Крицкая Екатерина Алексеевна. Образовательная деятельность в форме игровых ситуаций по теме: «Разноцветный мир Каляки — Маляки»

Образовательная деятельность в форме игровых ситуаций по теме: «Разноцветный мир Каляки — Маляки»

Автор: Крицкая Екатерина Алексеевна, учитель-дефектолог муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар Департамент образования администрации муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида «Сказка».

Возрастная группа: группа дошкольного возраста компенсирующей направленности кратковременного пребывания «Особый ребенок».

Цель: Обобщение и закрепление знаний о цветовом многообразии.

Программные задачи:

Образовательные:

  • формировать у детей знания по цветоведению (названия цвета красок, смешивание красок, удивительное превращение одних цветов в другие)
  • освоение способов получения новых цветов, оттенков, совершенствовать навыки работы красками и кистью

скачать конспект

Развивающие:

  • закрепить знания о цвете красок, запомнить названия красок
  • развивать цветовое восприятие (различение и называние цветов – жёлтого, красного, зелёного)
  • развивать связную речь, мышление, память, мелкую моторику пальцев рук
  • обогащать двигательный опыт детей (правильное выполнение движений в соответствии с образцом взрослого)

Воспитательные:

  • формировать чувство наслаждения разнообразием и красотой цвета, чувство восхищения перед возможностями палитры, радость открытия цветового богатства
  • воспитывать положительную установку на участие в занятии, формирование навыков сотрудничества.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Оборудование для педагога: мультимедийная система с подготовленной презентацией (картинки красок, опытов, сказочной страны), краски, кисти, музыкальное сопровождение, костюмы Каляки-Маляки, красок основных цветов.

Оборудование для детей: гуашевые краски 5 цветов, пальчиковые краски, альбомные листы, кисти, влажные салфетки, бумажные полотенца, стаканчики с водой, палитра, фартуки детские, разноцветные колпачки, макеты картин с «Цветочной поляной», медали.

Ход деятельности:

Организационный момент:

Учитель-дефектолог: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними и подарим нашим родителям и гостям свои лучезарные улыбки! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! (Дети здороваются).

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем все вместе.

(берутся за руки)

«Доброе утро!» родителям нашим,

Доброе утро становится краше!

(Дети и родители стоят в кругу).

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Учитель-дефектолог: Приготовьте ушки, глазки – в гости к нам приходит сказка (слайд сказочной страны). Давайте посмотрим, ребята, кто же живет в нашей сказке? (Ответы детей).

Жили-были в доброй сказке

Каляка-Маляка и ее друзья краски.

Любили они рисовать

И мир вокруг удивлять.

Свою работу обожая,

Они трудились дружно круглый год.

Яркие пейзажи рисовали,

Радуя в округе весь народ.

Под музыку появляется Каляка-Маляка в одежде художника, а за ней прячутся Красная, Желтая и Синяя краски.

Каляка- Маляка: Эй, привет, я не забыла, с радостью я к вам пришла и, конечно как просили, с собой краски привела!

Основная часть (содержательный, деятельный этап)

Учитель-дефектолог: Сегодня у нас волшебное занятие, мы будем говорить о красках и цветах. Ребята, а какие цвета знаете вы? (Ответы детей с помощью родителей или специалистов).

Краски выходят из-за Каляки — Маляки по очереди, напевая песню о своем цвете (слайды с красками разных цветов), проводят игру «Цветная вода» и помогают ребятам взаимодействовать с кисточкой и красками — «Сейчас возьмем на кисточку твою любимую желтую краску, вот так. А теперь... опустим в стакан с водой. Интересно, что получится? Смотри, как красиво!».

Красная краска:

Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры — красные ребятки.

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные знамена за окном горят

(Дети с помощью родителей или специалистов называют цвета — красная краска).

Синяя краска:

Синий – цвет воды и неба,

Синий – цвет озёр и рек.

И мой глобус тоже синий.

Синий – мой любимый цвет

(Дети с помощью родителей или специалистов называют цвета — синяя краска).

Желтая краска:

Желтое солнце на землю глядит,

Желтый подсолнух за солнцем следит,

Желтые груши на ветках висят,

Желтые листья с деревьев летят

(Дети с помощью родителей или специалистов называют цвета — желтая краска).

Учитель-дефектолог: Молодцы, ребята! Какие краски нам помогали? (Ответы детей, подкрепленные цветной водой). Мы познакомились с волшебными друзьями Каляки – Маляки, которые не дают ей скучать и хотят с вами поиграть. Они каждую минуту учат видеть, как прекрасен наш мир.

Физмунутка «Вальс красок»

В небе дождь (постучать пальчиками по столу)

Гроза, закрывай глаза (похлопать в ладоши, закрыть руками глаза)

Дождь прошел, трава блестит (положить руки на стол)

В небе радуга стоит (соединить руки над головой, сделать дугу)

Поскорей, поскорей выбегай из дверей (постучать пальчиками по столу)

По траве босиком, прямо в небо прыжком (пальчики прыгают по столу).

Игра «Смешиваем краски»

Каляка-Маляка:

Три цвета, три цвета, три цвета

Ребята, немало ли это?

А где нам зелёный, оранжевый взять?

А если нам краски по парам смешать?

Учитель-дефектолог: Ребята, а теперь мы вместе с нашими новыми друзьями будем проводить опыты – смешивать краски и создавать новые цвета! (слайды с опытами). Для этого слейте воду разных цветов в один стакан либо растворите в стакане с чистой водой поочередно несколько красок. Так, из желтого и красного цветов получаем оранжевый, из синего и желтого – зеленый, из красного и синего – фиолетовый.

Каляка – Маляка: Я предлагаю Вам смешать краски на палитре: синий + красный = фиолетовый; синий + жёлтый = зелёный; красный + жёлтый= оранжевый, нанести цветовые пятна на дополнительный лист бумаги. Если вы, не верите, что эти три краски — самые главные, основные, то можете, смешивая их, убедиться в этом сами.

Каляка-Маляка:

Из синей и красной, вот этой,

Получим мы цвет фиолетовый.

А синий мы с жёлтым смешаем,

Какой мы цвет получаем? Зелёный.

А красный плюс жёлтый, для всех не секрет,

Дадут нам, конечно, оранжевый цвет.

Учитель-дефектолог:

А ну-ка, девчонки!

А ну-ка, мальчишки!

Не скучаем! Не зеваем!

А все вместе поиграем!

Опыт «Бегающая вода» (слайд с опытом).

Учитель-дефектолог: Ребята, предлагаю вам поэкспериментировать, давайте догонять краски?

Каляка-Маляка:

Каляка-маляка — рисую,

Каляка-маляка – колдую,

Каляка-маляка – творю

Я красками картину свою.

Каляка-маляка — любую

В рисунок обращу я мечту.

Признаться, работу такую

Я очень и очень люблю.

Учитель-дефектолог: Смотрите, как быстро бумага впитывает воду. Полотенца постепенно промокают, и окрашенная жидкость «путешествует» в пустой стакан. Он заполняется до одного уровня с прочими двумя, и вода внутри от смешения цветов приобретает совершенно новый оттенок.

Каляка-Маляка: Друзья мои, Вы отлично справились с заданием и я приготовила для Вас подарок! Разноцветные колпачки! (надевает на голову детям колпачки).

Игра «Разноцветный мир»

Учитель-дефектолог: Ребята, а чем мы будем рисовать, кисточек-то нет? Правильно, мы будем рисовать пальчиками. Посмотрите на стол, перед вами цветочная полянка, давайте вместе раскрасим нашими пальчиками все цветы на ней. Для этого мы берем пальчик, слегка макнули в стаканчик с водой, а потом в краску нужного нам цвета и рисуем подушечкой пальца (Детям помогают родители или специалисты, проговаривая действия ребенка и цвета).

Пальчиковая гимнастика

Наши желтые цветки. (Раскрываются пальчики)

Распускают лепестки. (Кисти рук поворачиваются вправо-влево)

Ветерок чуть дышит, (Тихонько шевелить пальчиками)

Лепестки колышет.

Наши нежные цветки (Сомкнуть пальцы вместе в бутон)

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают, (Кисти рук опустить вниз)

Головой качают. (Круговые движения кистями рук).

6. Заключительная часть (рефлексия)

Учитель-дефектолог: Какие вы все внимательные! Молодцы! А наше занятие подходит к концу. Спасибо всем ребятам и родителям. Какое настроение у вас? Отлично! (Ответы детей).

В нашей сказке всё случилось

И работа получилась.

И теперь мы все друзья –

Разноцветная семья.

Каляка — Маляка: Ребята, нам с вами очень понравилось! Теперь Вы настоящие художники, и мы с красками вручаем Вам волшебные красочные медали! А нам пора возвращаться в наш «Разноцветный мир». До скорых встреч! (прощаются и уходят под песню «Разукрасим планету»).

Просмотров: 505
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Светлана Морозова. Учитель – дефектолог Морозова С.Ю. «Моя автобиография»
  • Леонова Юлия Владимировна. Мастер-класс в технике квиллинг для детей и родителей «Краски осени»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Сценарий Осеннего бала - Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья
  • Шишова Ольга. Конспект бинарного занятия – развлечения по сказке В. Сутеева «Петух и краски»
  • Бурханова Анна Александровна. Занятие «Цвета и настроение»
  • Лодкина Инна Михайловна. Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме «Разноцветные краски осени»
  • Соловьева Марина Анатольевна. Исследовательски-творческий проект на тему: «Разноцветные краски осени»
  • Чулпан Нигметзянова. Интегрированное занятие по психологии с элементами сказкотерапии. Тема: «Волшебные краски»
  • Гузель Альбертовна Канзафарова. Разработка занятия на тему: «Краски осеннего дерева» (для детей 5-6 лет)
  • Михайлова Ольга Игоревна. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебные краски»
  • Монахова Юлия Александровна. Конспект непрерывной непосредственно — образовательной деятельности «Волшебные краски осени»
  • Фимушкина Мирослава Ивановна. Интегрированное занятие в подготовительной группе «Краски осени»
  • Цвета Солнца. Стихи для детей.
  • Шиморянова Елена Николаевна. Технологическая карта НОД. Тема «Какого цвета настроение»
  • Редактор. Сценарий на осенний бал - Краски осени
  • Перепелко Наталья Николаевна. Интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени».
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Ходырева Нина Владимировна. Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста
  • Кузнецова Елена Васильевна. Проект «Краски осени»
  • Главный Редактор. Сценарий на 1 сентября - Краски осени
  • Шевченко Ирина Вячеславна. РИСОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА ЦВЕТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Ефремова Елена Николаевна. Летний праздник 'Краски лета'
  • Моралева Марина Владимировна. Творческий проект 'Краски лета'
  • Федосеева И.П., Радостева О.А.. Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Фруктово-ягодные краски».
  • Остологова Елена Олеговна. Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Как красивы краски осени!»
  • Мухаметдинова Гульшат Харасовна. Конспект НОД по освоению нетрадиционной техники рисования по сырому слою через марлю «Волшебные краски осеннего леса»
  • Оносова Ольга Аркадьевна. Поделка в технике Айрис – фолдинг - Осенние краски



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь