в мини-музее 'Главная улица России -река Волга' по сказке С.Я.Маршака 'Волга и Вазуза'
  • Соболева Ирина Васильевна. Сценарий непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе познавательного цикла «Река Обь-жемчужина Сибири»
  • Бороданенко Татьяна Александровна. Конспект НОД «Волга – русская река!» с детьми подготовительной к школе группы, разработан в соответствии с тематической неделей «Мой край родной»
  • Нефёдова Марина Валерьевна. План-конспект туристической прогулки — похода с детьми старшего дошкольного возраста по маршруту «Сосновый бор – смешанный лес – река Баранча»
  • Татьяна Ялунина. Навстречу Зимним Олимпийским играм в Сочи
  • Щербатенко Людмила. Детская спортивная Олимпиада «На встречу Сочи – 2014!»
  • Лебедева Наталья Павловна. Занятие в старшей группе ОЛИМПИАДА В СОЧИ 2014
  • Ольга Владимировна Михайловская. Сценарий спортивного праздника, посвященного Олимпиаде «Сочи-2014» «Олимпийские надежды»
  • Агеева Анна Владимировна. Сценарий мероприятия «Талисманы - 2014 спешат в Сочи» в старшей группе
  • Богоявленская Елена Вячеславовна. Непосредственно организованная образовательная деятельность для детей подготовительной группы по ОБЖ «Опасности большого города»
  • Перевозникова Наталья Николаевна. Совместная деятельность по патриотическому воспитанию в средней группе «Мы маленькие граждане большого города»
  • Пашовкина Евгения Геннадьевна. Презентация ребусы «Реки Кузбасса»
  • Главный Редактор. В море ветер, м/ф 'В синем море, в белой пене..'
  • Попова Валентина Григорьевна. Интегрированное занятие «Море, море, мир бездонный...»
  • Верещетина Елена Владимировна. Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы (6-7 лет) на тему: 'Речные обитатели реки Ока'
  • Козубняк Татьяна Викторовна. НОД интерактивное занятие в средней группе «Обитатели реки -рыбы»
  • Шагвалиева А.И.. Проект для детей 4-5 лет «Море, которого на карте нет»
  • Баркалова Наталья Львовна. Море Знаний
  • Мушникова Ольга Михайловна. Занятие для детей подготовительной группы с использованием квест — технологии «Путешествие на озеро Байкал»
  • Домикова Алена Игоревна. Конспект НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой — очистка воды» в подготовительной к школе группе «Дружная семейка»
  • Татьяна Пивоварова. Проект «В море, в речке и в пруду рыбку я в воде найду»
  • Ольга Филоненко. КОНСПЕКТ интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по физической культуре «Приключения на море»
  • Кудина Алёна Александровна. Проект «История моей семьи в истории города», посвященного 70-летию города Северска
  • Лукьянчик Ольга Николаевна Сигаева Светлана Анатольевна. Итоговое интегрированное мероприятие по теме недели «Перелётные птицы». Коллективная композиция «Лебединое озеро» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
  • Редактор. Как я провел лето на Средиземном море
  • Ахадов Эльдар Алихасович. Маленькое море
  • Редактор. Как я провела лето на море - сочинение
  • Редактор. Сочинение - Как я провел лето на море



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь