Аликина Тамара Ивановна. Занятие по обучению грамоте с элементами лексико-грамматических категорий для детей подготовительной к школе группы с тяжелыми нарушениями речи Тема: Дифференциация звуков Ф

Занятие по обучению грамоте с элементами лексико-грамматических категорий для детей  подготовительной к школе группы с тяжелыми нарушениями речи Тема:  Дифференциация звуков Ф – ФЬ.Аликина Тамара Ивановна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Росинка»
МДОУ «Детский сад «Росинка»
Учитель-логопед
Г. Надым, Тюменская область, ЯНАО
Дифференциация звуков Ф – ФЬ

Занятие по обучению грамоте с элементами лексико-грамматических категорий для детей  подготовительной к школе группы с тяжелыми нарушениями речи Тема:  Дифференциация звуков Ф – ФЬ. Скачать конспект
Коррекционно - обучающие задачи:  
    закрепить навык произношения и различения звуков Ф,ФЬ;
    упражнять в  характеристике звуков Ф, ФЬ,  соотнесении  звуков с буквой;
    выделять заданный звук в различных позициях (в начале, середине, в конце слова);
    совершенствовать умение составлять распространенные предложения с заданным словом, выделять в предложении предлог;
    упражнять в подборе родственных слов.                                                           
Коррекционно - развивающие задачи:
    развивать навык  звукобуквенного анализа и синтеза;
    продолжать развивать  фонематический слух и слуховое восприятие;
    активизировать  зрительное и слуховое внимание;
    способствовать развитию мыслительной деятельности (умение рассуждать, анализировать),
    развивать навыки произвольности поведения.
Коррекционно - воспитательные задачи:
    развивать навыки сотрудничества, взаимопроверки;
    поощрять доброжелательные взаимоотношения;
    совершенствовать учебные навыки (усидчивость, аккуратность в работе,
 уметь слушать ответы других детей, не перебивать говорящего, действовать в соответствии с инструкцией).
Оборудование: магнитная доска, цветные магниты, предметные картинки (фокусник, ёж, ежонок, цилиндр, факел, букет), звуковые дорожки, мяч, силуэт дерева, 8 цветов на липкой ленте, карточки с предметными картинками и карандаши  на каждого ребенка, полоски схемы предложения, интерактивная доска.
             Ход занятия:
I.Организационный  момент.
Логопед читает четверостишие:
                  Фокусник во фрак одет,
                  Факел превратил в букет.
На интерактивной доске поочередно появляются изображение фокусника, факела,
букета.  

II. Сообщение темы.
 - Какой звук чаще других  слышится в стихотворении? (Звук Ф)
 - Сегодня мы погорим о звуках Ф, ФЬ.

III.Основная часть занятия.
1. Артикуляция звука. Характеристика звуков.
- У фокусника под цилиндром кто-то сидит.
(На интерактивной доске изображение фокусника и цилиндра. Убирается картинка «цилиндр», появляется картинка « ёж»).
- Ёж недоволен и фыркает: Ф-Ф-Ф. Давайте повторим, что сказал ёж.(Дети произносят звук Ф)
- Что при  произнесении звука делают губы, зубы? (Верхняя губа приподнимается, нижняя  
   губа соединяется с верхними зубами, воздушная струя встречает препятствие).
- Дайте характеристику звука Ф. (Звук Ф – согласный, твердый, глухой)
- У ежа есть маленький ежонок и он говорит: Фь-Фь-Фь. Как говорит маленький ежонок?   
   (Дети произносят : Фь-Фь-Фь)
 -  Дайте характеристику звука Фь. (Звук Фь– согласный, мягкий, глухой)
2. Речевая зарядка с упражнением мелкой моторики рук.
   Фа-фо-фу-фы    -  кисти рук соединены, на каждый слог пальцы рук соединяются.
   Фя-фе-фи-фю    -  пальцы рук перекрещиваются.
   Пфа-пфо-пфу-пфы - пальцы рук перекрещиваются.
   Сфа-сфо-сфу-сфы – упражнение "корзиночка".
3. Дифференциация звуков Ф-Фь.
 -  Хлопни, если услышишь звук Ф, стукни кулачками, если услышишь звук Фь.
Словарный материал: фабрика, шофёр, фикус, светофор, филин, пуфик, кофта, фен.
4. Дидактическая игра "Мы фокусники" с мячом.
а)    Измени первый звук в слове:
             пара – фара                               плот – флот
             бантик – фантик                       мишка – фишка
             вены – фены                             вата – фата
             норма – форма                         марш - фарш
Дети, стоя в колонне, произносят слово и передают мяч позади стоящему ребенку.
б)    Замени третий звук в слове:
              Косточка – кофточка             каштан – кафтан                 букет – буфет
              Пудик – пуфик -                     каре –кафе
              Лист – лифт                            арка – арфа                  
Дети, стоя в кругу, произносят слово и предают мяч рядом стоящему ребенку.
5.  Дидактическое упражнение "Чудо-дерево". Подбор родственных слов к слову ФОТО.
- Ребята, вы будите сегодня фокусниками и поможете дереву расцвести
  Дети называют родственные слова и наклеивают цветок на дерево.
 - Как много слов вы придумали. Посмотрите, какое чудо-дерево у нас получилось.
Словарный материал: фотограф, фотокарточка, фоторужьё, фотобумага, фотоальбом, фотовыставка, фотоаппарат, фотомодель.
6.  Дидактические игры на развитие фонематического восприятия.
   а)    Дидактическая игра "Четвертый лишний".
На интерактивной доске изображены растения (фиалка, ромашка, колокольчик, незабудка, клевер)
 -  Посмотрите на доску. Фокусник нарисовал цветы. У вас на карточках нарисованы такие же растения. Внимательно рассмотрите их, и если найдете лишний предмет, обведите его  карандашом. (Дети выполняют задание, сидя за столами). Что это за растение? (Фиалка). Почему она лишняя? (Фиалка – комнатное растение, а остальные предметы – луговые цветы).  Сейчас мы это проверим. (Логопед нажимает  на изображение   фиалки и оно исчезает).                       
б)     Игра "Светофор".
    Поиграем в игру Светофор». Лера будет называть  звуки по порядку в слове фиалка, а вы поднимите те сигналы светофора, которые соответствуют каждому звуку.
7. Составление схемы слова и выкладывание слова из разрезной азбуки.
 - Фокусник хотел показать фокус с буквами, но у него получилось очень странное слово:
                                                 Ф О С К У
(Буквы написаны на интерактивной доске).
   - Как вы думаете, какое слово хотел сложить фокусник?  (ФОКУС).
   На интерактивной доске появляется  слово ФОКУС. Дети читают слово и оно исчезает.
   Далее предлагается детям поделить слово на слоги. Выложить из разноцветных фишек схему
   данного слова. А затем дети выкладывают  слово ФОКУС из разрезной азбуки.
   Взаимопроверка выполнения  задания.


8. Составление распространенных предложений.
  - Давайте порадуем Фокусника и придумаем о нем красивые предложения.
Дети составляют распространенные предложения, считают количество слов в предложении, выделяют предлог.
 
IV. Заключительная часть занятия.
 Анализ деятельности детей.
 - Дети, сегодня вы стали тоже немного фокусниками и умеете  совершать различные  чудеса со звуками и буквами. Вспомните, какие чудеса вы совершали со звуками  и словами?
Дается оценка деятельности каждого ребенка на занятии.

Просмотров: 982
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Сошникова Лариса Валериевна. Цикл занятий для подготовительной к школе группы. Звук «с» и звук «з».
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Чурикова Ольга Николаевна. Методическое сопровождение к использованию логопедического тренажера «Дифференциация звуков ш-ж в речи» в коррекционно-логопедической работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи в группе компенсирующей направленности
  • Шошина Елена Владимировна. Занятие в подготовительной группе Тема. Волшебные буквы «Согласный звук и буква Р.»
  • Галина Котова. Комбинированное занятие по произношению, развитию речи и грамоте. Тема: дифференциация звуков «З» - «Ж»
  • Федичкина Наталья Николаевна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Звук И, буква И» с использованием программно-дидактического комплекса Логомер
  • Гусакова Любовь Ивановна. Конспект подгрупповой непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР Тема: «В гостях у сказки. Дифференциация звуков Ч-Щ. Буквы Ч-Щ»
  • Бугаёва Наталья Юрьевна. Конспект занятия по развитию произношения для детей подготовительной группы «Звук Р».
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Тудвасева Татьяна Ивановна. Интегрированное занятие по обучению грамоте и физической культуре в старшей группе. Тема занятия: «Космическое путешествие на Третью планету». Звук К.
  • Лоскутова Яна Петровна. Конспект Подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ЗПР подготовительного дошкольного возраста. Тема занятия: «Звук [Ж], буква Ж»
  • Иванова Ирина Викторовна. Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР «Дифференциация звуков [С] –[Ш] «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
  • Федосеева Каринэ Минасовна. Конспект подгруппового занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква [С]»
  • Короткова Людмила Валентиновна Дидур Светлана Александровна. Открытое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте. Тема: «Звук Щ, буква Щ».
  • Ирина Тетерева. Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Дифференциация звуков [л] и [л,]».
  • Арсеньева Галина Алексеевна. Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. Звук и буква «Х»
  • Давыдова Татьяна Владимировна. Фронтальное логопедическое занятие для детей подготовительной группы 'Дифференциация звуков Г — К'.
  • Саркарова Луиза Феликсовна. Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ Тема: «Звук и Буква А»
  • Долгий Лилия Михайловна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению детей грамоте в подготовительной группе на тему: Путешествие в Северную Америку к индейцам. Звук [Ц].
  • Мадина Тимуровна Атабаева. Конспект открытого урока по подготовке к обучению грамоте и письму. Тема 'Звук и Буквы В, в.'
  • Корниенко Татьяна Сергеевна. Конспект группового занятия по обучению грамоте в подготовительно группе детского сада по теме: «Звук [К], [К']и буквы К, к»
  • Лариса Ивановна Сафонова. Конспект познавательного занятия в средней группе на тему: «Мама - слово дорогое, в слове том тепло и свет»
  • Сафонова Диана Сиреневна. Конспект подгрупповой логопедической организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (III уровень) на тему: «Звук [К]. Буква К. Лексическая тема: 'Домашние животные'
  • Коллерова Оксана Владимировна. Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы Тема: Звуковой анализ слова «слон»
  • Оржинская Неля Ивановна. Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, звук и буква 'К'
  • Оржинская Неля Ивановна. Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, звук и буква 'С'
  • Дроздецкая Юлия Михайловна. Итоговое занятие в подготовительной к школе группе Дифференциация звуков [С], [З]
  • Марьенкина Лидия Александровна. Словесно-дидактические игры для развития словарного запаса, автоматизации звуков «ш» через формирование и расширение «семантического поля» слова, развитие валентностей слов, функции словоизменения.
  • Демиденко Татьяна Романовна. Непосредственно организованная образовательная деятельность Тема: Звук [Ч], буква Ч. (Этап автоматизации звука [Ч])



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь