Исаева Серафима Александровна. Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Дифференциация звуков [С]-[С']»

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Дифференциация звуков [С]-[С"]»Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Дифференциация звуков [С]-[С"]»

Цель: научить дифференцировать звуки [С]-[С"] в словах.

Задачи:

  • Автоматизация поставленных звуков
  • Совершенствование уровня развития фонематических процессов
  • Закрепление понятий: «звук», «слог», «буква», «слово», «гласный звук», «согласный звук», «твердый/мягкий звук», «глухой/звонкий звук», «ударение»
  • Предупреждение проявлений типичных ошибок чтения и письма
  • Закрепление навыка определения места звука в слове
  • Совершенствование навыка слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза слов
  • Закрепление образа буквы С
  • Развитие мелкой, артикуляционной, общей моторики
  • Развитие логического мышления и памяти.

Оборудование:

 

Индивидуальные зеркала, простые карандаши, цветные карандаши (красные, синие, зеленые), картинки на звуки [С][С"] из пособия Ткаченко Т.А. «Логопедическое лото в картинках»; картотека артикул. упражнений; приложения А, Б, В, Г (послед. по кол-ву детей); карточка с буквой С или магнитная буква.

Ход занятия

1. Орг. момент.

Логопед: «Здравствуйте дети! Сегодня к Вам на занятие пришли гости, 2 девочки: Соня и Сима. Они пришли не просто так, они хотят с вами поиграть. Какой первый звук в имени Соня?».

Дети: «Звук [С]».

Логопед: «Верно! А в имени Сима?»

Дети: «Звук [С"]».

Логопед: «Молодцы! Девочки хотят, чтобы вы сегодня поиграли с этими звуками в разные игры и научились их различать!».

2. Артикуляционная гимнастика и автоматизация поставленных звуков.

Логопед: «Но сначала нам нужно подготовить наши язычки и щёчки, и, конечно, потренировать звуки, которые Вы научились произносить».

(Используется основной комплекс артикул. упр-й; потешки и чистоговорки на звуки, поставленные у детей).

3. Основная часть занятия.

Логопед: «Теперь мы готовы для занятия. Давайте произнесём все вместе звуки [С] и [С"] и посмотрим в зеркала. Что у нас происходит с губками? Зубами? Где находится язычок?».

Дети: «Губы в улыбке, зубы сближены, язык за нижними зубами».

Логопед: «Верно! В зеркале мы видим, что ничего не меняется, хотя это разные звуки. Давайте полностью расскажем о них по нашей схеме.

Сначала возьмем звук Сони – [С]. Он гласный или согласный и почему?».

Дети: «Согласный, т.к. произносится с преградой».

Логопед: «Верно. Глухой или звонкий? Работает голос, как «барабанчик» или нет?».

Дети: «Глухой, т.к. голосок спит».

Логопед: «Молодцы! Твёрдый, как пенёк или мягкий, как подушка?».

Дети: «Твердый».

Логопед: «Верно! Звук [C] – согласный, глухой, твердый звук. А теперь расскажем о звуке Симы – [С"]».

Дети: «Звук [С"] – согласный, глухой, мягкий».

Логопед: «С этим заданием мы справились! Наши гости довольны!».

Дифференциация звуков с помощью пособия «Звуковые домики»

Логопед: «Посмотрите на эти домики. Как вы думаете – кто из девочек живет в синем домике? А кто в зеленом?».

Дети: «В синем – Соня, а в зеленом – Сима».

Логопед: «Почему? Подскажу вам – по первым звукам это легко объяснить».

Дети: «Так как в имени Сони первый звук [С] – твердый, в схемах обозначается синим цветом; а в имени Симы первый звук [С"] – мягкий, в схемах обозначается зеленым цветом».

Логопед: «Молодцы! А теперь мы будем «расселять» наши картинки по домикам (пособие Ткаченко Т.А.). Умницы! А теперь мы немножко отдохнём».

Физминутка

Покачайтесь, покружитесь Встаньте на носок, на пятку.
Потянитесь, распрямитесь, Поскачите-ка в присядку.
Пошагайте, пошагайте. Глубоко теперь вдохните,
Приседайте, приседайте! Сядьте тихо, отдохните!

Работа с раздаточным материалом

Логопед: «Теперь мы готовы выполнить следующее задание наших гостей. Возьмите по листочку». (Выдается каждому ребенку на листе А4).

Выполняем задания:

  1. Обведите картинки, которые начинаются на звук [С].
  2. Определите место звука [С] в названии картинок. Соедини рисунок с нужной схемой.
  3. Напишите несколько букв С. Какие звуки она обозначает на письме?
  4. Под картинками нарисованы квадраты. Раскрасьте один квадрат синим карандашом, а другой зеленым. Какие звуки обозначаем синим цветом? А зеленым?
  5. В названиях нарисованных предметов «спрятались» звуки [С][С"]. Определите, в каких словах какой слышится звук и соедини с нужным квадратиком.
  6. Возле каждого предмета нарисована полоска — схема слова. Разделите слова на слоги и покажите это на схеме. Поставьте ударение. Сколько слогов в словах?
  7. Под схемой слов «серьги» и «сумка» пишем звуковые схемы слов с помощью цветных карандашей».
  8. Итог занятия

Логопед: «Наше занятие подошло к концу. Кто приходил к нам сегодня в гости?»

Дети: «Соня и Сима».

Логопед: «Какие звуки они нам помогли различать?»

Дети: «Звуки [С][С"]».

Логопед: «Правильно! Не путайте эти звуки. Они похожи, но они разные. До свидания!».

Список использованной литературы

  1. Бурдина С.В. Логопедические тетради на разные звуки. — Киров: ИП Бурдина, 2013
  2. Комарова Л.А. Автоматизация звуков в игровых упражнениях. Альбомы для дошкольника. – М.: ГНОМ и Д, 2007
  3. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в группе для детей с ФФН. 2 период. Пособие для логопедов. — 2-е изд. -М.: ГНОМ и Д,2001.
  4. Миронова Н.М. Развиваем фонематическое восприятие у детей подготовительной логогруппы. Альбом упражнений для дошкольников с речевыми нарушениями. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008.
  5. Ткаченко Т.А. Логопедическое лото в картинках. – М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2013.
  6. Соловьева Н.В. Подготовка к обучению грамоте детей с недостатками речи. — М.: ТЦ Сфера, 2009.
  7. Старинина В.Р., Гутенева А.В. Грамотный дошкольник. – М.: Национальный книжный центр, 2015
  8. Филичева Т.Б., Туманова Т.В.. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. -М.: ГНОМ и Д, 2000
  9. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. — М.Просвещение, 2010.
Просмотров: 618
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Шошина Елена Владимировна. Занятие в подготовительной группе Тема. Волшебные буквы «Согласный звук и буква Р.»
  • Татьяна Герасимова. Конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня 'Автоматизация и дифференцирование звуки [Ш]- [Ж] в словах и предложениях'
  • Федосеева Каринэ Минасовна. Конспект подгруппового занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква [С]»
  • Светлана Шишкина. Конспект логопедического подгруппового занятия по развитию фонетико-фонематических процессов Тема урока: Звуки «Н», «НЬ» и буква Н
  • Лоскутова Яна Петровна. Конспект Подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ЗПР подготовительного дошкольного возраста. Тема занятия: «Звук [Ж], буква Ж»
  • Сошникова Лариса Валериевна. Цикл занятий для подготовительной к школе группы. Звук «с» и звук «з».
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Балхина Светлана Юрьевна. Конспект подгруппового занятия по подготовке обучению грамоте «Звук «У. Буква У»
  • Воробьева Галина Алексеевна. Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»
  • Федичкина Наталья Николаевна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Звук И, буква И» с использованием программно-дидактического комплекса Логомер
  • Орлова Светлана Владимировна. Конспект подгруппового занятия с использованием Здоровье сберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу».
  • Шарафутдинова Лилия Даннуровна. Эссе «Я- логопед»
  • Сошникова Лариса Валериевна. Индивидуальное занятие на тему; Звуки «ш», «р» П. Г. Постановка звука «ш», автоматизация звука «р» в слогах, словах и чистоговорках. Использование артикуляционного массажа в занятии.
  • Дорогая Ирина Валерьевна. Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Звук Р. Автоматизация у ребенка с дизартрией»
  • Смольникова Наталья Юрьевна. «Эссе: «Моя профессия — логопед»
  • Миронычева Юлия Семеновна. Конспект открытого фронтального логопедического занятия на тему: «Квест Звук и буква Ч»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
  • Деникина Ирина Игоревна. Конспект группового занятия в подготовительной к школе группе с ФФНР. Занятие. Звук и буква Э.
  • Солощук Ирина Борисовна. Конспект фронтального логопедического занятия подготови-тельной группы Тема: «Почта. Звук и буква Ч»
  • Кузнецова Валентина Николаевна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Гласные звуки и буквы»
  • Битюкова Инна Дмитриевна. Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ТНР. «Дикие животные. Звуки [В][Вь], буква Вв»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Дашимолонова Саяна Викторовна. Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква С»
  • Колбасова Ольга Николаевна. Конспект занятия на тему «Звук и буква «Ж».
  • Саркарова Луиза Феликсовна. Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ Тема: «Звук и Буква А»
  • Ворошилова Ирина Анатольевна. Конспект занятия по обучению грамоте «Звук (З). Буква З» (старшая группа)
  • Шамова Татьяна Викторовна. Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной группе. ТЕМА: Звук и буква «У»
  • Бугаёва Наталья Юрьевна. Конспект занятия по развитию произношения для детей подготовительной группы «Звук Р».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь