Цели: 1.Чёткое произнесение звуков; 2.различение звуков в слогах, словах, предложениях, связной речи; 3.развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза, слухового внимания и памяти. 4.Практическое применение приставочных глаголов, усвоение предлогов ЗА, ИЗ-ЗА МЕЖДУ. 5.Развитие языкового чутья, предупреждение дисграфии, развитие мышления, активизация и расширение словарного запаса. Оборудование: предметные картинки, фланелеграф, индивидуальные карточки, магнитофон, мягкие игрушки, фишки, схемы, таблица,мяч. Предварительная работа: словарная работа по темам: дикие и домашние животные, насекомые, знакомство с буквами « Ж», «З» Ход занятия.
Скачать конспект *Оргмомент. Дети стоят в кругу. -Назовите весенние месяцы. -Назовите только насекомых: крылышки, жуки, жало, стрекоза. -Найдите ошибку: я произнесла слова на мягкий звонкий звук: Дина, Женя, Зина. Назовите перелётных птиц: журавль, скворец, жаворонок… *Постановка цели занятия. Включаю магнитофон.-Послушайте и отгадайте загадки бабушки Загадушки. Что за зверь лесной встал, как столбик под сосной и стоит среди травы, уши больше головы? (заяц) Выставляю мягкую игрушку. -Как называется жвачное животное с очень длинной шеей? (жираф) -Назовите 1 звук в этих словах «З» - «Ж» *Уточнение артикуляционного уклада и характеристика звуков. -Чем похожи эти звуки? (Согласные, звонкие) -Чем отличаются? (положение языка и губ, звук «З» бывает твёрдым и мягким, а «Ж» - всегда твёрдый. *Дифференциация звуков в слогах. Игра «Скажи наоборот» (с мячом) жа-за ажа-аза жда-зда зо-жо азо-ажо ждо-здо зу-жу ажу-азу жди-зди жи-зы ажи-азы здо-ждо *Дифференциация в словах. Игра «Рассели животных, птиц, насекомых в домики» У детей на столах картинки со звуками «З», «Ж» и звуковые домики. Насекомые: стрекоза, жук; птицы – журавль, жаворонок; животные: жираф, коза, зубр, ёжик, жеребёнок, обезьяна, заяц *Развитие фонематического восприятия. Игра с фишками. Дети делятся на 2 команды: Зайчата и Медвежата. Надо положить фишку, если услышишь свой звук. Слова: жаба, звонок, ножи, зубы, пиджак, художник, заяц, коза, ужин, замок, ножницы, звезда, забор. *Проверка выполнения. *Физминутка. А сейчас мы полетим с вами в лес, чтобы посмотреть, кто там живёт. Дети встают и делают движения по тексту. В самолёт детишки сели, самолёты полетели, покружились, около леса остановились. *Дифференциация «З» - «Ж» в предложениях. Префиксальный способ образования глаголов. Работа на фланелеграфе. Предложения: Медвежонок залезает на сосну, слезает с сосны, вылезает из берлоги. *Закрепление предлогов ЗА, ИЗ-ЗА, МЕЖДУ. Составление предложений по демонстрации действий. Заяц побежал за избушку. Заяц выскочил из-за избушки. Медвежонок стоит между избушкой и сосной. Ёжик спрятался за кустом. Ёжик выбежал из-за куста. *Работа с деформированным текстом «Исправьте ошибки Незнайки» Наступить, долгожданный, весна. Растаять, снежок. Зажурчать, весёлый, ручейки. Прилететь, из, тёплые, страны, журавли. Звонко, запеть, жаворонки, *Дети рассказывают рассказ полностью. *Итог занятия. Весна дарит детям жёлтые звёзды.
|