Грудова Любовь Яковлевна. Развитие восприятия величины у детей раннего возраста на занятиях, в играх и в быту.

Развитие восприятия величины у детей раннего возраста на занятиях, в играх и в быту.

Цель: эти задания помогут научить ребенка сравнивать и подбирать предметы по величине, понимать и правильно использовать в речи слова Большой – Маленький.

Задачи:

  • Научить детей соотносить по величине два предмета большой и маленький
  • Закрепить у детей умения соотносить величину предметов путем наложения один на другой
  • Закрепляем умения находить предметы одинаковой величины путем накладывания
  • Формируем умение выбирать на глаз предметы одинаковой величины.

Предлагаю некоторые варианты заданий для детей:

  1. При одевании предложить сравнить туфельки (ботинки) младшего и старшего ребенка в семье или мамины и ребенка и разделить их на большие и маленькие.
  2. Во время обеда попросить одного ребенка раздать большие ложки, а другого – маленькие, спросить у детей, что они будут есть маленькой ложкой, а что большой.
  3. На прогулке предложить собрать детей большие камешки, маленькие листике, большие и маленькие палочки.
  4. Вмести с детьми сделать большой торт и маленькие куличике из песка для угощения на день рождения куклы Маши.
  5. Предложить детям разобрать и сложить в две разные коробки большие и маленькие камешки, шишки, крышки, пуговки.
  6. Рассмотреть с детьми картинки и предложить показать большую и маленькую (машинку, кошку, рыбку).
  7. «Домики для собачек». Построим домик для собак разных размеров.
  8. «Магазин одежды для кукол». Сначала продавцом магазина «Одежды» станет воспитатель, который будет продавать одежду для кукол. Дети выбирают себе куклу и приходят с ней в магазин. Основное правило: ребенок должен четко сказать, а не показать пальцем, что он хочет купить, описать предмет продавцу. При магазине есть примерочная на тот случай, если ребенок не уверен, подойдет ли кукле по размеру выбранный им наряд
  9. «Две Куклы». Взять две куклы разных по размеру и рассказать детям историю: «Жили – били две куклы – Машенька и Барби. Машенька – большая кукла, а Барби – маленькая. Попросить детей показать где какая кукла, описать, как и во что они одеты. Куклам очень хочется иметь свои комнаты, но у них нет мебели. Попросить детей подобрать подходящую мебель для каждой куклы по размеру. Когда дети обставят комнату, попросить их подобрать подходящую по размеру посуду. В заключении спросить: «Какие зверей – больших или маленьких – позовет к себе Машенька? Дети подбирают соответствующих зверей игрушек. Затем дети играют в игру в «гости».
  10. Подвижная игра «Каравай», можно просто выбрать водящего и петь: «Как для Юры, как для Юры испекли мы каравай…».
  11. Из готовых полосок бумаги разных по величине коротких и длинных, склеить с детьми колечки – большие, маленькие. Затем дети могут разложить колечки на две тарелки большую и маленькую.
  12. Нарисовать с детьми следы больших и маленьких зверей, например белки и медведя и сравнить их.

Дидактические игры.

«Сбор урожая»

Урожай яблок (их с успехом заменяют большие, маленькие пуговицы или другие округлые предметы разных размеров) надо разложить по корзинкам, коробкам так, чтобы маленькие оказались в маленькой корзинке, а большие в большой.

«Построим башню»

Ребенок должен убедиться на собственном опыте, что для того, чтобы башня была достаточно устойчивой, внизу должен быть самый большой кубик, а выше маленький. Приучаем детей последовательно отбирать кубики, выбирать каждый раз самый большой, для сравнения их надо прикладывать один к другому.

Просмотров: 670
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Калугина Виктория Владимировна. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Маленькие герои большой войны»
  • Чепик Галина Павловна, Горбанева Вера Александровна. «Мастер — класс для родителей «Маленькие художники и большие помощники»
  • Теплякова Мария Васильевна. НОД Художественное творчество. Лепка. «Рыбки большие и маленькие»
  • Фандеева Валентина Алексеевна. Маленькие патриоты большой страны.
  • Резе Ольга Ивановна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Маленькие герои большой войны…»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Скворцова Ирина Ивановна. Выпускной праздник для детей первой младшей группы. «Вот какие мы большие».
  • Кузнецова Елена Ивановна. Интеллектуально-развлекательная игра с экологической направленностью для детей подготовительной группы «Большие буквы»
  • Коврова Светлана Павловна. Конспект маршрутной игры для детей старшего дошкольного возраста «Маленькие дизайнеры в царстве Снежной королевы»
  • Главный Редактор. Любите маму, маленькие дети
  • Лихачева Анна Николаевна, Чибискова Татьяна Георгиевна. «Маленькие хитрости для маленьких художников»
  • Белозёрова Ирина Анатольевна. Конспект занятия по математике во второй младшей группе - Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету
  • Беляева Елена Валентиновна. Большой секрет для маленькой компании за чашкой чая (тематическая встреча для мам)
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Главный Редактор. Большой секрет для маленькой компании - песня
  • Иванова Юлия Викторовна Маслова Наталья Леонидовна. Спортивный досуг для детей среднего дошкольного возраста «Маленькие космонавты»
  • Воробьева Алла Викторовна. Маленькие сказки о детстве Моцарта - занятие в «Музыкальной гостиной» для детей подготовительной группы
  • Ольга Давыдович. Примерный план образовательной работы с детьми 1,5 — 3 лет «Вот какие мы стали большие»
  • Гузелия Гумурзакова. НОД по формированию элементарных математических представлений у детей 2-ой младшей группы «БОЛЬШОЙ – ПОМЕНЬШЕ - МАЛЕНЬКИЙ»
  • Ольга Никишина. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-ой младшей группе. Тема: «Число 5. Большой, поменьше, самый маленький. Весна»
  • Смирнова Наталия Николаевна. Маленькие хитрости из простой бумаги (рекомендации для педагогов и родителей)
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Небольсина Людмила Васильевна. Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Маленькие Эйнштейны»
  • Курганская Екатерина Васильевна. Конспект НОД с использованием моделирования для детей средней группы «Большой зеленый «Дом»!»
  • Наталья Гладких. Пояснительная записка к методическому пособию для воспитателей ДОУ 'Маленькие финансисты'
  • Махалова Наталия Юрьевна. Презентация: «Маленькие исследователи» Опыт работы Познавательно – экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста
  • Гулау Светлана Михайловна. Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»
  • Кулинушкина Ирина Сергеевна. Методическое пособие для воспитателей по нравственно-патриотическому воспитанию «Маленькие патриоты»
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь