Интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени»
Задачи:
Образовательные:
- Расширять знания о времени года осень, основных приметах осени: пасмурно, идёт дождь, опатдают листья, становится холодно.
- Закреплять знания о наиболее распространенных овощах и фруктах нашего региона.
- Закрепить знания цветов (красный, желтый, зеленый)
Развивающие:
- Развивать у детей интерес к наблюдениям за явлениями природы.
- Развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой.
- Развивать связанную речь, двигательную активность.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.
Материалы: электронная презентация по теме осень, аудио запись: шум дождя и грома, песенка кота Леопольда, песенка Железновых «Кап да Кап», дидактическая игра «Найди пару», деревянные палочки по количеству детей, макет тучки, чашки с водой, губки, обручи 5 штук, корзинки 2 штуки, овощи и фрукты.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята вы любите ходить на прогулку?
Дети: Да.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться на прогулку в лес и поедем мы с вами в лес на велосипедах.
(Дети ложатся на спину и выполняют упражнение «велосипед». Под музыку песня кота Леопольда – Кручу педали)
Воспитатель: Вот мы с вами приехали в лес. Скажите, какой он?
(Просмотр слайдов – «Осень»)
Дети: Красивый, желтый, яркий.
Воспитатель: Скажите, а какая осенью погода?
Дети: На улице холодно; дует холодный ветер; листья желтые опадают.
Воспитатель: Как одеваются люди осенью?
Дети: Люди надели теплые куртки, шапки, сапоги.
Игра «Найди пару»
Дети посмотрите у меня есть разноцветные листочки. Они в садике прыгают, бегают, играют. Мамы листочки пришли за ними. Давайте поможем мамам найти своих малышей.
Загадки.
(Включается фонограмма шум града и дождя)
Воспитатель: Ребята вы слышите, что это за звук?
Дети: Гром. Дождь
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Вокруг тучки, дружок Становись скорей в кружок.
(Дети встают в круг под тучкой. На полу по кругу разложены деревянные палочки по количеству детей, 2 палочки на каждого ребенка.)
Воспитатель: Ребятки, тучка приготовила нам деревянные палочки и хочет чтобы мы для нее сыграли.
(Дети берут палочки и под песенку Железновых «Кап да кап!» ритмично играют на палочках. Один удар на каждое слово)
Воспитатель: А кто из вас знает, где прячется дождик?
Дети: В тучках.
Воспитатель: Давайте посмотрим, откуда идет дождик.
(Дети подходят к столам, на которых стоят чашки с водой, губка)
Воспитатель: Как вы думаете, на что похожа губка?
Дети: На тучку.
Воспитатель: Губки это наши тучки. С начало тучки легкие в них нет воды. А в тарелочках у нас моря, реки, озера из которых тучка набирает капельки. Давайте опустим нашу
тучку в водичку. Смотрите, она наполняется. Что произойдет, когда мы поднимем и отожмем тучку.
Дети. Капает дождик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, дождь прошел и сколько лужиц у нас появилось. Вы любите прыгать в лужах?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте поиграем.
Кап-кап, кап-кап (пальчики стучат по ладошке как капельки дождя)
Дождик озорной
Кап-кап, кап-кап
Осенью пришел
Мы возьмем сапожки (делаем движения, как будто надеваем сапожки)
Зонтик дождевик
И будем прыгать (прыгаем в лужи, не наступая на пол)
В лужах вместе
Прыг, прыг, прыг.
Воспитатель: Весело мы в лужах прыгали и не заметили, как пришли на поляну. Смотрите кто сидит под деревом.
Дети: Зайка и ежик.
Воспитатель: Зайка, ежик вы, почему такие грустные? Ребята они говорят, что несли корзинки с овощами и фруктами споткнулись об палку и упали. Фрукты и овощи перемешались. Ребята мы поможем ежу собрать в корзинку фрукты, а зайке овощи?
Дети: Да.
(игра "собери фрукты и овощи")
Воспитатель: Молодцы ребята все правильно разложили. И вам за помощь ежик гостинцы дал, корзинку с яблоками.
Воспитатель: Славно мы погуляли по осеннему лесу,
Поиграли, нарезвились, А теперь наши ножки, Поведут нас в группу По дорожке.
|