Качарава Мария Александровна. Презентация «Использование сенсомоторных игр в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями зрения»

Презентация «Использование сенсомоторных игр в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями зрения»

Цель: целенаправленное совершенствование, и развитие у детей сенсорных процессов и моторной координации.

Задачи:

  • Развитие двигательных умений и навыков
  • Совершенствование представлений об окружающем мире
  • Развитие мелкой моторики
  • Формирование и закрепление знаний о сенсорных эталонах
  • Разностороннее обогащение зрительного, тактильного и слухового восприятия, пространственного восприятия, ощущения своего тела.
  • Развитие осязательного восприятия, тактильных и кинестетических ощущений, микро и макромоторики

Скачать конспект

Виды игр:

  • Игры на развитие тактильных ощущений
  • Игры на развитие пространственной ориентировки
  • Игры, направленные на закрепление понятий величины, формы, цвета
  • Игры на развитие мелкой моторики

«Волшебные превращения» для детей 3 – 7 лет

ЗАДАЧИ: развивать память, внимание, мышление, воображение, зрительно – моторную координацию, мелкую моторику пальцев рук при использовании

различных материалов, закреплять навыки счета и знание геометрических фигур.

ХОД ИГРЫ Детей просят выложить на поверхности стола сначала по образцу, затем по памяти и, наконец, самостоятельно, по представлению заданные на карточках предметы. Данные предметы задаются лексической темой, прослеживается усложнение выполнения задания в соответствии с возрастом

детей.

Используются цветные счетные палочки Кюизенера и блоки Дьенеша, мягкие вязанные шнуры, крупные зерна фасоли, кукурузы, арбуза, пуговицы

разной величины и цвета без ножки. Начиная со среднего дошкольного возраста можно давать детям такое задание, как пересчитать, из скольки элементов состоит заданный образец. Детям старшего дошкольного возраста можно предложить сравнить полученный результат с заданным образцом.

Блоки Дьенеша

«Какую букву съел жук – буквоед?»

для детей 5 – 7 лет

ЗАДАЧИ: развивать у детей старшего дошкольного возраста аналитическое мышление, восприятие букв, цветовое и пространственное восприятие, учить подбирать к букве недостающую часть по величине и цвету, развивать мелкую моторику пальцев рук.

ХОД ИГРЫ

Детям представляются карточки с изображением частей букв. На начальном этапе ребенок должен угадать и назвать букву, далее подобрать недостающую часть по цвету и величине.

На последнем этапе освоения игры можно предложить детям выложить букву из счетных палочек, цветных счетных палочек Кюизенера, блоков Дьенеша, пуговиц без ножки разной величины и цвета.

Д/и

«Обведи по контуру»

«Выложи по контуру»

«Заштрихуй»

Игры с кинетическим песком

Д/и

«Разложи по цвету и форме»

Д/и

«Кубики Никитина»

«Подбери по цвету»

«Геоконт» или математический планшет

Д/и

«Выложи по контуру»

«Подбери по цвету, форме, размеру»

«Пройди по схеме»

«Чего не стало?»

Игры с бусинами

Д/и

«Собери целое из частей»

«Танграм»

«Нетающие льдинки»

Д/и «Пазл», «Квадрат Воскобовича»,

упражнения на ориентировку в микропространстве

Игры с прищепками

Д/и

«Сосчитай и подбери»

«Выложи в правильной последовательности»

Спасибо за внимание!

Просмотров: 679
Категория: По направлениям » Для детского сада » Тифлопедагогика




Другие новости по теме:

  • Сошникова Валентина Александровна. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук
  • Волкова Галина Николаевна. «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактические игры»
  • Бабурина Кристина Александровна. Презентация «Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера для развития логического мышления детей среднего дошкольного возраста»
  • Ткаченко Светлана Владимировна. ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ, ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ
  • Каргополова Лидия Васильевна. РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ ФОРМЫ У ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ
  • Понамарева Наталья Юрьевна. Дидактические игры, направленные на развитие экологической культуры детей дошкольного возраста.
  • Татьяна Михайловна Тельнова. Презентация-Семинар для воспитателей. Использование игры в работе по развитию фонематического восприятия у детей дошкольного возраста.
  • Трапезникова Ольга. «Упражнения и игры для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».
  • Грибкова Н. Н. и Орлова Н.В. Игры на развитие внимания у детей дошкольного возраста
  • Куничкина Ольга Геннадьевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Дзецина Анастасия Сергеевна. Презентация «ИГРЫ С БЛОКАМИ ДЬЕНЕША ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
  • Грудова Любовь Яковлевна. Развитие восприятия величины у детей раннего возраста на занятиях, в играх и в быту.
  • Шибаршина Татьяна Александровна. ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЧАСТИЧНОЙ ПОТЕРЕЙ ЗРЕНИЯ.
  • Ячменева Анна Вячеславовна. Перспективный план «Развивающие игры и игры с элементами ТРИЗ в совместной деятельности» для детей старшего дошкольного возраста
  • Абрамова Татьяна Валериевна. Игры на развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста
  • Татьяна Новожилова. Презентация. Методическая разработка. Тема: «Игры на развитие лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста»
  • Рассказова Елена Николаевна. Развитие предметно – действенных способов познания математических свойств и отношений у детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры
  • Ершова Маргарита Витальевна. «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры»
  • Занина Любовь Викторовна. «Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе театрализованной игры».
  • Яшнова Рабия Арслановна. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Яковлева Наталия Викторовна. Развитие познавательного интереса у детей старшего возраста в процессе игры
  • Резник Анджела Анатольевна. Исследовательский проект: «Формирование фонематического слуха и восприятия детей дошкольного возраста с ОНР через игры и наглядное моделирование»
  • Безукладова Екатерина Геннадьевна. Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей дошкольного возраста.
  • Кузнецова Любовь Александровна. «Развитие тактильного и кинетического восприятия у детей дошкольного возраста»
  • Самигина Гульнара Тагировна. Конспект игры – занятия (конструирование из палочек Кюизенера) для детей 2-3х лет. «Приключение в лесу»
  • Морозова Татьяна Алексеевна. Презентация 'Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста'
  • Трапезникова Ольга Сергеевна. «Развитие тактильного восприятия у детей дошкольного возраста»
  • Буздалина Наталья Александровна. Игры с прищепками для развития мелкой моторики детей
  • Пачина Алёна Михайловна. Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики с предметами домашнего обихода»
  • Подольская Ксения Каримовна. Дидактические и развивающие игры: «Развитие крупной и мелкой моторики рук в средней группе»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь