Возраст детей: 3-4 года
Авторы:
- Федосеева И.П.,
- Радостева О.А.
Г. Пермь, 2020г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 318» г. Перми
Цель: Знакомство детей с фруктами, ягодами и их свойствами (форма, цвет, вкус, запах).
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с тем, что во всех фруктах и ягодах есть сок, он имеет цвет. Показать, что если капнуть соком на бумагу, то при высыхании жидкости останется пятно такого же цвета, как и сам фрукт, или ягода.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес детей в процессе выполнения опыта, побуждать делать выводы.
- Развивать речь детей, отвечая на вопросы взрослого, активизировать в речи прилагательные: вишневый, апельсиновый, лимонный.
Воспитательные:
1. Воспитывать навыки заботливого отношения к своему здоровью.
Материал и оборудование: 2 -3 плода различных фруктов и ягод (вишня, апельсин, лимон); шаблон шапка (из бумаги), муляжи фруктов и ягод, маленькие одноразовые стаканчики по количеству детей, клеенка, «чудесный мешочек».
Предварительная работа:
- Обследование на тему «Фрукты».
- Знакомство с лупой.
- Разучивание слов к пальчиковой гимнастике «Мы делили апельсин».
- Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».
- Презентация Фрукты-ягоды. Ссылка: https: //yandex. ru/video/preview? filmId=5214018647792313289&noreask=1&parent-reqid=1579192605341397-598986247428564314300124-man1-3571&path=wizard&text=%D0%B8%D0%B7%D1%83%D1%87%D0%B0%D0%B5%D0%BC+%D1%84%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D1%8B+%D0%B8+%D1%8F%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D1%8B+%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D0%BA
Список используемой литературы:
- Парамонова Л.А., Алиева Т.И., Арушанова А.Г. / Богина Т.Л. / Волкова Е.М. и др. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет / Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008.
- Платонова Л.В. План-конспект занятия по познавательной деятельности «Красящие вещества фруктов» — 2011. — [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https: //nsportal. ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2011/10/16/plan-konspekt-zanyatiya-po-poznavatelnoy-deyatelnosti
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель. Ребята, я принесла с собой чудесный мешочек. Хотите узнать, что в мешочке? (Дети на ощупь отгадывают муляжи фруктов и ягод, называют цвет и сравнивают с геометрической фигурой).
Основная часть:
Воспитатель: Я очень люблю фруктовый и ягодный сок, а вы любите? (да). Скажите мне, пожалуйста, из каких фруктов и ягод вы пили сок? (Ответы детей). Я принесла немного фруктов и ягод, чтобы приготовить из них сок, поможете мне? Но, сначала, я предлагаю вам превратиться в маленьких исследователей и рассмотреть фрукты и ягоды, вспомнить из чего они состоят и какие на вкус (мякоть, косточки, семена, волокна, кислый, сладкий). Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинку, давайте вспомним через что мы с вами рассматривали фрукты, как это называется? (Лупа-увеличительное стекло).
Воспитатель: а сейчас, я вам предлагаю, с помощью, сока фруктов и ягод раскрасить бомбошку у шапочки и посмотреть какие цвета они оставляют. Но, чтобы получить сок, как вы думаете, что нам нужно сделать? (отжать, сдавить, надавить и т.д.) У меня есть алгоритмы выполнения, сейчас мы с вами посмотрим. (Приложение №1). Берем кусочек фрукта, ягоды, выдавливаем немного сока в стаканчик, затем берем кисточку, обмакиваем и ставим капельку на бомбошку. Ребята, давайте дадим соку высохнуть, а мы с вами немного поиграем, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»
Мы делили апельсин, Много нас, а он один. Это долька для ежа, Это долька для стрижа,
Это долька для утят, Это долька для котят, Это долька для бобра, А для волка кожура. Он сердит на нас, беда.
Воспитатель: а теперь посмотрим на наши бомбошки, на которые мы капали соком. Назовите у кого какого цвета бомбошка получилась. Ребята, при высыхании сока на бомбошке осталось пятно такого же цвета, как и сок (апельсин оранжевый и сок оранжевый, вишня красная и сок красный, лимон желтый и сок желтый).
Мы можем сделать вывод, что сок от фруктов и ягод оставляет пятна, такого же цвета, как и они сами. А чтобы не запачкать одежду ягоды и фрукты нужно кушать аккуратно, потому что они выделяют сок.
Заключительная часть:
Воспитатель: Скажите теперь вы узнали откуда берется сок? (да, из фруктов и ягод), а как его получить? а какой сок будет из апельсина, вишни, лимона? (ответы детей). Вам понравилось? Расскажите дома родителям, сестрам, братьям, что сок фруктов и ягод, имеет цвет, как краски и оставляет пятна? А сейчас я приглашаю вас попить сок!
Приложение №1
|