Фомина Светлана Николаевна. Рабочая программа «Украинский язык (неродной)» для детей дошкольного возраста

Рабочая программа «Украинский язык (неродной)» для детей дошкольного возраста

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1. 1. Пояснительная записка

Примерная образовательная программа по изучению украинского языка (неродного) детьми дошкольного возраста разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Разработка программы осуществлена в соответствии с:

  • Законом РФ от 29. 12. 2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  • Конвенцией о правах ребенка ООН;
  • Постановлением об утверждении СанПиН 2.4. 1. 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» и утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. №26.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования обучение детей второму языку в дошкольном образовательном учреждении может осуществляться либо в рамках основной образовательной программы – в ее части, формируемой участниками образовательных отношений, либо в рамках оказания дополнительных образовательных услуг.

 

Скачать программу

В дошкольной русскоязычной образовательной организации речевые занятия по украинскому языку должны осуществляться как знакомство с отдельным предметом.

1. 2. Цели и задачи реализации Программы

Обеспечивать уровень коммуникативных умений и знаний по украинскому языку и правильного литературного произношения, соответствующих умений и навыков, а также интеллектуальное развитие дошкольников и этнокультурных знаний.

Осуществляя принцип последовательности в воспитании и требования федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, необходимо использовать минимальное содержание этого предмета, который является оптимальным для овладения всеми видами речевой деятельности:

  • лингвистической
  • этнокультурной
  • коммуникативной
  • речевой.

Программа реализует следующие цели: учебные, познавательные, развивающие и воспитательные. Каждая из этих целей реализовывается в воспитательном процессе во взаимодействии, по направлениям: «Речевая деятельность», «Знание языка, устные речевые умения». Тематические праздники и развлечения на украинском языке — в каждой возрастной группе.

Целесообразно использовать народоведческие элементы разного направления с целью возрождения национального самосознания, человеческого достоинства.

Учебные цели: формировать и развивать элементарные умения, которые касаются разных видов речевой деятельности: умения слушать и понимать украинский язык, общаться на нем с ровесниками и взрослыми в пределах, входящих в программу, употреблять правильно характерные для украинского языка окончания и глагольные формы, овладеть необходимыми для данного возраста умениями.

Развивающие цели: на часто употребляемых формах, развивать способности воспитанников, умения сравнивать примеры русского и украинского языка, анализировать их, делать выводы (садик – садок, садика – садка, улица – вулиця, девочка – дівчинка).

Познавательные цели: развитие и расширение лингвистического объема воспитанников, их представлений об украинском языке как языке, близком, родственным с русским, знакомство с украинским национальной культурой, известными писателями и культурными деятелями.

Воспитательные цели: воспитание гуманных чувств к разным народам, разным культурам, интереса и уважения к украинскому народу, его языку, литературе, культуре, истории, а также формированию морально-этических привычек, эстетических вкусов, речевой культуры и т.д.

1. 3. Принципы и подходы к формированию программы

Знакомя дошкольников с культурой и языком украинского народа, необходимо руководствовать соответствующими принципами воспитания и обучения:

  1. Принцип коммуникативной направленности обучения украинскому языку. Дети должны овладеть украинским языком как средством общения, уметь самостоятельно строить диалог, вступать в разговор, если к ним обращаются на украинском языке.
  2. Принцип учета родного (русского) языка во время овладения другим близкородственным языком. Чем младше ребенок, тем больше значимость родного языка. Изучение программного материала по родному языку должно «опережать» изучение его в непосредственно образовательной деятельности (далее НОД) по украинскому языку.
  3. Принцип изучения языка как деятельности. Украинский язык должен входить в состав таких видов деятельности, как познавательная, учебная (они осуществляются в НОД), речевая (общение в повседневной жизни) и игровая.
  4. Принцип доминирующей роли игры в ходе изучения другого языка. На каждом этапе НОД используются дидактические игры, игровые упражнения, игровые ситуации, игры-драматизации. В повседневной жизни – подвижные, народные, хороводные, сюжетно-ролевые игры.
  5. Принцип учета отличий между устной и письменной формами украинского языка. Дети должны слышать литературные (орфоэпические) нормы произношения слов современного украинского языка.
  6. Принцип обеспечения интенсивной разговорной практики (активного общения на занятиях НОД) и в повседневной жизни.
  7. Принцип тематического изучения материала.
  8. Принцип изучения украинского языка на основе типовых речевых образцов (моделей, грамматических конструкций).

Например: Это мяч. Это медвежонок. У Оли флажок. Нет, у Оли нет флажка.

9. Принцип аппроксимации обучения, который дает возможность педагогу на начальных этапах обучения не обращать внимание на те речевые ошибки, которые не мешают правильному пониманию украинского языка (акцентологические, некоторые фонетические ошибки). Это помогает вызвать речевую активность ребенка.

10. Принцип внимания к речевым ошибкам, которые мешают пониманию языка, изменяют содержание, засоряют речь. Реализация этого принципа осуществляется в процессе формирования элементов самокоррекции, самоконтроля и взаимоконтроля в речи.

Просмотров: 636
Категория: По направлениям » Для детского сада » Иностранный язык для детей




Другие новости по теме:

  • Бесчётнова Татьяна Викторовна. Принцип интеграции в организации образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями
  • Назарова Татьяна Владимировна. Загадки – догадки для изучения английского языка для детей дошкольного возраста
  • Пенкина Ирина Леонидовна. Презентация по теме: 'Познавательно-игровая деятельность как средство формирования способности к восприятию иностранного языка у детей дошкольного возраста'
  • Гущина Ольга Владимировна. Сценарий досуга «День родного языка» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Погребнова Елена Владимировна. Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Зимующие пт
  • Тюрнина Ирина. Конспект коррекционной образовательной деятельности по формированию фонетико-фонематических и лексико-грамматических категорий языка в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «Звук и буква Ш. Дифференциация транспорта
  • Кузнецова Ирина Васильевна. Совершенствование фонетико-фонематической системы русского языка в игровой деятельности
  • Гильманова Алсу Зиряковна. «Эффективные формы работы по вовлечению родителей в изучение татарского языка дошкольниками»
  • Комирко Татьяна. Список игр с детьми дошкольного возраста на уроке английского языка
  • Гаева Оксана Николаевна. Принцип интеграции в логопедической деятельности в условиях ФГОС
  • Главный Редактор. Современные требования к учителю иностранного языка
  • Бородачева Елена Борисовна. КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПРАЗДНИК РОДНОГО ЯЗЫКА»
  • Кузяшина Светлана Петровна. Содержание обучения английскому языку детей дошкольного возраста
  • Редактор. Песня - поздравление учителю Русского языка
  • Елена Михайловна Жилина. Разработка урока русского языка по Программе Школа XXI века
  • Колесникова Юлия Леонидовна. Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 6 лет на тему: «Путешестви
  • Данилова Ольга Анатольевна. Конспект тематического досуга в старшей группе на тему: «Международный день родного языка»
  • Гулим Жумажановна Оспанова. Конспекты уроков русского языка
  • Кольцова Любовь Владимировна. Тематическое мероприятие с детьми старшей группы «Праздник родного языка»
  • Битюкова Инна Дмитриевна. Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ТНР. «Дикие животные. Звуки [В][Вь], буква Вв»
  • Медведева Нина Валентиновна. Конспект НОД по области «Коммуникация» по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ОНР - Согласование числительного и существительного в предложном падеже множественного числа.
  • Лободенко Наталья Леонидовна. Рабочие стили или принцип совместной работы
  • Козлова Тамара Ромилловна. Конспект открытого интегрированного занятия по формированию эмоционально-волевой сферы и развитию лексико — грамматических средств языка с детьми средней коррекционно-развивающей группы «Я – человек»
  • Гаева Оксана Николаевна. ПРИНЦИП ИНТЕГРАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ СОЗДАНИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ С УЧЕТОМ ФГОС
  • Кокурина Валентина Николаевна. Методические рекомендации 'Модульный принцип педагогического процесса в ДОУ'
  • Юлия Мартыненко. Интегрированный принцип построения педагогического процесса в ДОУ
  • Овчинникова Татьяна Николаевна. Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя – логопеда как средство коррекции лексико-грамматических средств языка у дошкольников старшего возраста с ОНР III уровня
  • Главный Редактор. Конспект урока английского языка для детей 4-х лет
  • Жанара Шукенова. План-конспект урока английского языка для детей
  • Козлова М.Ф.. Формирование лексических средств языка в работе с детьми с ОНР посредством синквейна



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь