Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Татьяна Ялунина. Навстречу Зимним Олимпийским играм в Сочи



Татьяна Ялунина. Навстречу Зимним Олимпийским играм в Сочи

Конспект НОД, по «Общеобразователной дошкольной программе «От рождения до школы», раздел «Формирование целостной картины мира», группа компенсирующей направленности разновозрастная ОДА.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».
Ялунина Т.И., воспитатель группы №4 ОДА, Егорычева А.Д., инструктор по физической культуре МАДОУ №29 «Золушка».
Программное содержание:
- расширять объём знаний детей об Олимпийских играх, их истории возникновения;           - закреплять знания о зимних видах спорта, атрибутах с помощью физических упражнений и загадок;
- знакомить с талисманами Зимней олимпиады в Сочи 2014 года;
- совершенствовать различные виды ходьбы: спортивная, на носках, с высоким подниманием колен, приставным шагом;
- учить правильно держать клюшку, вести шайбу клюшкой и забивать шайбу в ворота;      - развивать координацию движений рук и ног в процессе выполнения движений музыкально-ритмической гимнастики; ловкость, быстроту, глазомер при метании снежков в вертикальную цель;
- создать положительную эмоциональную и психологическую атмосферу, формировать основы здорового образа жизни;
- воспитывать познавательный интерес к спорту, олимпийским играм; чувство коллективизма, дружбы.
Материал и оборудование: российский флаг, рукавички (по количеству детей),  шоколадные медали на лентах (по количеству детей), снежки из ваты по 2 штуки на каждого ребёнка, клюшки и шайбы (по количеству детей), 2 малых обруча, три вертикальные мишени, две дорожки, три дуги разных размеров, диск с музыкой, магнитофон, костюмы для артистов – талисманов; демонстрационные картинки о спорте.
Ход занятия:
Организационный момент.
(Звучит песня «Олимпийский марш», музыка  Р.Бойко, слова М.садовского, в исполнении Большого детского хора под руководством В.Попова.  Входят дети в спортивный зал).
Воспитатель. Ребята, кто из вас занимается в какой-либо спортивной секции? (Ответы детей). Молодцы.
А вы знаете, как называют людей, которые занимаются спортом?
Послушайте загадку:
Они гантели поднимают,
Дальше всех ядро бросают,
Бегают быстро
И метко стреляют –
Как, одним словом
Их называют?
Дети. Спортсмены.
Воспитатель. Верно. Сегодня вы являетесь юными спортсменами! И мы все вместе отправимся в увлекательное путешествие в волшебную страну Олимпийских игр.
(Под музыку песни «Мы верим твёрдо героям спорта» дети выполняют разминку. Проводит разминку инструктор по физической культуре).
Разминка:
- спортивная ходьба;
- ходьба на носках;
- ходьба с высоким подниманием колен;
- подскоки;
- ходьба приставным шагом правым и левым боком в одну сторону;
- лёгкий бег;
- спортивная ходьба (первому ребёнку дать в руки российский флаг).
Беседа
(В конце разминки дети подходят к стене, где висят картинки «Древний город Олимпия», «Олимпийский факел», «Олимпийские кольца», «Зимние виды спорта», «Талисманы, логотипы Зимних игр в Сочи»).

Воспитатель. Олимпийская команда России прибыла на Олимпийские игры. Ура! (Дети кричат «Ура!»).

Очень давно, более 2000 лет назад, состоялись первые олимпийские игры в древнем греческом городе Олимпия. На время спортивных состязаний объявлялось священное перемирие, прекращались все войны и в Олимпию с оружием никто не мог войти. Большие штрафы и кара богов ждали того, кто нарушал правила. Олимпийские игры считались очень большим спортивным праздником. В нём участвовали не только спортсмены, но и поэты, чтецы, музыканты, которые воспевали победителей.

С тех самых давних пор люди стали собираться на Олимпийские игры каждый год. На каждой олимпиаде зажигали факел с олимпийским огнём. Каждая олимпиада имела свои эмблемы, логотипы, талисманы.

Олимпиады проходят и в наши дни. Совсем недавно – летом, в Лондоне состоялась летняя олимпиада, где проходили соревнования по летним олимпийским видам спорта. Российские спортсмены привезли 24 золотые медали, 25 серебряных и 33 бронзовых медалей.

И совсем скоро, в 2014 году, в нашем российском городе Сочи состоится Зимняя олимпиада, где спортсмены со всего мира будут соревноваться в зимних видах спорта. Талисманами этих игр будут Зайка, Белый мишка и Снежный барс.

(Дети смотрят на картинки).

Воспитатель.  И зимой мы спорту рады!

Ну-ка, детвора.

Крикнем в честь Олимпиады

Дружно все: «Ура!»

(Дети кричат «Ура!»)

Инструктор. А теперь всех спортсменов приглашаю на нашу олимпиаду.

За окошком холода.

Только это не беда –

Рукавицы надеваем,

Свои руки защищаем.

Комплекс ОРУ. Музыкально-ритмическая композиция  с рукавичками «Солнечная» (Под песню «А где-то солнце…», музыка А.Варламова,  в исполнении К.Минасяна).

(Дети встают произвольно по всему залу. На правую  руку надета варежка).

Проигрыш                                             И.п.: ноги на ширине ступни, правая рука согнута в

локте и поднята вверх. Дети выполняют пружинку.

Первый куплет

Снег сверкает, снег искрится.             Выполняют наклоны головой к правому плечу,

затем  к левому.

И мороз на что-то злится.                    Повторяют те же движения.

И метелица кружится                           Поднимают руки над головой и перекладывают

варежку из правой руки в левую.

Вновь позёмкой над землёй                 То же повторить.

А заснеженные ели                               Перекладывают варежку спереди и за спиной из

правой руки в левую.

Шубки заячьи надели.                          Руки в стороны, перекладывают варежку из руки

в руку.

Мы все это называем                            То же повторить.

Сказочной зимой.

Припев.

А где-то солнце кому-то светит круглый год.                                Сгибают ногу в колене и

поднимают ногу вверх, старшие дети

перекладывают варежку  под коленом из руки в руку,

младшие дотрагиваются до варежки коленом.

И там живётся без бед,                         Ноги поставить шире плеч. Наклониться  и

положить варежку на пол. Выпрямится. Нагнуться

вперёд взять варежку левой рукой и выпрямиться.

Печалей и забот.                                   То же повторит.

Звучит ламбада, звучит весёлый.        Присесть, варежку положить на пол

И там не знают, что есть на свете белый снег.                  Встать, затем присесть взять

варежку другой рукой.

Проигрыш.                                            Положить варежку на пол.

Бег вокруг варежки в одну,  затем в другую сторону.

Второй куплет.

Снег сверкает на ресницах,                 И.п. ноги на ширине плеч. Наклон вперёд -

И весна кому-то снится.                       положили рукавичку правой рукой на пол.

Выпрямились. Наклон вперёд -  взяли рукавичку

Левой рукой.

А березка-чаровница                            То же повторить.

Снова грезит о весне.

Снегири на голой ветке,                       Присели, положили рукавичку. Встали.

Словно леденцы-конфетки,                Присели взяли рукавичку. Встали.

Словно леденцы-конфетки,                 То же повторить.

Ежатся во сне.

Припев.

Снег искрится, снег сверкает,              Движения в припеве те же.

Но весною он растает.

Пусть березонька мечтает,

Что придет весна.

не будет зимней стужи,

Вместо снега будут лужи.

И растают льдинки дружно,

Кончится зима.

Дидактическая игра «Отгадай загадку, найди картинку»

Цель: учить детей отгадывать загадки о спорте, об атрибутах; находить картинку соответствующую отгадке.

Загадки:

1. Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю… (зарядку).

2. Что нам плечи расправляет,

Силу, ловкость нам даёт?

Что нам мышцы развивает,

На рекорды нас зовёт? (Спорт. Физкультура)

3. Деревянных два коня

Вихрем мчат с горы меня

У коней обычай свой:

Летом спят,

Бегут зимой. (Лыжи)

4.Каждый вечер я иду

Рисовать круги на льду.

Только не карандашами,

А блестящими …(коньками).

5.Вот полозья, спинка, планки –

А всё вместе это - …. (санки).

6. Палка в виде запятой

Гонит шайбу пред собой. (Клюшка)

7. Гоняют клюшками по льду

Её у нас всех на виду.

Она в ворота залетит,

И кто-то точно победит. (Шайба.)

8. Лыжа здесь всего одна,

Коротка, а не длинна.

Чудеса на ней покажем,

Кувыркаться можем даже. (Сноуборд)

9 .Если будешь заниматься,

Если будешь закаляться,

То тогда по всем законам,

То тогда по всем законам

Станешь точно…(чемпионом).

Спортивная эстафета

Инструктор. Будем мы дружить с коньками,

Шайбой и мячом.

И тогда нам все болезни

Будут нипочём!

Приглашаю юных спортсменов на эстафету. Команды биатлонистов готовы к соревнованиям. Вам предстоит пробежаться по дорожкам и попасть снежком в цель.

Эстафета «Весёлый биатлон»

(Дети делятся на три команды. Каждая команда  встаёт напротив своей мишени и по команде бросает снежок в цель. Сначала правой, затем левой рукой. Дети поднимают снежки и  бегут по дорожкам. Затем опять бросают снежки в цель. Упражнения выполняются 3 раза).

Инструктор. На старт приглашаются команды хоккеистов. Командам предстоит провести шайбу клюшкой до ворот и забить гол.

Эстафета «Забей шайбу в ворота»

(Дети выстраиваются по командам (по возрастам). Каждая команда встаёт напротив дуги. Дети подготовительной группы встают напротив самой маленькой дуги. Дети средней группы – напротив средней дуги, а младшие дети – напротив самой большой дуги. Упражнение выполняется 2-3 раза).

Инструктор. Сейчас проведём соревнование саночников. Старшие ребята будут перевозить на санках младших детей с одной стороны на другую.

Эстафета «Перевези на санках»

(Дети делятся на две команды. Двое старших детей надевают на себя обручи – это санки. «Санки» встают впереди каждой команды. Ребёнок, стоящий за «санками», берётся за обруч. Ребёнок - «санки» бежит на другую сторону зала и оставляет там пассажира. А сам бежит за следующим игроком. Затем санки перевозят детей на другую сторону).

(Входят талисманы зимних игр в Сочи: Снежный барс, Белый медведь, Зайка).

Белый медведь. Точно знает целый свет,

Что сильней медведя нет.

Мы медведи белые,-

Олимпийцы смелые.

Зайка.  Я Зайка – Снегоход,

Тренируюсь круглый год!

Я бегаю быстро и прыгаю ловко.

Потому что ем морковку!

Я – талисман Олимпиады,

На стадионе все мне рады!

Снежный барс. Здравствуйте мои друзья.

Издалека шёл к вам я –

Через горы и моря,

Через реки и поля!

Воспитатель. Ребята, познакомьтесь, к нам на Олимпиаду пришли талисманы зимних игр в Сочи – это Белый мишка, Зайка и Снежный барс.

Давайте поиграем вместе. Давайте с ними поиграем.

Подвижная игра «Я твой друг!»

Я - твой друг!                                                                  Протягивают друг другу правую руку,

Ты - мой друг!                                                                 протягивают друг другу левую руку.

Становись скорее в круг,                                               Берутся за руки и

Мы по кругу пойдем,                                                     идут по кругу.

И друзей везде найдём!

(Звучит весёлая и быстрая музыка, дети разбегаются. Музыка замолчала – дети быстро собираются вокруг снеговика. Игра проводится 3 раза, снеговик при этом переставляется в разные места).

Талисманы. Мы пришли поздравить вас с победами на Олимпиаде и вручить награды. (Одевают детям шоколадные медали, затем прощаются с ними и уходят).

Итог занятия.

(Дети прощаются с талисманами. Воспитатель подводит итог занятия).

Воспитатель.  Ребята, нравится вам быть сильными и ловкими спортсменами?

- Что именно вам понравилось на нашей Олимпиаде?

- Как зовут талисманов?

- Где буду проходить Зимние Олимпийские игры?

- Поедете в Сочи на Зимние олимпийские игры?

(Дети делают круг почёта и выходят из зала под музыку песни А.Пахмутовой и Н.Добронравова «Мы верим твёрдо героям спорта»).

Просмотров: 459
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Ольга Владимировна Михайловская. Сценарий спортивного праздника, посвященного Олимпиаде «Сочи-2014» «Олимпийские надежды»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Алипова Галина Геннадьевна. Сценарий выпускного праздника «Наши дети — Лучше всех!» — 2018
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Терентьева Елена Геннадьевна. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с мультимедийной презентацией «Дети войны»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Рыбалкина Марина Викторовна. Конспект занятия (НОД) для подготовительной группы «Ваши права, дети».
  • Земфира Низамеддиновна Хизриева. Дидактические игры в подготовительной группе «Олимпийские виды спорта»
  • Светлана Борисовна Гацько. Конспект НОД области Художественное творчество: «Дети на прогулке зимой» (сюжетная лепка)
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Матвеева Татьяна Васильевна. Дети войны
  • Симонова Оксана Дмитриевна. Конспект НОД «Олимпийские зимние виды спорта»
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Редактор. Новогодние стихи для детей - Дети спать пораньше лягут
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Щербатенко Людмила. Детская спортивная Олимпиада «На встречу Сочи – 2014!»
  • Тудвасева Татьяна Ивановна. Выступление агитбригады «Мы за здоровый образ жизни». Дети старшей группы.
  • Агеева Анна Владимировна. Сценарий мероприятия «Талисманы - 2014 спешат в Сочи» в старшей группе



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь