Аксёнова Ирина Александровна. Консультация для родителей. Комплекс артикуляционных упражнений для постановки шипящих звуков.

Консультация для родителей. Комплекс артикуляционных упражнений для постановки шипящих звуков.

К пятилетнему возрасту ребёнок практически полностью владеет правильным звукопроизношением. Некоторые трудности ещё могут возникать при произношении определённого ряда звуков, отличающихся более сложной и тонкой артикуляцией. Это такие звуки, как Ж,Ш, Р,Л.

Если Р и Л по своей сложности самые трудные в артикуляции и их становление может прийтись и на 6-летний возраст, то звуки Ж,Ш, как правило, к 5 годам уже сформированы.

Ребёнок старшего дошкольного возраста может произносить данные звуки достаточно отчётливо, но в потоке речи они всё ещё могут искажаться, либо заменяться другими звуками (З, С). Это связано с недостаточной автоматизацией данных звуков. Способствовать скорейшему закреплению их в речи помогут специальные упражнения и игры.

 

Скачать конспект

Так, очень важную роль в формировании правильного звукопроизношения играет чёткая, точная, координированная работа артикуляционного аппарата. Для выработки полноценных движений губ, языка, челюсти будет полезна артикуляционная гимнастика, направленная на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности органов, участвующих в речевом процессе.

Ниже приведён ряд упражнений, способствующих выработке правильного артикуляционного уклада при произношении звуков Ж, Ш:

«Трубочка»

  • с напряжением вытянуть вперёд губы (зубы сомкнуты)

«Заборчик»

  • улыбнуться, с напряжением обнажить сомкнутые зубы

(чередовать с упражнением «Трубочка»)

«Чашечка»

  • улыбнуться
  • широко открыть рот
  • высунуть широкий язык и придать ему форму «чашечки» (т. е. слегка приподнять кончик языка и края)
  • для произнесения звука Ш попросить ребёнка в таком положении спрятать язык за верхние зубы и подуть на него (при правильной подаче воздушной струи будет получаться звук Ш, для звука Ж – добавить голос)

«Маляр»

  • губы в улыбке
  • приоткрыть рот
  • кончиком языка погладить ( «покрасить») нёбо вперёд-назад

«Качели»

  • улыбнуться
  • открыть рот
  • поочерёдно поднимать кончик языка за верхние зубы, затем опускать за нижние

«Парашютик»

  • на кончик носа положить ватку
  • широким языком в форме «чашечки», прижатым к верхней губе, сдуть ватку с носа вверх

Рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики

  • Упражнения сначала выполняются медленно, перед зеркалом, затем, после того, как ребёнок освоился – зеркало можно убрать.

Полезным будет задавать ребёнку наводящие вопросы:

-что делает язычок? Где он находится (вверху или внизу?)

-что делают губы?

Постепенно темп упражнений можно увеличить и выполнять под счёт, при этом продолжать следить за точностью, плавностью, переключаемостью с одной артикуляционной позиции на другую.

Лучше заниматься несколько раз в день, в зависимости от возраста и усидчивости ребёнка.

У детей 5 лет усвоенные упражнения должны приобретать чёткость, плавность, точность выполнения.

Просмотров: 186
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Сошникова Лариса Валериевна. Индивидуальное занятие на тему; Звуки «ш», «р» П. Г. Постановка звука «ш», автоматизация звука «р» в слогах, словах и чистоговорках. Использование артикуляционного массажа в занятии.
  • Климова Ирина Владимировна. Комплексы упражнений в работе над формированием правильного диафрагмального выдоха, в работе над силой голоса, укрепление мимических и артикуляционных мышц
  • Володина Светлана Александровна. Использование пальчиковой гимнастики, игр и упражнений в формировании речи детей старшего дошкольного возраста.
  • Мичурина Марина Николаевна. Конспект организованной деятельности по валеологии на тему: «НАШИ ЗУБЫ» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Пугина Надежда Викторовна. МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: «Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста посредством артикуляционной гимнастики»
  • Евгения Олеговна Ратникова. Формирование нормативной звукопроизносительной базы дошкольников с ОНР путем оптимизации подхода к развитию подвижности артикуляционного аппарата, согласно принципу биоэнергопластики
  • Якубова Регина Вагизовна. Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе на тему: «Органы артикуляционного аппарата. Понятие «звук»»
  • Кувшинчикова Ольга Владимировна. «Игры и упражнения по автоматизации звуков у детей с речевыми нарушениями»
  • Битюкова Инна Дмитриевна. Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ТНР. «Дикие животные. Звуки [В][Вь], буква Вв»
  • Сизова Елена Анатольевна. Коррекция опорно – двигательного аппарата детей дошкольного возраста, через профилактические игры и упражнения.
  • Новицкая Альбина Константиновна. Дифференциация звуков и букв Р-Л в произношении и на письме Тема: «Путешествие в страну согласных»
  • Загайнова Лариса. Картотека игровых упражнений на автоматизацию звуков
  • Ткаличева Галина Владимировна. Конспект индивидуального занятия по формированию правильного звукопроизношения. Тема занятия: «Дифференциация звуков [С] – [Ш] в словах и предложениях».
  • Деш Оксана Владимировна. Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика-залог правильного звукопроизношения»
  • Лоскутова Яна Петровна. «Дидактические упражнения с использованием чистоговорок на автоматизацию звуков «С», «Сь» во время индивидуальных занятий с детьми с ЗПР»
  • Аксёнова Ирина Александровна. Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе на тему: «Автоматизация звуков [Р], [Р'] в связной речи по лексической теме «Весна»
  • Гущина Ольга Владимировна. Сценарий досуга «День родного языка» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Грелова Ирина Макаровна. Обучение грамоте детей среднего дошкольного возраста с элементами коррекционных упражнений для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
  • Неустроева Оксана Владимировна. Сценарий праздника «Дети, зубы берегите»
  • Марина Михайловна Комелькова. Конспект занятия по постановке правильного произношения звука в средней группе.. Тема: Воспитание правильного произношения звука «с».
  • Юникова Елена Александровна. Консультация для родителей «Если ребёнок мечтает о домашнем питомце»
  • Чилина Ирина Александровна. «Игры и упражнения на развитие выразительности речи»
  • Грачева Марина. ГРАФОМОТОРНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗИТИЯ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ И ТОНКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
  • Безрукова Ольга Федоровна. «Методические разработки по развитию связной речи на этапе автоматизации поставленных звуков у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития».
  • Кашапова Гульнара Насиховна. Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Консультация для родителей «Игры и упражнения по развитию слуховой памяти у детей дошкольного возраста»
  • Панина Татьяна Леонидовна. Конспект организованной образовательной деятельности «Пусть мир будет чище, пусть мир будет краше!»
  • Черняк Ольга Владимировна, Ансимова Светлана Юрьевна. Консультация для родителей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей дома»
  • Холодова Лариса Анатольевна. Родительское собрание 'Роль артикуляционной и пальчиковой гимнастики на развитие речи ребенка'
  • Курочкина Галина Валентиновна. Базовый комплекс нейропсихологических упражнений для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь