Шишова Ольга. Конспект бинарного занятия – развлечения по сказке В. Сутеева «Петух и краски»

Конспект бинарного занятия – развлечения по сказке В. Сутеева «Петух и краски»

  • М.Ю Солдатенкова, учитель дефектолог
  • Ю.С. Ненашева, учитель-дефектолог
  • О.С. Шишова, музыкальный руководитель

Государственное казенное учреждение здравоохранения Архангельской области "Специализированный дом ребенка для детей с поражением центральной нервной системы и нарушением психики"

Дети в возрасте от 2–х лет и старше (с ограниченными возможностями здоровья в зависимости от группы).

Цель: Формирование у детей раннего возраста сенсорных эталонов цвета.

Задачи:

1. Продолжать формировать у детей представление о цвете.

 

Скачать конспект

Задание каждому ребенку предъявляется в зависимости от уровня его развития:

  • подобрать по образцу основные цвета
  • подобрать по образцу разнообразные предметы основных цветов к фону
  • подобрать цвет по слову
  • назвать основные цвета.

2. Закрепить пассивный и активный словарь по лексической теме: «Домашние птицы».

В зависимости от уровня развития ребенка:

  • найти домашнюю птицу
  • произнести звукоподражание
  • назвать домашних птиц.

3. Учить выделять части целого предмета (показать; назвать).

4. Продолжать знакомить детей с окрасом петуха и цыпленка.

5. Продолжать знакомить с естественными продуктами питания животных.

6. Формировать умение раскрашивать кистью (самостоятельно или приёмом «рука в руке»).

7. Развивать фонематическое восприятие.

8. Воспитывать интерес к художественной литературе.

9. Воспитывать умение слушать сказку и сопереживать героям.

10. Развивать музыкальные способности, подпевать песенки.

Оборудование: большой плоскостной дом, детские рисунки по пройденной лексической теме, звучащие игрушки домашних птиц, вырезанный нераскрашенный петух, реальные зерна для петуха и кость для собаки, таз с водой, куклы в одеждах четырех цветов, пальчиковые краски, кисти.

Организационный момент:

Дети входят в музыкальный зал, рассаживаются на места.

Звучит колокольчик, как в Кукольном театре. Учитель-дефектолог произносит знакомые слова: «Приготовьте ушки, глазки – в гости к нам приходит сказка». Один из детей усаживается за столик на условной сцене. Воспитаннику предлагаются раскраски и карандаши.

Сказка начинается: «Посмотрите, ребята, какой у нас дом. Кто в этом доме живет?» — Плоскостной дом отодвигается: «А живет там мальчик (называется его имя). Он очень любит рисовать домашних птиц».

Проводится игра на фонематическое восприятие: «Угадай, кто это?»: учитель – дефектолог незаметно для детей воспроизводит звукоподражание игрушкой, а дети выбирают среди рисунков, которые они раньше выполнили, домашнюю птицу. Дети отвечают (как вариант, можно поиграть со звучащими игрушками и выбрать их).

Основная часть:

Учитель – дефектолог продолжает сказку: «Вот однажды (имя ребенка) нарисовал петуха, а раскрасить его забыл». Ребенок усаживается на место зрителя. Учитель – дефектолог продолжает рассказ с нарисованным на листе бумаги, нераскрашенным, вырезанным петухом.

Петух просыпается утром, делает зарядку и кукарекает.

  1. Дети выполняют движения, имитирующие движения петушка, под песенку – потешку: «Кто проснулся рано? Петушок…», подпевая, кто может, слова.
  2. Во дворе петушок встречает собаку. Игра: «Кто что ест?» (дети выбирают что дать собаке, а что петушку. (можно провести игру: «Вот щенок Митрошка…» — дети поднимают ложку и кормят щенка)

Ел щенок Митрошка кашку у окошка,
Уронил Митрошка ложку за окошко.
(Имя ребёнка), лёгок на ножку,
Подними ложку, покорми Митрошку.

Петух идет к воде, узнаёт себя и видит, что он не раскрашен. Дети подходят к воде и учитель – дефектолог спрашивает, кого они видят. Делается заключение, что в воде, можно увидеть себя. (как вариант, можно поиграть с зеркалом: по очереди смотрят в зеркало, называют своё имя или местоимение «я»).

Расстроенный петух возвращается во двор, а собака отправляет его к краскам: «Они тебе помогут». Дети знакомятся с куклами – красками.

3. Куклы одеты в красную, зеленую, синею и желтую одежду. Они приходят по очереди, напевая песню о своем цвете:

Я красная краска, к вам в гости пришла.
И красную кисточку вам принесла.
Я кисточкой красной раскрашу грибок.
И этого цвета у нас есть платок.

Я синяя краска, к вам в гости пришла.
И синюю кисточку вам принесла.
Я кисточкой синей раскрашу цветок
И тучки — плакучки раскрашу бочок.

Я желтая краска к вам в гости пришла.
И желтую кисточку вам принесла.
Я кисточкой желтой раскрашу лимон
И шарик такого же цвета, как он.

Зеленая краска к вам в гости пришла,
Зеленую кисточку вам принесла.
Я кисточкой этой раскрашу лужок,
Лягушку-квакушку и этот листок.

Вот краски волшебные в гости пришли.
Картинки раскрасить готовы они!

У кукол в руках корзиночка такого же цвета. (здесь в зависимости от возможностей детей дефектолог показывает предметы цвета этой краски или проводит игру: «Подбери предмет по цвету».)

Куклы – краски соглашаются помочь петушку. Рисунок петуха прикрепляют на мольберт.

4. Учитель – дефектолог на игрушке петушке: проводит игру: «Покажи где?»

(в зависимости от возможностей ребенка: он показывает или называет части тела петуха). Учитель – дефектолог обращает внимание на окрас частей птицы.

5. Дети по очереди раскрашивают петуха (в зависимости от возможностей: сами находят краску и самостоятельно раскрашивают деталь петуха или соотносят краску и раскрашивают приёмом «рука в руке» с дефектологом; можно рисовать пальчиками).

Заключительная часть:

Учитель–дефектолог узнает у детей: нравится ли им петушок. Еще раз обращает внимание на части и цвет петуха. Раскрашенный Петух отдается детям в группу, предлагаются для раскрашивания заготовки цыплят.

Занятие проводит учитель–дефектолог совместно с музыкальным руководителем (воспитатель вместе с няней помогают детям, как «тьютеры»). Занятие – развлечение можно проводить для всех возрастных групп. В зависимости от состава детей в группе у учителя–дефектолога должно быть несколько вариантов игр по уровню сложности, и педагог может в любой момент закончить игру или даже занятие.

Просмотров: 656
Категория: По направлениям » Для детского сада » Дефектология




Другие новости по теме:

  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Светлана Морозова. Учитель – дефектолог Морозова С.Ю. «Моя автобиография»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Шуракова Анна Андреевна. «Музыкальный сюрприз» — Открытое музыкальное занятие на конкурс «Учитель года 2018»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Редактор. Поздравляем с Днем учителя - Вы учитель с буквы большой
  • Корелина Наталья Сергеевна. Занятие - экспериментирование для детей старшего дошкольниого возраста - Зрачок глаза меняет размер в зависимости от освещения
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Миллер Маргарита Ивановна. Выступление детей старшего дошкольного возраста (5-7-лет) на торжественном открытии городского конкурса «Учитель года»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Егошина Ольга Александровна. Обучение грамоте: Что выбрать игру или рабочую тетрадь?
  • Фатхуллина Нафиса Нафисовна. Программа кружковой работы по развитию мелкой моторики рук «Мы вам сказочку расскажем…» как средство социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Марина Константиновна Хухорова. Презентация 'Учитель здоровья 2014!'
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Чернышова Нина Ивановна. «Зашифруй своё имя!» Или как научить ребёнка разгадывать ребусы
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Кодола Лариса. Занятие по проектной деятельности – «Дети экспериментируют» Тема занятия: «В гости к профессору Почемучкину»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Петухова Елена Владимировна. ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 'Цвета Радуги'
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Редактор. Сочинения на тему - Мой любимый учитель
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Андронычева Наталья Александровна. Интегрированное занятие для детей раннего возраста Театр на столе «Курочка Ряба в гости к нам пришла»
  • Елена Жаренко. Сочинение на тему: 'Учитель в наше время'
  • Марина Мартьянова. Бинарное занятие в старшей группе: 'ПО-РАЗНОМУ ЗОВУТСЯ ДЕТИ' (занятие по правовому воспитанию для детей 5-6 лет)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь