Деш Оксана Владимировна. Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика-залог правильного звукопроизношения»

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика-залог правильного звукопроизношения»

Образование звуков речи – это сложный двигательный навык:

  • для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи- язык, губы, небо
  • артикуляция связана с работой многочисленных мышц (артикуляционных, жевательных, мимических, глотательных)
  • процесс голосообразования происходит при участии органов дыхания (гортань, трахея, бронхи, легкие, диафрагма, межреберные мышцы)

Для того чтобы создать основу для произношения звуков речи и коррекции речевых нарушений, ребенку предстоит научиться управлять своими органами артикуляции, а поможет ему в этом специальная артикуляционная гимнастика.

Цель артикуляционной гимнастики — выработка полноценных движений и определенных положений органов речи, необходимых для правильного произношения звуков.

Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно по 5-7 минут, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись.

 

Артикуляционную гимнастику делают сидя, поскольку в этом положении у ребенка тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном состоянии.

Артикуляционную гимнастику выполняют перед настенным зеркалом, т. к. ребенок должен хорошо видеть свое лицо и лицо взрослого, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений.

Не следует предлагать детям белее 2-3 движений за один раз. При отборе упражнений следует соблюдать определенную последовательность: от простого упражнения — к более сложному.

Артикуляционные упражнения бывают двух видов:

  • Статические – упражнения на удержание определенной артикуляционной позы; каждое упражнение выполняется по 10-15 секунд: птенчики, лопаточка, иголочка, горка, трубочка, чашечка, грибок и др.
  • Динамические — упражнения для развития подвижности органов речи, скорости переключения с одного артикуляционного движения на другое: улыбка-хоботок, заборчик бублик, качели, часики, лошадка вкусно, змейка и др. Выполнять динамические упражнения необходимо 5-7 раз. Движения проводить неторопливо, четко, ритмично

Начинать артикуляционную гимнастику лучше с упражнения для губ. Выполняя упражнения для языка, используйте ладонь своей руки и руку ребенка, имитируя движения языка. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.

ПОМНИТЕ: гимнастика не должна ребенку надоедать, следите, чтобы ребенок от нее не уставал! Только целенаправленная систематичная работа по развитию артикуляционного аппарата поможет ребенку научиться произносить правильно звуки русского языка и стать успешным в будущем!

Базовый комплекс артикуляционной гимнастики.

Упражнения для формирования позиции губ "Улыбка". Удерживание губ в улыбке, зубы не видны. "Заборчик". Рот закрыт. Верхние и нижние зубы обнажены. Губы растянуты в улыбке. "Хоботок". Вытягивание сомкнутых губ вперед. "Бублик". Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть выдвинуты вперед. Верхние и нижние резцы обнажены. "Кролик". Зубы сомкнуты. Верхняя губа приподнята и обнажает верхние резцы.

Упражнения для язычка.

  • "Птенчики". Рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости.
  • "Лопаточка". Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
  • "Иголочка". Рот открыт. Узкий направленный язык выдвинут вперед.
  • "Вкусное варенье". Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта.
  • "Чашечка". Рот широко открыт. Передний и боковые края широкого языка подняты, но не касаются зубов.
  • "Горка". Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.
  • "Качели — I". Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку.
  • "Часики". Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбке. Узким язычком попеременно тянуться к уголкам рта.
  • "Змейка". Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать вглубь рта.
  • "Грибок". Рот открыт. Язык присосать к небу.
  • "Лошадка". Присосать язык к небу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.
  • "Маляр". Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого неба.
  • "Гармошка". Рот открыт. Язык присосать к небу. Не отрывая язык от неба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть.
  • "Катушка". Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык «выкатывается» вперед и убирается вглубь рта.
Просмотров: 629
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Зассеева Ирэна. СТИШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-6 ЛЕТ ИЗУЧАЮЩИХ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
  • Горзина Елена Викторовна. НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе тема: «Хороший и плохой язык»
  • Фомина Светлана Николаевна. Рабочая программа «Украинский язык (неродной)» для детей дошкольного возраста
  • Черняк Ольга Владимировна, Ансимова Светлана Юрьевна. Консультация для родителей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей дома»
  • Вергун Татьяна Юрьевна. Интегрированное занятие «Английский язык + рисование»
  • Ирина Гнилевская. Конспект патриотической деятельности 'Мы - россияне, наш язык русский'
  • Башкирова Светлана Владимировна. Консультация для родителей на тему: ЭФФЕКТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПРИ ВАЛЬГУСНОЙ ДЕФОРМАЦИИ СТОПЫ У ДЕТЕЙ
  • Фоминых Елена Николаевна. Час педагогической компетентности с элементами деловой игры 'В преддверии тотального диктанта, или русский язык – это интересно!'
  • Ястребова Лариса Николаевна. Из опыта организации работы с родителями дошкольников, изучающих английский язык
  • Елена Постолова. НОД с детьми подготовительной к школе группы 'Наша Родина - Россия, наш язык - русский'
  • Васильева Екатерина Геннадиевна, Савченко Ольга Васильевна. Дидактические игры и упражнения по развитию речи для детей дошкольного возраста
  • Титова Анна Сергеевна. Упражнения для гимнастики после дневного сна
  • Куриленко Татьяна Алексеевна. «Пальчиковая азбука и гимнастика в стихах» — упражнения в стихах как одно из средств профилактики дизграфии у детей с нарушениями речи.
  • Карнюшина Евгения Александровна. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА РЕБЕНКА И ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ШКОЛЕ
  • Гизатуллина Эльвира Тагировна. Игры и упражнения для развития и коррекции познавательной сферы детей дошкольного возраста
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Консультация для родителей «Игры и упражнения по развитию слуховой памяти у детей дошкольного возраста»
  • Мунина Галина Алексеевна. Консультация для педагогов 'Театральные игры и упражнения для младших дошкольников'
  • Павлова Наталья Витальевна. Консультация для воспитателей 'Театрализованные игры и упражнения для младших дошкольников'
  • Ксения Воронина. Консультация для родителей 'Игры и упражнения с Блоками Дьенеша'
  • Колесникова Юлия Леонидовна. Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 6 лет на тему: «Путешестви
  • Анна Крысина. Упражнения для формирования диафрагмального выдоха.
  • Наталья Викторовна Спешилова. «Игры и упражнения для глаз с детьми, имеющими зрительные нарушения» Консультация для воспитателей
  • Кувшинчикова Ольга Владимировна. «Игры и упражнения по автоматизации звуков у детей с речевыми нарушениями»
  • Белова Аксана Ивановна. «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей раннего возраста»
  • Назарова Татьяна Владимировна. Загадки – догадки для изучения английского языка для детей дошкольного возраста
  • Зудина Ольга Степановна. Спортивные упражнения и подвижные игры с мячом для детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
  • Трофимова Александра Викторовна. Игровые упражнения для развития мелкой моторики
  • Тютина Наталья Владимировна. Коммуникативные игры и упражнения для успешной адаптации детей.
  • Андриянова Ольга Владимировна. Дидактические упражнения по теме: «Игры с песком для развития математических способностей ребёнка».
  • Шулакова Ольга Ивановна. Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь