Левенец Наталья Александровна. Проект «Жилище казаков»

Проект «Жилище казаков»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 5 муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь!»

Номинация: «Гуманитарная»

Левенец Виктория, воспитанница подготовительной к школе группы № 2

Руководитель: Левенец Н.А., воспитатель ст. Старощербиновская 2020 год

 

Название исследовательской работы: «Жилище казака»

Автор: Левенец Виктория Андреевна, 6 лет

Сроки реализации: 3 месяца

Введение:

Сегодня придается большое значение к истории и культуре малой родины.

В истории кубанского казачества вопросы формирования жилой среды принадлежат к числу малоисследованных.

На землях подаренных Екатериной 2 казакам, черноморцы основали 40 куренных поселений, позже переименованных в станицы. Военный быт казачества во многом и определил архитектуру казачьих построек.

Поселения в основном располагались по берегам рек и лиманов и поэтому при строительстве традиционно использовали каркасную плетневую технику, при которой минимально использовалось дерево, а максимально хворост (турлук) и камыш с глиной (мазанка).

Гипотеза:

Показать ребенку, как и из чего кубанские казаки строили себе хату. Что она представляла каркас из прутьев с двух сторон обмазанный глиной и укрытый камышом.

Объект исследования: как и из чего раньше строили дома кубанские казаки.

Предмет исследования: изучение материалов, с помощью которых можно построить дом: глина, песок, камыш, солома и другие.

Материалы и оборудование: глина, камыш, солома, макет кубанской хаты в степи.

Цель проекта:

Изучить историю возникновения станицы, как и из чего, строили дома кубанские казаки.

Задачи проекта:

- знакомить с повседневным укладом жизни казаков, правилами при строительстве хаты.

-изучить из чего строили хаты казаки в станице Старощербиновской?

-изучить этапы постройки хаты.

Ожидаемые результаты проекта: ребенок узнает о том, как и из чего, строились дома в период заселения станицы казаками. Сможет в доступной ей форме рассказать о полученных знаниях своим сверстникам.

Этапы реализации проекта:

1 этап: Организационно-подготовительный- январь2020

Цель: создание условий для исследовательской деятельности

2 этап: Практический февраль- 2020

Цель: организация комплексной работы по реализации задач проекта.

3 этап: Заключительный март -2020

Цель: создание условий для самовыражения и воплощения собственного замысла в совместной работе, обобщение результатов работы, анализ деятельности.

Содержание работы по проекту.

1 этап – Подготовительный

Постановка проблемы, формулировка цели и задач проекта, определение содержания совместной и самостоятельной деятельности, знакомство с историей возникновения Кубанских земель у казаков.

2 этап – Основной (реализация проекта)

Посещение музея с целью ознакомления с основанием станицы, жилищем казаков.

1. Изучение с помощью взрослого (воспитателя, родителя) строительных материалов. 2.Рассказ своим сверстникам о посещении музея, об увиденном там.

3. Знакомство с глиной, песком, соломой-как строительными материалами.

4. Просмотр видео «Изготовление самана»

5. Расстаривание самана.

6. Изготовление самана.

7. Рассматривание макетов жилища казаков.

8. Экскурсии по улицам станицы.

9. Выяснить, из чего строят современные дома.

10. Фоторепортаж для сверстников об экскурсии по станице.

11. Изготовление макета хаты из самана.

3 этап – Заключительный

Фотоотчет проведенных исследований – создание собственной мини-книги о появлении жилища казаков. Создание презентации «О жилище казаков», создание макета «Хата кубанского казака».

Результаты работы над проектом

Ребенок узнал о том, как из чего и кто строил жилища в период заселения казаками станицы. Формулировать выводы по результатам исследования, передавать полученные знания своим сверстникам.

Перспективы:

Умение дошкольника самостоятельно получать информацию из доступных источников.

Участие в конкурсах исследовательских и творческих проектов дошкольников и школьников.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данный проект познакомит детей с тем, как и из чего, строилось жилье во времена основания станицы. Повысится интерес к истории своего народа, дети получат знания о жилище кубанских казаков.

Просмотров: 203
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Евдокимова Екатерина Вячеславовна. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ИСТОРИИ КАРАПУШЕК: КАК ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ?
  • Светлана Валерьевна Яценко. Быт кубанских казаков
  • Довгаль Кристина Александровна. Организованная образовательная деятельность в средней группе 'Обычаи и традиции кубанских казаков'
  • Исупова Анастасия Валерьевна, Соавтор: Литвинова Юлия Александровна. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ ПО «ШКАЛАМ ECERS-R», ЗА ПЕРИОД 2017-2018г, ВЫВОДЫ ПО РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА
  • Кречетова Наталия Михайловна Фрезе Надежда Владимировна. Создание агитбригады как эффективная форма работы с детьми по реализации программы «Разговор о правильном питании»
  • Фильчагина Евгения Викторовна. «СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ РИП». Сообщение из опыта работы
  • Брык Галина Ивановна. Опыт работы: «Создание условий для возникновения у детей раннего возраста эмоционально — положительных состояний и обогащения их эмоциональных переживаний»
  • Козлова Наталья Владимировна. Интегрированное занятие в подготовительной группе «Рушник – символ семьи казаков»
  • Иванова Зоя. План реализации муниципального проекта «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА» 2018-2019 учебный год
  • Колбасова Ольга Николаевна. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА СЛОВ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.
  • Топильская Светлана Михайловна. Опыт работы «Информационно-коммуникационные технологии как средство развития речи дошкольников, создание мультипликационного мультфильма с детьми».
  • Гусева Полина Юрьевна, Сенчурова Светлана Владимировна. Адаптация к детскому саду. Чего ждать? И как подготовиться?
  • Лебедева Л.А, Шабанова Л.И. Статья «Создание мини-музея в ДОУ, как форма патриотического воспитания предметно-пространственной развивающей среды»
  • Брусенцева Галина Викторовна. Конспект ООД по речевому развитию на тему: «Как растут каши и из чего они сделаны».
  • Валентина Владимировна Юшковец. Статья из опыта работы: «С чего начинается литературное воспитание ребёнка»
  • Забеленкова Т.В, Кувшинова Т.В.. НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С РАС
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Кашкарёва Татьяна Павловна. СОЗДАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ КАК ОДНО ИЗ ГЛАВНЫХ УСЛОВИЙ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Смирновская Кристина Владимировна Сомко Елена Евгеньевна Рубан Льдмила Аркадьевна. Методический продукт реализации инновационного проекта «OPEN SPACE», как модель позитивной социализации детей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» Педагогическ
  • Степанова Елена Аркадьевна. Современная технология 'Метод проекта' как способ формирования у дошкольников технологической компетенции
  • Капралова Светлана Борисовна. Использование возможностей информационного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации (из опыта работы)
  • Ахметзянова Алсу Маслявиевна. Календарное планирование воспитательно-образовательной работы Тема: Одежда и обувь. Для чего нужна одежда и обувь.
  • Фильчукова Марина Владимировна. Конспект совместной деятельности учителя-логопеда Фильчуковой М.В. с детьми старшего дошкольного возраста. «С чего начинается Родина» (звук и буква «М»)
  • Подпрятова Ольга Владимировна. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Сытова Наталья Борисовна. Сказка «Как геометрические фигуры город строили».
  • Сухинина Татьяна Викторовна. Видеопрезентация проекта «Разноцветное лето!» (отчёт по плану работы на летний период педагога-психолога)
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Седирова Любовь Владимировна. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников 'С чего начинается Родина?'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь