Галина Котова. Комбинированное занятие по произношению, развитию речи и грамоте. Тема: дифференциация звуков «З» - «Ж»

Комбинированное занятие по произношению, развитию речи и грамоте. Тема: дифференциация звуков «З» - «Ж»
Цели: 1.Чёткое произнесение звуков;
2.различение звуков в слогах, словах, предложениях, связной речи; 3.развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза, слухового внимания и памяти.
 4.Практическое применение приставочных глаголов, усвоение предлогов ЗА, ИЗ-ЗА МЕЖДУ.
5.Развитие языкового чутья, предупреждение дисграфии, развитие мышления, активизация и расширение словарного запаса.
Оборудование: предметные картинки, фланелеграф, индивидуальные карточки, магнитофон, мягкие игрушки, фишки, схемы, таблица,мяч.
Предварительная работа: словарная работа по темам: дикие и домашние животные, насекомые, знакомство с буквами « Ж», «З»
Ход занятия. Скачать конспект
*Оргмомент. Дети стоят в кругу.
-Назовите весенние месяцы.
-Назовите только насекомых: крылышки, жуки, жало, стрекоза.
-Найдите ошибку: я произнесла слова на мягкий звонкий звук: Дина, Женя, Зина.
Назовите перелётных птиц: журавль, скворец, жаворонок…
*Постановка цели занятия. Включаю магнитофон.-Послушайте и отгадайте загадки бабушки Загадушки.
Что за зверь лесной встал, как столбик под сосной и стоит среди травы, уши больше головы? (заяц) Выставляю мягкую игрушку.
-Как называется жвачное животное с очень длинной шеей? (жираф)
-Назовите 1 звук в этих словах «З» - «Ж»
*Уточнение артикуляционного уклада и характеристика звуков.
-Чем похожи эти звуки? (Согласные, звонкие)
-Чем отличаются? (положение языка и губ, звук «З» бывает твёрдым и мягким, а «Ж» - всегда твёрдый.
*Дифференциация звуков в слогах. Игра «Скажи наоборот» (с мячом)
жа-за      ажа-аза     жда-зда
зо-жо      азо-ажо    ждо-здо
зу-жу       ажу-азу    жди-зди
жи-зы      ажи-азы   здо-ждо
*Дифференциация в словах. Игра «Рассели животных, птиц, насекомых в домики»
У детей на столах картинки со звуками «З», «Ж» и звуковые домики.
Насекомые: стрекоза, жук; птицы – журавль, жаворонок; животные: жираф, коза, зубр, ёжик, жеребёнок, обезьяна, заяц
*Развитие фонематического восприятия. Игра с фишками. Дети делятся на 2 команды: Зайчата и Медвежата. Надо положить фишку, если услышишь свой звук.
Слова: жаба, звонок, ножи, зубы, пиджак, художник, заяц, коза, ужин, замок, ножницы, звезда, забор.
*Проверка выполнения.
*Физминутка. А сейчас мы полетим с вами в лес, чтобы посмотреть, кто там живёт. Дети встают и делают движения по тексту.
В самолёт детишки сели, самолёты полетели, покружились,  около леса остановились.
*Дифференциация «З» - «Ж» в предложениях. Префиксальный способ образования глаголов. Работа на фланелеграфе.
Предложения: Медвежонок залезает на сосну, слезает с сосны, вылезает из берлоги.
*Закрепление предлогов  ЗА, ИЗ-ЗА, МЕЖДУ. Составление предложений по демонстрации действий.
Заяц побежал за избушку. Заяц выскочил из-за избушки. Медвежонок стоит между избушкой и сосной. Ёжик спрятался за кустом. Ёжик выбежал из-за куста.
*Работа с деформированным текстом «Исправьте ошибки Незнайки»
Наступить, долгожданный, весна. Растаять, снежок. Зажурчать, весёлый, ручейки. Прилететь, из, тёплые, страны, журавли. Звонко, запеть, жаворонки,
*Дети рассказывают рассказ полностью.
*Итог занятия. Весна дарит детям жёлтые звёзды.

Просмотров: 890
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация поставленных звуков в слогах, словах, предложениях»
  • Елена Николаевна Левьяш. Конспект подгрупповой НОД с воспитанниками 6-7 лет по коррекции звукопроизношения «Дифференциация звуков [р-л] в слогах, словах, предложениях» (лексическая тема «Дикие животные»)
  • Ткаличева Галина Владимировна. Конспект индивидуального занятия по формированию правильного звукопроизношения. Тема занятия: «Дифференциация звуков [С] – [Ш] в словах и предложениях».
  • Галина Котова. Автоматизация звуков (Р), (РЬ) в словах, предложениях, связной речи.
  • Марьенкина Лидия Александровна. Словесно-дидактические игры для развития словарного запаса, автоматизации звуков «ш» через формирование и расширение «семантического поля» слова, развитие валентностей слов, функции словоизменения.
  • Аликина Тамара Ивановна. Занятие по обучению грамоте с элементами лексико-грамматических категорий для детей подготовительной к школе группы с тяжелыми нарушениями речи Тема: Дифференциация звуков Ф – ФЬ.
  • Баранова Лидия Викторовна. Конспект занятия «Дифференциация звуков [Р] – [Л]».
  • Сулим Юлия Сергеевна. Конспект занятия Дифференциация звуков «З-Ж».
  • Болкунова Юлия Александровна. Конспект занятия Дифференциация звуков «Д-Д'».
  • Эфендиева Елена Николаевна. Конспект индивидуального логопедического занятия. Дифференциация звуков [л] и [р].
  • Дульцева Анна Сергеевна. Мультимедийное игровое занятие по теме : «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [л]-[р]»
  • Штыкина Лариса Валерьевна. Конспект логопедического занятия со старшими дошкольниками «Дифференциация шипящих звуков»
  • Гусева Марина Валерьевна. План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [с]-[ш]»
  • Романова Александра Аркадьевна. Детям о птицах дифференциация звуков [р] — [рь]
  • Андреева Светлана Валерьевна, Никитина Юлия Юрьевна. Конспект логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков К-Г»
  • Гурлова Юлия Сергеевна. Конспект подгруппового логопедического занятия: «Дифференциация звуков [С]-[Ш] и [З]-[Ж]» с элементами логопедической ритмики.
  • Исаева Серафима Александровна. Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Дифференциация звуков [С]-[С']»
  • Абрамовских Елена Викторовна. Конспект комплексного подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФН по теме: «Дифференциация звуков «Р – Л».
  • Ирина Тетерева. Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Дифференциация звуков [л] и [л,]».
  • Постол Татьяна Викторовна. Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Заяц и морковка»
  • Давыдова Татьяна Владимировна. Фронтальное логопедическое занятие для детей подготовительной группы 'Дифференциация звуков Г — К'.
  • Дроздецкая Юлия Михайловна. Итоговое занятие в подготовительной к школе группе Дифференциация звуков [С], [З]
  • Оксана Месяцына. Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Путешествие с Ритой и Ромой (дифференциация звуков Р и Рь)
  • Иванова Ирина Викторовна. Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР «Дифференциация звуков [С] –[Ш] «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
  • Чурикова Ольга Николаевна. Методическое сопровождение к использованию логопедического тренажера «Дифференциация звуков ш-ж в речи» в коррекционно-логопедической работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи в группе компенсирующей направленности
  • Новицкая Альбина Константиновна. Дифференциация звуков и букв Р-Л в произношении и на письме Тема: «Путешествие в страну согласных»
  • Аренкина Анна Анатольевна Кузнецова Елена Викторовна Пилипенко Ольга Сергеевна Шихова Ирина Викторовна. Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР Дифференциация звуков: С – Ш
  • Магомедова Г. Р.. Конспект индивидуального занятия для детей 5-6 лет по автоматизации и дифференциации звуков [С] и [Ш] в словах и фразах «Путешествие Сони и Шпули»
  • Гусакова Любовь Ивановна. Конспект подгрупповой непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР Тема: «В гостях у сказки. Дифференциация звуков Ч-Щ. Буквы Ч-Щ»
  • Бережная Ольга Васильевна. Название работы: Подгрупповое занятие для старших дошкольников с ОНР на тему «Зима. Дифференциация звуков [д] — [дь’]».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь