Проблема:
экологическое воспитание и образование детей — чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.
Скачать энциклопедию
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира развивает их мышление. Размышляя о природе, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. И задача взрослого состоит в том, чтобы научить бережно относиться к природе своего края, своей Родины.
Тип проекта:
информационно-творческий
Продолжительность:
краткосрочный
Возраст:
6 -7 лет
Участники:
педагог, дети и родители
Цель:
расширение и обогащение знаний о ягодах Югры.
Задачи по образовательным областям:
Познавательное развитие:
- Познакомить детей с ягодами Ханты-Мансийского автономного округа.
- Пополнить развивающую среду по теме проекта.
- Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе.
Речевое развитие:
- Развивать у детей связную речь.
- Обогащение словаря детей по заданной теме.
Художественно-эстетическое развитие:
- Продолжать учить детей рисовать ягоды, передавая их отличительные особенности.
- Развивать общую и мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание.
Продолжительность и этапы проекта:
- 1 подготовительный
- 2 практический
- 3 итоговый
Подготовительный этап:
- Определения уровня знаний детей о растительном мире Югры.
- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
- Подбор необходимой литературы по данной теме.
Практический этап:
1. Беседы:
- «Растительный мир Югры»
- «Лекарственные растения»
2. Просмотр презентации «Ягоды»
3. Рассматривание ягод на иллюстрациях в книгах и журналах.
4. Отгадывание загадок про растения.
5. Рисование «Ягоды Югры» — учить передавать характерные особенности ягод.
6. Дид. игра: «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке»
Работа родителями:
- Предложить родителям вместе с детьми сочинить стихотворение о ягодах нашего края.
- Помощь в рисовании иллюстраций к стихотворениям.
Итоговый этап.
Оформление «Энциклопедии ягод Югры»
|