Давыдова Татьяна Владимировна. Фронтальное логопедическое занятие для детей подготовительной группы 'Дифференциация звуков Г — К'.

Фронтальное логопедическое занятие для детей подготовительной группы Дифференциация звуков Г — К.Фронтальное логопедическое занятие для детей подготовительной группы "Дифференциация звуков Г — К".

(первое занятие по теме)

Цели: 1. Закрепление правильного произношения звуков Г и К в слогах, словах и предложениях, сравнение и различение этих звуков, выделение их из состава слов.

2. Закрепление навыка звуко-слогового анализа двусложных слов со стечением согласных.

3. Работа со словами-паронимами со звуками Г и К в стихотворном тексте.

4. Составление предложений из пяти слов с использованием опорных картинок с последующим составлением схемы одного предложения.

Оборудование: Индивидуальные зеркала, предметные картинки, гном в синем колпачке, символы звонкого и глухого согласного твердого звука для каждого ребёнка для игры «Звонкий – Глухой», символы гласных и согласных твердых и мягких звуков для игры «Живые звуки», наборы символов для составления схем предложения, «домики» звонких и глухих звуков для игры «Посели в свой домик», магнитные буквы пособия «Лошарик», кукла Галя и колобок.

 

Ход занятия:

I.Орг. момент: мимическая гимнастика на ковре. Логопед: Галя испекла колобок. Когда он появился на свет, то очень удивился. Покажите, как удивился колобок (дети показывают удивление колобка), а потом он увидел Галю и очень обрадовался. Покажите, как он обрадовался (дети показывают радость). Но когда колобок узнал, что его испекли, чтобы съесть, он испугался. Покажите, как он испугался (дети показывают мимику испуганного героя). Видя это, Галя загрустила. Покажите, как загрустила Галя (дети показывают грусть) и решила не есть колобка. Вот тогда колобок снова обрадовался. Покажите его радость (дети улыбаются и по команде логопеда рассаживаются на свои места).

II. Артикуляционная гимнастика. Логопед читает стихотворение про язычок,

Дети выполняют артикуляционную гимнастику.

Язык в ротике живёт.
Никогда не устаёт.
Видит: губки очень гибки.

«Заборчик»

Ловко тянуться в улыбке.
А теперь наоборот:

«Трубочка»

Губки тянутся вперёд.
На качелях оказался.

«Качели»

Вверх взлетал и вниз спускался.
Язычок чуть-чуть устал.

«Лопаточка»

И спокойно полежал.
Язычок стал маляром.

«Маляр»

Аккуратно красит дом.
В чашку вдруг он превратился:

«Чашка»

Раз, два, три и опустился.
Догадаться кто бы мог.

«Грибок»

Язычок наш, как грибок.
Язычок гармошкой стал,

«Гармошка»

Поиграл и не устал.
Надоели превращенья:

«Вкусное варенье»

Лижет язычок варенье.
Любит он покушать сладко.

«Лошадка» После скачет, как лошадка.

III. Знакомство со звуками, которые пришли на занятие. Логопед: с куклой Галей и колобком к нам сегодня на занятие пришли два звука. Они очень похожи, поэтому мы будем их сравнивать и различать. Догадайтесь какие это звуки. (Логопед произносит слова со звуками К и Г):

голубок, гудок, горка, гамак, глоток, гномик, огонёк, гадюка, грузовик, гвоздика, заголовок. (Дети догадываются какие звуки пришли на занятие)

2. Сравнение звуков К и Г. Дети произносят звуки, глядя в зеркало, приложив тыльную сторону ладони к горлу, сравнивают эти звуки.

Отличие: К – глухой (ладошка лежит спокойно), а Г – звонкий (ладошка дрожит).

Сходство: а) оба звука согласные, б) твердые, в) одинаково работает язык: прижимается к задней части нёба и под действием воздушной струи отскакивает.

3. Игра «Звонкий – Глухой» Логопед произносит слова: курица, голова, окно, сок, огонь, нога, яблоко, вагон, ветка, гамак. Дети поднимают символы звуков К или (и) Г.

4. Игра «Запомни и повтори». Логопед произносит слоги, повторяют отдельные дети:

га- ка-га,
ко-го-ко,
гу-гу-ку,
ква-гва-ква,

гно-кно-гно,
глу-глу-клу.

5. Игра «Скажи наоборот». Логопед произносит слоги и слова со звуками: К и Г. Дети должны заменить звук К на Г или наоборот – Г на К: га, гу, кво,

глу, га-ка, кот, гол, класс, гора, икра, голос, калина, кость.

6. Игра «Посели в свой домик». Логопед вывешивает на доске два домика с символами звонкого и глухого звуков. Дети выходят к доске, снимают с «чудо-дерева» предметную картинку, называют её, сообщают местоположение искомого звука (начало, середина или конец слова) и вешают ее в домик.

Используются картинки: лук, калитка, венок, собака, попугай, голуби, гвозди, карандаши, губы, пуговица, колобок, пингвин.

7. Игра «Живые звуки». Логопед раскладывает на столе большие карточки-символы: красного (гласный звук), синего (согласный твердый звук) и зеленого (согласный мягкий звук) цветов, вызывает детей и сообщает каждому ребенку, каким звуком он будет. Дети должны сами выбрать для себя нужный символ. Логопед произносит слово: гномик, просит всех детей отхлопать слоговую структуру слова и «живым звукам» собрать слово. Затем логопед даёт задание «гласным звукам» поднять свои символы. Один из детей рассказывает правило о слогообразующей роли гласных звуков. В заключение дети определяют ударный слог.

8. Логоритмическая музыкальная разминка «Жирафики»:

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде

На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде
На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.

9. Игра «Закончи стишок словом в рифму». Логопед произносит стишок, не договаривая последнее слово. Дети подбирают нужное слово, желающие повторяют весь стишок. Затем логопед просит выделить из стишка похожие слова – паронимы и спрашивает, какими звуками отличаются эти слова? Стихи для игры:

Пшеница – колосиста,
Певица – …………… (голосиста).
Забил сегодня Гоша гол!
А завтра он получит ……… (кол).

За высокою горой
Кедры с толстою…………… (корой).

10. Составление предложений из пяти единиц с использованием опорных

слов: Галя, колобок.

Логопед просит детей составить предложение из пяти слов. Примеры предложений: Галя испекла колобок в печке.

Логопед: Ребята, кто сможет нам напомнить правила написания предложений? Один из детей рассказывает правила:

  1. Предложение пишется с большой буквы.
  2. Все слова в предложении пишутся отдельно.
  3. В конце предложения ставим точку.

Логопед: Чтобы закрепить эти правила, мы составим схему одного предложения.

Все дети работают индивидуально. Один ребенок работает у доски: он параллельно со всеми детьми собирает схему предложения на доске, а потом проговаривает свои действия, объясняя их.

III. Итог. Какие звуки сегодня различали? Чем отличаются эти звуки?

Какие игры вам понравились?

(Когда дети вспоминают игру «Живые звуки», логопед просит детей вспомнить слово, которое собирали и

предлагает одному из детей собрать его из букв «Лошарика») в то время, когда другие дети перечисляют понравившиеся моменты занятия. В заключение все дети проверяют правильность написания слова и прочитывают его на доске.

Сюрпризный момент. Логопед: Галя приготовила для вас сюрприз.

Он в музыкальной шкатулке. (Галя раздаёт детям под музыку конфеты).

Просмотров: 630
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Воробьева Галина Алексеевна. Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Шарафутдинова Лилия Даннуровна. Эссе «Я- логопед»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Смольникова Наталья Юрьевна. «Эссе: «Моя профессия — логопед»
  • Марина Мартьянова. Бинарное занятие в старшей группе: 'ПО-РАЗНОМУ ЗОВУТСЯ ДЕТИ' (занятие по правовому воспитанию для детей 5-6 лет)
  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Марьенкина Лидия Александровна. Словесно-дидактические игры для развития словарного запаса, автоматизации звуков «ш» через формирование и расширение «семантического поля» слова, развитие валентностей слов, функции словоизменения.
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Редактор. Новогодние стихи для детей - Дети спать пораньше лягут
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Рыбалкина Марина Викторовна. Конспект занятия (НОД) для подготовительной группы «Ваши права, дети».
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь