Тюрнина Ирина. Конспект коррекционной образовательной деятельности по формированию фонетико-фонематических и лексико-грамматических категорий языка в подготовительной группе компенсирующей направленно

Конспект коррекционной образовательной деятельности по формированию фонетико-фонематических и лексико-грамматических категорий языка в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «Звук и буква Ш. Дифференциация транспорта по видам».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 муниципального образования Каневской район

Использование современных образовательных технологий:

ИКТ – технология, ТРИЗ – технология, игровая, педагогическая,

личностно-ориентированный и дифференцированный подход, здоровьесберегающие технологии – дорожка здоровья, массаж лица, релаксация, игры с прищепками, подвижная игра, физминутка.

Разработала и провела: учитель – логопед МАДОУ детский сад №10 Тюрнина И.Л. ст. Каневская 2014г.

Цель: Продолжать учить построению речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах

Скачать конспект

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звука Ш с опорой на различные виды контроля
  • формировать навыки словообразования
  • формировать адъективный словарь

Коррекционно-развивающие:

  • автоматизировать звук Ш в слогах, словах, предложениях и тексте
  • развивать звуко-буквенный анализ и синтез
  • развивать внимание и память

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать у детей наблюдательность
  • воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Оборудование: картинки с изображением различных видов транспорта и предметные картинки, в названии которых есть звук Ш, графическое изображение профиля артикуляции звука Ш, картонные макеты буквы Ш, тетради, карандаши, зеркала.

Ход ОД

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся.

Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Ребята, а вы любите загадки?, тогда слушайте внимательно!

Сижу верхом,
Не ведаю, на ком.

(шапка)

Здесь войско выстроилось в ряд:
Слоны, и кони, и ладьи,
И пешки — чинно все стоят!
Скорей игру мне назови!

(шахматы)

Он стоит в углу у стенки
Ох, огромный он на вид!
Но он вовсе не наказан,
Мама вещи в нём хранит.

(шкаф)

Бывает горький и молочный,
Во рту он тает быстро очень,
Отведать каждый его рад,
Что же это?........ (шоколад).

II. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.

1. Объявление темы.

Ребята, а вы заметили, с какого звука начинаются все слова, которые мы отгадали? (со звука Ш)

И сегодня мы с вами продолжим знакомство со звуком Ш и буквой Ш.

2. Акустико-артикуляционный образ звука.

Давайте с вами вспомним, как мы произносим звук Ш? (губы выдвинуты вперёд и округлены. Кончик языка поднят к передней части нёба, но не касается его. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Спинка языка приподнята. Форма языка напоминает чашечку).

Характеристика звука. Почему звук Ш согласный? Почему глухой? (проверяем — рука к горлышку- голосовые связки отдыхают, горло не дрожит). Какой это звук — твёрдый или мягкий? Отличительный признак этого звука- он всегда твёрдый. Каким цветом мы обозначаем твёрдые согласные? (дети поднимают карандаш синего цвета).

3. Развитие фонематического слуха. Игра «Весёлый поезд».

Ребята, а вы любите путешествовать? (дети отвечают — да), тогда давайте с вами отправимся в путешествие на поезде. Перед вами поезд с паровозом и тремя вагонами, в которых поедут игрушечные пассажиры, каждый в своём вагоне. В первом те, в названии которых звук Ш находится в начале слова, во втором- в середине слова, в третьем- в конце слова. Вам, ребята, нужно разместить пассажиров в нужные вагоны (картинки: кошка, мышь, бабушка, шимпанзе, шмель, малыш). Ребята, кто желает поучаствовать в игре? (дети по одному выходят к доске, на которой находится поезд с вагонами, выбирают картинку, показывают её остальным детям, проговаривая название пассажира, определяют положение звука в этом слове и помещают картинку в нужный вагон).

Ребята, теперь мы с вами знаем, что звук Ш может стоять в разных позициях, назовите, в каких? (дети отвечают: в начале, середине, конце).

4. Соотнесение звука с буквой.

Ребята! Мы не можем звук увидеть
И не можем в руки взять
Звук мы можем только слышать
А ещё его сказать!

Ребята, вы знаете, что у каждого звука есть своя буква. Скажите мне пожалуйста, а что мы делаем с буквами? (пишем и читаем).

Вот и у звука Ш есть буква Ш.
Посмотри на букву Ш-
Буква очень хороша,
Потому что из неё

Можно сделать Е и Ё.

Обратите внимание, у вас на столах лежат трафареты буквы Ш, попробуйте сделать из неё буквы Е и Ё.

(дети выполняют действия с буквой Ш, вырезанной из картона).

Ребята, мы с вами путешествовали на поезде, а теперь мы продолжим наше путешествие на самолёте.

5. Физкультминутка.

Наивысший пилотаж Со звуком у-у-у дети выполняют
Нам покажет экипаж. Наклоны влево и вправо с вытяну
В поднебесье самолёт тыми в стороны руками- 5-7 раз в
Детям крылышком махнёт. каждую сторону.

Отдохнуло наше тело,
Что же, примемся за дело.

6. Автоматизация звука в слогах, словах.

Хорошее у нас получилось путешествие, а сейчас пожалуйста подойдите к доске, мы поиграем в интересную игру «Договори слово». Вам нужно будет добавить слоги ША или ШИ, подходящие по смыслу, чтобы получились нужные слова.

Ка.. (ша) Мы.. (ши)
Ма.. (ша) Камы.. (ши)
Гру.. (ша) У.. (ши)

Ребята, обратите внимание, какая пишется буква после буквы Ш в словах: мыши, уши, камыши? (дети отвечают- И).

В слоге ШИ, услышав Ы,

Написать ты должен И!

Главное правило в русском языке – это правописание слога ШИ – слышим Ы, а пишем И!

Ребята присаживайтесь на свои места, вам нужно будет выполнить графическое упражнение №3 на странице 30 в ваших тетрадях. В этом задании слева нарисованы схемы слов, а справа- картинки. Вам нужно соединить картинку с соответствующей схемой (на доске написаны слова и определяется местоположение гласных и согласных звуков).

ГРУША КОШКА

с с к с к с к с с к

Дети самостоятельно закрашивают схемы у себя в тетрадях, а затем соединяют их с соответствующими картинками.

Ребята, наши пальчики хорошо потрудились, и теперь им нужно немного отдохнуть (дети выполняют пальчиковую гимнастику).

7. Пальчиковая гимнастика.

Шла по улице машина, Попеременное движение правой и левой рука

Шла машина без бензина, ми. Кисть правой руки лежит на столе. Пооче

Шла машина без шофёра, рёдно отрывать пальцы от стола, начинать с

Без сигнала светофора, большого пальца, а затем с мизинца, не отры

Шла, сама куда не зная, ваяя всей ладони, а затем опустить пальцы на

Шла машина заводная. стол. То же выполнить левой рукой.

III. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.

Ребята, мы сегодня с вами путешествовали на поезде и самолёте, а ещё можно путешествовать и на других видах транспорта, а чтобы узнать на каких, необходимо отгадать предметы по названиям их частей:

(логопед на доске помещает части предметов, а дети угадывают, какой это транспорт)

Кузов, кабина, колёса, руль, фары, дверцы. – Грузовик
Крылья, кабина, хвост, мотор. – Самолёт
Палуба, каюта, якорь, корма, нос. – Корабль
Вагоны, купе, электровоз. – Поезд.

Ребята, посмотрите, на доске картинки с изображением различных видов транспорта и сюжетные картинки с изображением автомагистрали, моря, железной дороги, неба. Логопед спрашивает у детей: «Какие виды транспорта вы знаете?» Дети соотносят предметные картинки с сюжетными и объясняют: «Машина движется по дороге – это наземный транспорт. Поезд движется по железной дороге – это железнодорожный транспорт. Корабль передвигается по воде – это водный транспорт и т.д. (грузовик, автобус, самосвал, трамвай, лодка, катер, вертолёт, аэроплан, поезд метро).

IV. Рефликсия.

О каком звуке мы сегодня говорили? Дайте ему характеристику. Какие виды транспорта вы знаете?

Просмотров: 506
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Сошникова Лариса Валериевна. Индивидуальное занятие на тему; Звуки «ш», «р» П. Г. Постановка звука «ш», автоматизация звука «р» в слогах, словах и чистоговорках. Использование артикуляционного массажа в занятии.
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Демиденко Татьяна Романовна. Непосредственно организованная образовательная деятельность Тема: Звук [Ч], буква Ч. (Этап автоматизации звука [Ч])
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Белоусова Залия Рамилевна. «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Л» В ПРЯМЫХ СЛОГАХ И СЛОВАХ С НИМИ».
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Смольникова Наталья Юрьевна. Подгрупповое логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях «Путешествие в сказку на новый лад «Красная Шапочка».
  • Абрамовских Елена Викторовна. Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия на тему: «Автоматизация звука «Л» в словах, словосочетаниях и предложениях.
  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Мозолевская Янина Люциановна. Индивидуальное занятие (старший возраст) Тема. Автоматизация звука /л/ в слогах, словах, предложениях и чистоговорках.
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Каримова Дэсина Рашидовна. Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной к школе группы по автоматизации звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на сказочное болото».
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Иртыгаева Камила Сагыновна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [Л] в прямых и обратных слогах, словах, предложениях».
  • Лилия Ивановна Тюленева. Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах
  • Галина Котова. Автоматизация звука «С» слогах, словах, фразах.
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Коняхина О. Н.. Дидактическая игра «Что любит моль?» Автоматизация звука Ль предложениях
  • Каткова Анжела Николаевна. Презентация 'Автоматизация звука Р в слогах, словах'
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Буюклян Анастасия Николаевна. Конспект индивидуального занятия на тему 'Автоматизация звука (Р) в словах и слогах'
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь