Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Гурлова Юлия Сергеевна. Конспект подгруппового логопедического занятия: «Дифференциация звуков [С]-[Ш] и [З]-[Ж]» с элементами логопедической ритмики.



Гурлова Юлия Сергеевна. Конспект подгруппового логопедического занятия: «Дифференциация звуков [С]-[Ш] и [З]-[Ж]» с элементами логопедической ритмики.

Конспект подгруппового логопедического занятия: «Дифференциация звуков [С]-[Ш] и [З]-[Ж]» с элементами логопедической ритмики.

Цель: дифференциация и закрепление правильного произношения свистящих и шипящих звуков в словах, в предложениях, в стихах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Закреплять правильное произнесение свистящих и шипящих звуков в словах, в предложениях и стихах.

3. Формировать умение согласовывать имена существительные с притяжательными прилагательными в роде и числе.

4. Формировать навык построения сложноподчиненных предложений.

 

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать артикуляционную и мелкую моторику.
  2. Развивать фонематический слух.
  3. Совершенствовать умение определять позицию звуков в словах.
  4. Развивать правильную воздушную струю.
  5. Развивать память, внимание, мышление, зрительное восприятие.
  6. Обогащать и развивать словарный запас.

Коррекционно-воспитательная:

1. Воспитывать познавательный интерес к занятию; навыки самоконтроля.

Содержание занятия.

?. Организационный момент.

??. Сообщение темы занятия.

???. Уточнение артикуляции звуков и упражнения на развитие правильной воздушной струи.

?V. Дифференциация свистящих и шипящих звуков в словах, в потешках.

  1. «Назови картинку».
  2. «Потешки».

V. Координация речи с движением.

V?. Дифференциация свистящих и шипящих звуков в предложениях.

  1. Игра «Чья вещь?»
  2. Игра «Чудесный мешочек».

V??. Логоритмическое упражнение «Медвежата в чаще жили».

V???. Дифференциация свистящих и шипящих звуков в стихах.

IX. Итог занятия.

Список литературы.

Ход занятия.

?. Организационный момент.

Логопед здоровается с детьми и усаживает их за столы.

Логопед: «Сегодня к нам в гости пришли детишки. Девочки Соня и Зоя, мальчики Миша и Женя. Они хотят научиться правильно, говорить слова и просят Вас им помочь. Поможем им?».

Дети: «Да, поможем!».

??. Сообщение темы занятия.

Логопед: «Соня, Миша, Зоя и Женя не могут правильно произносить звуки [С], [Ш], [З], [Ж]. Они их постоянно путают. А вы, я знаю, можете эти звуки произносить правильно. Давайте научим их четко произносить эти звуки».

Дети: «Да, давайте научим детей правильно произносить звуки».

???. Уточнение артикуляции звуков и упражнения на развитие правильной воздушной струи.

Логопед: «Скажите, где лежит кончик язычка, когда вы произносите звук [С].

Дети по очереди отвечают: «Кончик язычка лежит внизу».

Логопед: «Правильно, молодцы!».

Логопед: «А где он находится, когда вы произносите звук [Ш].

Дети по очереди отвечают: «Я его поднимаю вверх».

Логопед: «Правильно, молодцы!».

Логопед просит детей подуть на тыльную сторону руки, чтобы ощутить, какая струя воздуха выходит – тёплая или холодная.

Логопед просит ребят передать, как звучит пила: с-с-с-с-с… (холодная струя воздуха).

Передать, как шипит змея: ш-ш-ш-ш-ш… (тёплая струя воздуха).

Логопед: «Молодцы. Мы с вами проверили, как вы научились правильно произносить звуки [С] и [Ш], а теперь вспомните, как надо произносить звуки [З] и [Ж].

Логопед предлагает детям спеть песенку комарика: з-з-з-з-з…

Логопед: «Покажите, где надо держать кончик язычка, когда произносишь звук [З].

Дети опускают кончик язычка к нижним резцам и длительно произносят: з-з-з-з-з…

Логопед: «Молодцы, правильно, кончик язычка лежит внизу».

Логопед предлагает ребятам спеть песенку жука: ж-ж-ж-ж-ж…

Логопед: «А где будет кончик язычка, когда вы произносите звук [Ж].

Дети поднимают язык к вверху, за верхние альвиолы.

Логопед: «Правильно, язычок поднимается вверх».

?V. Дифференциация свистящих и шипящих звуков в словах, в потешках.

1. «Назови картинку».

Логопед показывает детям картинки на свистящие и шипящие звуки, и просит их назвать. Логопед просит детей определить место звука в слове.

Картинки на звуки [С] и [Ш]: собака, санки, весы, кокос, компас, шуба, шило, душ, бабушка, шишка.

2. «Потешки».

Логопед предлагает детям повторить потешки.

Ша-ша-ша – у Сони вкусная каша.

Шу-шу-шу – Соня кушает кашу.

Ши-ши-ши – у Сони нет больше каши.

Су-су-су – Миша поймал осу.

Са-са-са – Мишу укусила оса.

Со-со-со – у Миши сломалось колесо.

Ас-ас-ас – Миша пьет квас.

Зу-зу-зу – я вижу козу.

За-за-за – на лужайке пасётся коза.

Аз-аз-аз – у Жени есть камаз.

Жи-жи-жи – под сосной ужи.

Ёж-ёж-ёж – под сосной ещё ёж.

V. Координация речи с движением.

Девочки и мальчики – разводят руки в стороны,

Прыгают, как мячики – прыгают на месте,

Ножками топочут — топают ногами на месте,

Весело хохочут – смеются, положив руки на живот.

V?. Дифференциация свистящих и шипящих звуков в предложениях.

1. Игра «Чья вещь?»

Логопед просит ребят назвать картинки со звуками [З] и [Ж]. Затем логопед объясняет, что это вещи Зои и Жени, они перепутались. Нужно помочь детям найти свои вещи. Зое отдать вещи со звуком [З], а Жене — вещи со звуком [Ж]. Логопед задаёт ребёнку вопрос: «Чья это звезда?». Ребёнок берет картинку со звуком [З] и отвечает на вопрос, например: «Зоина звезда, Женин жёлудь».

Картинки вещей: жёлудь, жук, пижама, ёж, уж, пиджак, звезда, зайка, коза, ваза, зонт, камаз.

2. Игра «Чудесный мешочек».

Логопед предлагаетвоспитанникам достать предмет из мешочка со звуком [С]-[Ш], назвать его и составить с ним предложения. Можно задавать вопросы ребенку о предмете, который он достал из мешочка, а ребёнок должен ответить на вопрос полным предложением. Например, ребенок достал кошку. Задаем ему вопрос: «Что ты нашёл в мешочке?», «Кошка домашнее или дикое животное?», «Где живет кошка?» и т.д. Ребенок отвечает: «Я нашёл кошку. Кошка домашнее животное».

Мелкие игрушки для мешочка: кошка, шишка, машинка, бусы, колесо, сова.

V??. Логоритмическое упражнение “Медвежата в чаще жили”:

Дети повторяют слова и движения за логопедом.

- Медвежата в чаще жили, головой они крутили – вот так, вот так, вот так!

- Медвежата в чаще жили и из речки воду пили – вот так …

- Медвежата мед искали, они дерево качали – вот так…

- А потом они плясали, лапы смело поднимали – вот так…

- Вперевалочку ходили, дружно по лесу бродили – вот так…

V???. Дифференциация свистящих и шипящих звуков в стихах.

Простокваши дали Клаше -

Недовольна Клаша:

  • Не хочу я простокваши

Дайте просто каши!

Ёж, ёж, где живешь?

Я живу в густом лесу.

Ёж, ёж, что несешь?

В норку яблоки несу.

IX. Итог занятия.

Логопед: «Молодцы, ребята! Вам понравилось играть с детьми? А что вам запомнилось больше всего? Вы хорошо отвечали, играли».

Ответы детей.

Список литературы.

  1. Быстрова Г. А., Сизова Э. А., Шуйская Т. А.Б. Логопедические игры и задания. — СПб: КАРО, 2008. — 96 с.
  2. Комарова Л.А. Автоматизация звука С в игровых упражнениях. Альбом дошкольника / Л.А. Комарова. -М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007. — 32 с.
  3. Комарова Л.А. Автоматизация звука Ш в игровых упражнениях. Альбом дошкольника / Л.А. Комарова. -М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009. — 32 с.
  4. Рау Е.Ф, Рождественская В.И. Смешение звуков речи у детей. — М.: Изд. «Просвещение», 1972 г.
  5. Смирнова Л.Н. Логопедия. Играем со звуками: Речевой дидактический материал: пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. — М.: Мозаика-синтез, 2006. – 56 с.
Просмотров: 484
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Штыкина Лариса Валерьевна. Конспект логопедического занятия со старшими дошкольниками «Дифференциация шипящих звуков»
  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Ткаличева Галина Владимировна. Конспект индивидуального занятия по формированию правильного звукопроизношения. Тема занятия: «Дифференциация звуков [С] – [Ш] в словах и предложениях».
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация поставленных звуков в слогах, словах, предложениях»
  • Шарафутдинова Лилия Даннуровна. Эссе «Я- логопед»
  • Смольникова Наталья Юрьевна. «Эссе: «Моя профессия — логопед»
  • Воробьева Галина Алексеевна. Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Елена Николаевна Левьяш. Конспект подгрупповой НОД с воспитанниками 6-7 лет по коррекции звукопроизношения «Дифференциация звуков [р-л] в слогах, словах, предложениях» (лексическая тема «Дикие животные»)
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Богдан Ольга Ивановна, Романченко Светлана Сергеевна, Швед Ольга Викторовна, Мельник Марина Александровна. Проект «Вместе дружная семья – логопед, родители и я»
  • Галина Котова. Автоматизация звуков (Р), (РЬ) в словах, предложениях, связной речи.
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Исаева Серафима Александровна. Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Дифференциация звуков [С]-[С']»
  • Абрамовских Елена Викторовна. Конспект комплексного подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФН по теме: «Дифференциация звуков «Р – Л».
  • Чурикова Ольга Николаевна. Методическое сопровождение к использованию логопедического тренажера «Дифференциация звуков ш-ж в речи» в коррекционно-логопедической работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи в группе компенсирующей направленности
  • Сулим Юлия Сергеевна. Конспект занятия Дифференциация звуков «З-Ж».
  • Болкунова Юлия Александровна. Конспект занятия Дифференциация звуков «Д-Д'».
  • Романова Александра Аркадьевна. Детям о птицах дифференциация звуков [р] — [рь]
  • Эфендиева Елена Николаевна. Конспект индивидуального логопедического занятия. Дифференциация звуков [л] и [р].
  • Андреева Светлана Валерьевна, Никитина Юлия Юрьевна. Конспект логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков К-Г»
  • Татьяна Герасимова. Конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня 'Автоматизация и дифференцирование звуки [Ш]- [Ж] в словах и предложениях'
  • Баранова Лидия Викторовна. Конспект занятия «Дифференциация звуков [Р] – [Л]».
  • Гусева Марина Валерьевна. План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [с]-[ш]»
  • Аксёнова Ирина Александровна. Консультация для родителей. Комплекс артикуляционных упражнений для постановки шипящих звуков.
  • Магомедова Г. Р.. Конспект индивидуального занятия для детей 5-6 лет по автоматизации и дифференциации звуков [С] и [Ш] в словах и фразах «Путешествие Сони и Шпули»
  • Полякова Наталья Ярославовна. Учим ребенка правильно произносить звук [С]



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь