Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Федосеева И.П., Радостева О.А.. Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Фруктово-ягодные краски».



Федосеева И.П., Радостева О.А.. Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Фруктово-ягодные краски».

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Фруктово-ягодные краски».

Возраст детей: 3-4 года

Авторы:

  • Федосеева И.П.,
  • Радостева О.А.

Г. Пермь, 2020г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 318» г. Перми

Цель: Знакомство детей с фруктами, ягодами и их свойствами (форма, цвет, вкус, запах).

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с тем, что во всех фруктах и ягодах есть сок, он имеет цвет. Показать, что если капнуть соком на бумагу, то при высыхании жидкости останется пятно такого же цвета, как и сам фрукт, или ягода.

 

Развивающие:

  1. Развивать познавательный интерес детей в процессе выполнения опыта, побуждать делать выводы.
  2. Развивать речь детей, отвечая на вопросы взрослого, активизировать в речи прилагательные: вишневый, апельсиновый, лимонный.

Воспитательные:

1. Воспитывать навыки заботливого отношения к своему здоровью.

Материал и оборудование: 2 -3 плода различных фруктов и ягод (вишня, апельсин, лимон); шаблон шапка (из бумаги), муляжи фруктов и ягод, маленькие одноразовые стаканчики по количеству детей, клеенка, «чудесный мешочек».

Предварительная работа:

  1. Обследование на тему «Фрукты».
  2. Знакомство с лупой.
  3. Разучивание слов к пальчиковой гимнастике «Мы делили апельсин».
  4. Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».
  5. Презентация Фрукты-ягоды. Ссылка: https: //yandex. ru/video/preview? filmId=5214018647792313289&noreask=1&parent-reqid=1579192605341397-598986247428564314300124-man1-3571&path=wizard&text=%D0%B8%D0%B7%D1%83%D1%87%D0%B0%D0%B5%D0%BC+%D1%84%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D1%8B+%D0%B8+%D1%8F%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D1%8B+%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D0%BA

Список используемой литературы:

  1. Парамонова Л.А., Алиева Т.И., Арушанова А.Г. / Богина Т.Л. / Волкова Е.М. и др. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет / Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008.
  2. Платонова Л.В. План-конспект занятия по познавательной деятельности «Красящие вещества фруктов» — 2011. — [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https: //nsportal. ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2011/10/16/plan-konspekt-zanyatiya-po-poznavatelnoy-deyatelnosti

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель. Ребята, я принесла с собой чудесный мешочек. Хотите узнать, что в мешочке? (Дети на ощупь отгадывают муляжи фруктов и ягод, называют цвет и сравнивают с геометрической фигурой).

Основная часть:

Воспитатель: Я очень люблю фруктовый и ягодный сок, а вы любите? (да). Скажите мне, пожалуйста, из каких фруктов и ягод вы пили сок? (Ответы детей). Я принесла немного фруктов и ягод, чтобы приготовить из них сок, поможете мне? Но, сначала, я предлагаю вам превратиться в маленьких исследователей и рассмотреть фрукты и ягоды, вспомнить из чего они состоят и какие на вкус (мякоть, косточки, семена, волокна, кислый, сладкий). Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинку, давайте вспомним через что мы с вами рассматривали фрукты, как это называется? (Лупа-увеличительное стекло).

Воспитатель: а сейчас, я вам предлагаю, с помощью, сока фруктов и ягод раскрасить бомбошку у шапочки и посмотреть какие цвета они оставляют. Но, чтобы получить сок, как вы думаете, что нам нужно сделать? (отжать, сдавить, надавить и т.д.) У меня есть алгоритмы выполнения, сейчас мы с вами посмотрим. (Приложение №1). Берем кусочек фрукта, ягоды, выдавливаем немного сока в стаканчик, затем берем кисточку, обмакиваем и ставим капельку на бомбошку. Ребята, давайте дадим соку высохнуть, а мы с вами немного поиграем, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Это долька для ежа,
Это долька для стрижа,

Это долька для утят,
Это долька для котят,
Это долька для бобра,
А для волка кожура.
Он сердит на нас, беда.

Воспитатель: а теперь посмотрим на наши бомбошки, на которые мы капали соком. Назовите у кого какого цвета бомбошка получилась. Ребята, при высыхании сока на бомбошке осталось пятно такого же цвета, как и сок (апельсин оранжевый и сок оранжевый, вишня красная и сок красный, лимон желтый и сок желтый).

Мы можем сделать вывод, что сок от фруктов и ягод оставляет пятна, такого же цвета, как и они сами. А чтобы не запачкать одежду ягоды и фрукты нужно кушать аккуратно, потому что они выделяют сок.

Заключительная часть:

Воспитатель: Скажите теперь вы узнали откуда берется сок? (да, из фруктов и ягод), а как его получить? а какой сок будет из апельсина, вишни, лимона? (ответы детей). Вам понравилось? Расскажите дома родителям, сестрам, братьям, что сок фруктов и ягод, имеет цвет, как краски и оставляет пятна? А сейчас я приглашаю вас попить сок!

Приложение №1

Просмотров: 472
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Кулешова Марина Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в ДОУ (средняя группа) Тема: «Волшебный мир овощей и фруктов».
  • Белевцева Оксана Сергеевна. Поделки из овощей и фруктов.
  • Шафигуллина Г.И. Мирошниченко М.А.. Конспект НОД во второй младшей группе по ФГОС «Корзинка фруктов»
  • Стегалкина Светлана Александровна Преснякова Наталья Павловна. Проект «Сельхозтехника для уборки овощей и фруктов».
  • Паршина Елена Юрьевна. ПРАЗДНИК ЯГОД
  • Енина Юлия. Проект «Энциклопедия ягод Югры»
  • Главный Редактор. Поделки из бересты - ведерко для ягод
  • Анисимова Оксана Сергеевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'ФРУКТЫ И ЯГОДЫ'
  • Мерабишвили Марина Владимировна. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»
  • Редактор. Стихи про овощи, фрукты и ягоды
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Черткова Светлана Владимировна. Конспект интегрированного познавательного досуга в рамках проекта «Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты» (для средней группы)
  • Кузнецова Полина Юрьевна. Интегрированное занятие с элементами исследовательской деятельности «Мой любимый апельсин»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Сапарова Елена Николаевна. Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему «Фрукты»
  • Абдухалыгова Наина Умудваровна, Наумова Марина Валерьевна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ «Чудесный мешочек куклы Маши» ВТОРАЯ РАННЯЯ ГРУППА
  • Руина Ольга Николаевна. Дидактический материал по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста своими руками (цвет, форма, величина)
  • Данилишина Анна Вячеславовна. Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Фрукты»
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Цвета Солнца. Стихи для детей.
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Макаревская Людмила Александровна Скобелева Евгения Сергеевна. Конспект интегрированного бинарного итогового занятия старшей группы общеобразовательной направленности для детей 5-6 лет «Волшебный цветок»
  • Галина Ломага. Конспект логопедического занятия. Тема: «Знакомство с домиком Язычка». Лексическая тема : «Фрукты». (старшая группа)
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Черданцева Елена Фёдоровна. Конспект занятия Тема занятия: «Цвета»
  • Татьяна Викторовна Сорокина. Презентация 'Развивающие игры для детей дошкольного возраста 'Давайте поиграем!'
  • Ус Валентина Александровна. Как приучить ребенка есть овощи и фрукты



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь