Дульцева Анна Сергеевна. Мультимедийное игровое занятие по теме : «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [л]-[р]»

Мультимедийное игровое занятие по теме : «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [л]-[р]»Цель: Упражнять детей в различении звуков [л]-[р] в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук.
Ход занятия
Воспитатель читает рассказ Е.И. Чарушина «Как мальчик Женя научился говорить букву Р».
Примечание: Слово «букву» заменить на слово «звук».
Воспитатель: Из всех звуков звук [р] – самый трудный коварный. Он не получается у многих детей, в том числе и у многих ребят нашей группы. Поэтому наша общая задача – помочь товарищам «покорить» этот звук. Какой звук вместо звука р выговаривает Женя. Кто услышал? (ответы детей). Кто догадался, о каких звуках мы сегодня будем говорить? (ответы детей).
Воспитатель уточняет:  Сегодня мы будем учиться различать звуки [л]-[р] и правильно выговаривать их.
Слайд 2. Артикуляционная гимнастика: заборчик, лошадка, вкусное варенье, конфета, почистим зубки.


Слайд 3. Воспитатель: Внимание! Сейчас я буду произносить слова. Если вы услышите в слове звук р, пустите рыбку поплавать (дети выполняют движение кистью, а воспитатель показывает рыбку на слайде 3), если услышите звук л, попробуйте «позвонить в колокольчик» (дети звонят в воображаемый колокольчик, а воспитатель показывает колокольчик на слайде 3).
ЛАПА, РЫБА, ЛЕЙКА, РАК, УЛЫБКА, ТОРТ, РОЗА, ВОЛК
Слайд 4. Воспитатель: Отгадайте загадку (воспитатель открывает слайд 4 и щелчком открывает картинки)
Не царь, а в короне,
Не всадник, а со шпорами,
Не сторож, а всех будет.
(Петух)

 


Слайд 5. Дети отгадывают загадку, и воспитатель открывает слайд 5. Правильно! Это петух!
Слайд 6. Воспитатель: Внимание! Сейчас вы будете называть те слова со звуком [р], которые встретились в загадке, а я буду убирать пирамидку за каждое правильно названное слово (ответы детей)
Слайд 7. Физминутка. Воспитатель показывает упражнения, сопровождая словами:
Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе - хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
Слайд 8. Воспитатель: Внимание следующая игра! Поселите в домик картинку в названии которой есть звук [р] (ответы детей).
Слайд 9. Воспитатель: Внимание следующая игра! Определите позицию звука в слове РАК (ответы детей).
Слайд 10. Определите позицию звука в слове ЧЕРЕПАХА (ответы детей).
Слайд 11. А теперь нарисуйте у себя на листах бумаги решетку и определите самостоятельно позицию звука [р] в слове КОВЕР и с помощь фломастера красного цвета нарисуйте кружок в той клеточке где по вашему мнению слышится звук [р] (дети самостоятельно на листках бумаги чертят решетку, определяют позицию звука [р] и фломастером красного цвета рисуют кружок в той клеточке где по их мнению находится звук, а затем вместе с воспитателем проверяют выполненное задание на слайде 10).
Для закрепления звука [р] можно использовать скороговорку:
Тигры время коротали,
Вместе с громом рокотали.

Скачать презентацию по этой теме

Просмотров: 1335
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Сошникова Лариса Валериевна. Цикл занятий для подготовительной к школе группы. Звук «с» и звук «з».
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Федотова Евгения Сергеевна. Конспект ООД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «Звуковая культура речи: звук «Ш»» для детей средней группы 4-5 лет
  • Демиденко Татьяна Романовна. Непосредственно организованная образовательная деятельность Тема: Звук [Ч], буква Ч. (Этап автоматизации звука [Ч])
  • Полякова Наталья Ярославовна. Учим ребенка правильно произносить звук [С]
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Шильцова Ирина Ивановна. Конспект организации непосредственно образовательной деятельности Тема: Звуковая культура речи: звук «Ф»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Размета Татьяна Евгеньевна. Конспект занятия по звуковой культуре речи на тему: Звук «Ш» для детей старшей группы
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Давыдова Татьяна Владимировна. Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшей группы «Звук ЛЬ»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь