Программное содержание
- Формирование первичных представлений о безопасности в природе
- Обогащение непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности.
- Формирование у детей системы обследовательских действий адекватно предмету и обстановке
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Познание» (развитие сенсорной культуры).
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
«Построим дорожку для зайчат». Укладывать кирпичики по горизонтали, приставляя один кирпичик к другому, строить дорожки разные по величине (узкая, но длинная; широкая, но короткая). Обследование строительных деталей: катится – не катится, одинаковые – разные стороны).
«Искупаем зайку» Игра-занятие с водой. Знакомство со свойствами воды: мокрая, прозрачная, переливается, стекает. Расширять словарный запас: сухо — мокро, сухой – мокрый.
«Познание» (развитие кругозора), «Труд» (рукотворный мир).
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Наблюдение «Веточка в тепле». Помогать детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы при рассматривании ветки дерева, распустившийся в тепле.
Дидактическая игра «Игрушки» Учить находить существующие у игрушек свойства (бьются, рвутся), качества (гладкие, мокрые, холодные); -подбирать и группировать игрушки по форме, цвету. Воспитывать бережное отношение к игрушкам
Совместные игры с воспитателем ( «Дом», «Семья», «Магазин», «Больница» и др.) Стимулировать развитие интереса к играм, положительный отклик на предложение поиграть. Развивать умения выполнять игровые действия.
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Ситуационная беседа «Как тебя зовут?». Расширять словарный запас детей за счет знакомства с именами детей мальчиков и девочек, именами родителей, педагогов.
Чтение произведений Н. Пикулева «Знаем, знаем, да-да-да, где тут прячется вода», А. Барто «Снег», З.Александрова «Раз-два-три-четыре-пять!» Сопровождать чтение произведений игровыми действиями.
«Художественное творчество» (рисование, лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Рисование «На морском дне растут водоросли». Продолжать формировать умение рисовать вертикальные линии (водоросли) снизу вверх, располагая их по всему листу бумаги. Закрепить знание цветов (море синее, растение зеленое). Развивать внимание, воображение, эстетическое восприятие, интерес к морским обитателям. Закреплять умение правильно держать в руках кисть, самостоятельно набирать на кисть краску. Воспитывать у детей уверенность в себе во время рисования, вызвать чувства радости от полученного результата.
Лепка из пластилина (глины). «Испечём печенье». Отрывание комочка от целого куска, сплющивание между ладонями, украшение с помощью стеки.
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- музыкально-дидактические игры, экспериментирование со звуком- для слушания «Лошадка» муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто
- для пения «Праздник» муз. М. Раухвергера
- для музыкально-ритмических движений «Фонарики» обр. Р.Рустамова, «Воротца» обр. Р.Рустамова, * «Самолет летит» муз. Е Тиличеевой
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- дидактические игры «Я собираюсь на прогулку», «Я умываюсь», «Угадай кто это?» «Собери картинку»
- иллюстрации с изображением детей на зимней прогулке
- необходимые игрушки для игровых ситуаций «Помоем куклу», «Покормим куклу», «Кукла заболела».
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- приучать ребенка к правильному обращению с домашними животными, безопасному для ребенка и для животного
- в процессе семейных прогулок показать ребенку безопасные способы общения с окружающей природой
- мотивировать дома детей самостоятельно одеваться и аккуратно убирать вещи; — обратить внимание на большую роль личного примера в закреплении норм с позиции гендерного воспитания детей.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- проведение дидактических игр с целью обогащения чувственного опыта детей
- использование художественного слова в общении с детьми
- пальчиковые игры «Помощники», «Мама», «Семья»
- игровые упражнения «Давай подружимся», «Подари улыбку» и др
- чтение потешек, приговорок, стихотворений: «Научу обуваться и братца» (Е. Благинина), «Где мой пальчик?» (Н. Саконской), Утренний приказ (Э. Мошковская) Купанье (З. Александрова), Что взяла, клади на место (З. Александрова); «Как обули Валеньке…» (Елецкая О.В., Вареница Е.Ю.,) Приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах. Предоставлять возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых стихотворений.
Гигиенические процедуры:
- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук
- ситуативные разговоры о правильном пользовании полотенцем
- использование потешек о воде, об умывании
- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания.
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки)
- мотивирование детей к приему пищи
- использование потешек о приеме пищи
- игровые ситуации «Кукла Маша обедает», «Научим Катю правильно держать ложку» и др.
Прогулка
- наблюдения за птицами; наблюдение «Скользкий лед – опасно» показать детям, что нужно быть осторожными, чтобы не упасть на льду
- подвижные игры «Птички летают», «Воробышки и автомобиль», «Птички в гнездышках» и др.
- индивидуальная работа по развитию основных движений
- труд на участке (сложить игрушки в корзину)
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Вечер:
- рассматривание книжек-картинок
- использование игровых ситуаций «Кубики рассыпались», «Поможем нашей Тане найти потерянный мяч» и др.
- наведение порядка в игровой комнате.
Вечерняя прогулка:
- игры с элементами имитации движений знакомых животных
- наблюдения за птицами, прилетевшими на участок
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
|