Ольга Давыдович. Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Маленькие исследователи»

Программное содержание

  1. Формирование первичных представлений о безопасности в природе
  2. Обогащение непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности.
  3. Формирование у детей системы обследовательских действий адекватно предмету и обстановке

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Познание» (развитие сенсорной культуры).

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

«Построим дорожку для зайчат». Укладывать кирпичики по горизонтали, приставляя один кирпичик к другому, строить дорожки разные по величине (узкая, но длинная; широкая, но короткая). Обследование строительных деталей: катится – не катится, одинаковые – разные стороны).

«Искупаем зайку» Игра-занятие с водой. Знакомство со свойствами воды: мокрая, прозрачная, переливается, стекает. Расширять словарный запас: сухо — мокро, сухой – мокрый.

«Познание» (развитие кругозора), «Труд» (рукотворный мир).

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Наблюдение «Веточка в тепле». Помогать детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы при рассматривании ветки дерева, распустившийся в тепле.

Дидактическая игра «Игрушки» Учить находить существующие у игрушек свойства (бьются, рвутся), качества (гладкие, мокрые, холодные); -подбирать и группировать игрушки по форме, цвету. Воспитывать бережное отношение к игрушкам

Совместные игры с воспитателем ( «Дом», «Семья», «Магазин», «Больница» и др.) Стимулировать развитие интереса к играм, положительный отклик на предложение поиграть. Развивать умения выполнять игровые действия.

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Ситуационная беседа «Как тебя зовут?». Расширять словарный запас детей за счет знакомства с именами детей мальчиков и девочек, именами родителей, педагогов.

Чтение произведений Н. Пикулева «Знаем, знаем, да-да-да, где тут прячется вода», А. Барто «Снег», З.Александрова «Раз-два-три-четыре-пять!» Сопровождать чтение произведений игровыми действиями.

«Художественное творчество» (рисование, лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Рисование «На морском дне растут водоросли». Продолжать формировать умение рисовать вертикальные линии (водоросли) снизу вверх, располагая их по всему листу бумаги. Закрепить знание цветов (море синее, растение зеленое). Развивать внимание, воображение, эстетическое восприятие, интерес к морским обитателям. Закреплять умение правильно держать в руках кисть, самостоятельно набирать на кисть краску. Воспитывать у детей уверенность в себе во время рисования, вызвать чувства радости от полученного результата.

Лепка из пластилина (глины). «Испечём печенье». Отрывание комочка от целого куска, сплющивание между ладонями, украшение с помощью стеки.

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- музыкально-дидактические игры, экспериментирование со звуком- для слушания «Лошадка» муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто

  • для пения «Праздник» муз. М. Раухвергера
  • для музыкально-ритмических движений «Фонарики» обр. Р.Рустамова, «Воротца» обр. Р.Рустамова, * «Самолет летит» муз. Е Тиличеевой

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

  • дидактические игры «Я собираюсь на прогулку», «Я умываюсь», «Угадай кто это?» «Собери картинку»
  • иллюстрации с изображением детей на зимней прогулке
  • необходимые игрушки для игровых ситуаций «Помоем куклу», «Покормим куклу», «Кукла заболела».

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

  • приучать ребенка к правильному обращению с домашними животными, безопасному для ребенка и для животного
  • в процессе семейных прогулок показать ребенку безопасные способы общения с окружающей природой
  • мотивировать дома детей самостоятельно одеваться и аккуратно убирать вещи; — обратить внимание на большую роль личного примера в закреплении норм с позиции гендерного воспитания детей.

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

  • проведение дидактических игр с целью обогащения чувственного опыта детей
  • использование художественного слова в общении с детьми
  • пальчиковые игры «Помощники», «Мама», «Семья»
  • игровые упражнения «Давай подружимся», «Подари улыбку» и др
  • чтение потешек, приговорок, стихотворений: «Научу обуваться и братца» (Е. Благинина), «Где мой пальчик?» (Н. Саконской), Утренний приказ (Э. Мошковская) Купанье (З. Александрова), Что взяла, клади на место (З. Александрова); «Как обули Валеньке…» (Елецкая О.В., Вареница Е.Ю.,) Приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах. Предоставлять возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых стихотворений.

Гигиенические процедуры:

  • ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук
  • ситуативные разговоры о правильном пользовании полотенцем
  • использование потешек о воде, об умывании
  • игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

  • разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки)
  • мотивирование детей к приему пищи
  • использование потешек о приеме пищи
  • игровые ситуации «Кукла Маша обедает», «Научим Катю правильно держать ложку» и др.

Прогулка

  • наблюдения за птицами; наблюдение «Скользкий лед – опасно» показать детям, что нужно быть осторожными, чтобы не упасть на льду
  • подвижные игры «Птички летают», «Воробышки и автомобиль», «Птички в гнездышках» и др.
  • индивидуальная работа по развитию основных движений
  • труд на участке (сложить игрушки в корзину)
  • самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер:

  • рассматривание книжек-картинок
  • использование игровых ситуаций «Кубики рассыпались», «Поможем нашей Тане найти потерянный мяч» и др.
  • наведение порядка в игровой комнате.

Вечерняя прогулка:

  • игры с элементами имитации движений знакомых животных
  • наблюдения за птицами, прилетевшими на участок
  • самостоятельная деятельность по выбору детей.
Просмотров: 383
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Семенова Оксана Борисовна. Использование прогулки в целях развития движений детей
  • Черняк Ольга Владимировна, Ансимова Светлана Юрьевна. Консультация для родителей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей дома»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Егорова Маргарита Александровна. Методическая публикация «Роль семьи в речевом развитии детей дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
  • Главный Редактор. Пути эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста в ходе реализации содержания образовательной области 'Музыка' в соответствии с требованиями ФГТ
  • Шойненова Оюна Жалсановна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПРИРОДОВЕДЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ КАК СРЕДСТВО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
  • Бурко Елена Валентиновна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций по теме: «Играем безопасно!» для детей средней группы
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Сборник стихотворений для детей на нравственные темы 'НИКОГО НЕ ОБИЖАЙ!'
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Абзалова Наталья Леонидовна. Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования для детей 1 младшей группы. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»
  • Бажина Евгения Петровна. Конспект НОД для детей подготовительной группы «Организация исследовательской деятельности детей в подготовительной к школе группе на примере темы «Одуванчик»
  • Выжанова Людмила Николаевна. Конспект НОД по речевому развитию для детей 5-6 лет: Чтение художественных произведений. «Не жалей минутки для веселой шутки»
  • Зудина Ольга Степановна. Спортивные упражнения и подвижные игры с мячом для детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
  • Костова Марина Александровна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: «Экскурсия в музей русской народной игрушки».
  • Агапова Анжелика Васильевна. Самообразование «Формирование словаря детей дошкольного возраста с ОНР группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР через дидактические игры»
  • Сафронова Ю. В. Конспект НОД «Художественно – эстетическое развитие» (раздел «Лепка») для детей подготовительной группы по теме: «Русская народная игрушка», «Дымковский конь».
  • Ячменева Анна Вячеславовна. Перспективный план «Развивающие игры и игры с элементами ТРИЗ в совместной деятельности» для детей старшего дошкольного возраста
  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Данченкова Светлана Николаевна. Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия для детей с ЗПР и ОНР по теме: «Путешествие лесных жителей» и в рамках лексической темы «Транспорт».
  • Фещенко Светлана Владимировна Хохрина Татьяна Валентиновна. Мастер-класс для родителей «Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи, через народные игрушки и игры»
  • Смогленко Алеся Николаевна. Игры на внимание для детей от 3 до 5 лет
  • Гурман Юлия Олеговна. Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в подготовительной группе
  • Ирина Александровна Фомина. Конспект НОД по реализации ОО 'Познание' для детей с ОНР беседа на тему 'Жизнь на Севере'
  • Алексеева Наталия Виталиевна. Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» «Формирование математических представлений у детей с ТНР»
  • Ирина Александровна Фомина. Конспект НОД по реализации ОО 'Познание' (формирование целостной картины мира) для детей с ОНР на тему: «Животноводческая ферма»
  • Васильева Екатерина Геннадиевна, Савченко Ольга Васильевна. Дидактические игры и упражнения по развитию речи для детей дошкольного возраста
  • Павлова Татьяна Романовна. Выступление из опыта работы «ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
  • Осипова Ольга Александровна. Буклет «Дидактические игры по развитию познавательной активности для детей 6 — 7 лет»
  • Козловская Наталья Васильевна. Игровые приемы для развития творческой самостоятельной деятельности детей.
  • Паламарчук Полина Сергеевна. «Включение математического содержания в продуктивную художественную деятельность детей 3-4 лет»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь