Кузнецова Елена Васильевна. Проект «Краски осени»

Проект «Краски осени»

Подготовил музыкальный руководитель МБДОУ №51 «МАШЕНЬКА» Кузнецова Е.В. 2019-2020 уч. год

СОДЕРЖАНИЕ

  • АКТУАЛЬНОСТЬ
  • ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
  • ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
  • СРОКИ
  • УЧАСТНИКИ
  • ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
  • ЭТАПЫ ПРОЕКТА
  • РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
  • ПЛАНИРОВАНИЕ НОД
  • СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

Актуальность:

Особенностями развития ребенка дошкольного возраста является стремление к познанию окружающего мира, любознательность и активность. Но, к сожалению, в большинстве случаев, знания получаемые детьми имеют обрывочный и несистемный характер. Данный проект, через интеграцию образовательных областей и вовлечение различных видов деятельности позволяет обобщить и систематизировать знания и представления детей о природных сезонных изменениях, позволяет выявить причинно-следственные связи, формирует бережное отношение к природе и способствует ее эстетическому восприятию, стимулирует детей грамотно оформлять в речи свои суждения, включать воображение, память для создания определенных образов.

Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание и развитие: дети знакомятся с художественными произведениями осенней тематики различных видов искусств – живопись, музыка, поэзия, проза, народное творчество, и, учатся получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, что способствует развитию эмоциональной отзывчивости, чувствительности и восприимчивости, что в свою очередь, способствует более умелой передачи своих собственных ощущений (в речи, изо деятельности, пении, мрд, танцах, творческих проявлениях, повседневной жизни).

В комплексных программах воспитания и обучения дошкольников определены основные задачи и содержание по воспитанию и развитию детей, и, основываясь на предложенных вариантах был составлен проект, вобравший в себя все разнообразие и виды деятельности, используемые в ДОУ.

В соответствии с ФГОС необходимо активно привлекать родителей воспитательно-образовательную работу. Поэтому следует продумывать разнообразные формы вовлечения родителей.

Цель проекта:

  • обогащение и систематизация детских представлений об осени и осенних природных явлениях

Задачи проекта:

  • познакомить с музыкальными произведениями на осеннюю тематику, знакомство с творчеством композиторов
  • расширить представления детей о природных явлениях и закономерностях
  • развивать умения видеть красоту окружающего мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения, музыкальные и художественные произведения
  • расширить и активизировать словарный запас детей на основе углубления представлений об окружающем мире
  • расширить знания детей об овощах, фрукта, ягодах и их пользе
  • расширить знания детей о деревьях и их особенностях
  • учить бережному отношению к природе
  • закреплять знания о разных жанрах музыкального искусства (песни и танцы).
  • развивать эмоциональную отзывчивость
  • отразить знания полученные опытным путем в различных видах деятельности: речевой, изобразительной, игровой, театрализованной, музыкальной, познавательной
  • способствовать развитию психических процессов (восприятие, память, мышление, эмпатия и т.д.)
  • развивать умение видеть прекрасное
  • учить выражать свои чувства
  • вовлекать родителей к организации проведения праздника

Тип проекта: долгосрочный 3 месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Сроки: сентябрь, октябрь, ноябрь 2019-2020 уч. г.

Участники: музыкальный руководитель, воспитатели, дети старшего дошкольного возраста и их родители.

Предполагаемый результат:

  • дети имеют четкие представления о природных изменениях
  • развитие эмоциональной восприимчивости
  • пополнение словарного запаса
  • расширение кругозора
  • ознакомление с творчеством: композиторов, художников, поэтов, прозаиков, народным творчеством
  • заинтересованность родителей и активизация участия в образовательном процессе ДОУ.

Руководитель проекта: музыкальный руководитель.

Выявление проблемы. Во время беседы о природных изменения было очевидно, что у детей обрывочные представления о природных изменениях, происходящих осенью. У детей не прослеживались причинно-следственные связи, не было целостного восприятия и понимания процессов, происходящих в природе. В ходе беседы у детей возникало множество вопросов. Ответы на эти вопросы дошкольники получали в процессе работы.

I этап подготовительный

Систематизация информации

  • постановка проблемы;
  • создание соответствующей развивающей среды;
  • сбор и накопление материала;
  • информирование и ознакомление с темой и планом проект
  • планирование совместной деятельности.
  • подбор музыкального репертуара;
  • составление сценария развлечения;
  • подбор стихов;

II этап основной

Практическая деятельность

  • обращение к иллюстративно-справочной литературе (Фото, иллюстрации, репродукции);
  • выбор материалов;
  • слушание музыки, разбор средств музыкальной выразительности
  • разучивание песен, игр, стихов
  • тематические беседы;
  • совместное изготовление рисунков, аппликации с родителями, педагогами;
  • составление рассказов на тему «Осень она такая»; «Фрукты и овощи», «Витамины», «Осенние приметы», «Осень в лесу», «Осенние месяцы», «Осенняя погодка», «Осенние капризы»

III этап заключительный

  • развлечение «Краски Осени»;

Реализация проекта

  1. Коммуникативная деятельность: — НОД составление рассказов на тему «Осень она такая»; «Фрукты и овощи», «Витамины», «Осенние приметы», «Осень в лесу», «Осенние месяцы», «Осенняя погодка», «Осенние капризы» и т.п.
  2. Чтение художественной литературы: — согласно программе; разучивание — пословиц, поговорок, загадок, стихов на осенние темы.
  3. Художественная деятельность детей: — раскраски, рисование, лепка, аппликация, выполнение работ из природного и бросового материала.
  4. Музыкальная деятельность: слушание: «Сентябрь», Октябрь», «Ноябрь» Чайковский; «Осень» Вивальди. Пение: «Цветной хоровод с осенью» Некрасова; «На дворе листопад», «Осень по садочку ходила», «На горе то калина», «Урожайная» Филиппенко, «Осень в лесу» Тиличеева. Танцы: «Танец веселых овощей», «Танец витаминов», «Танец с листьями»..
  5. Игровая деятельность: дидактические игры — МДИ: «Весело-грустно», «Тихо-громко запоем», «Узнай произведение», «Узнай композитора», пальчиковые игры.

Игры: «По грибы», «Огородник», «Пугало». — просмотр презентаций по музыкальному материалу.

6. Работа с родителями: — беседы, консультации по организации познавательной деятельности вне ДОУ.

Оснащение предметно-развивающей среды: — оформление картотеки загадок, пословиц об осени, приметах, дарах осени; пополнение картотеки стихов об осени. Формы представления результатов: фотоматериалы по проведению мероприятий в ходе реализации проекта на сайте ДОУ.

Список литературы

  1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа. / Н. В. Алешина. (Текст). М.: ООО «Элизе Трэйдинг», 2002-198с.
  2. Алябьева Е.А, М.ТЦ «Сфера» 2006 «Развитие воображения и речи детей 4-7 лет» игровые технологии
  3. Веракса Н. Е., Комарова Т.С., Ефанова З.А. Комплексные занятия. Старшая группа. / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, З.А. Ефанова. (Текст). Волгоград: Учитель, 2013 — 307с.
  4. Н. Зарецкая, З. Роот «Праздники в детском саду» Сценарии, песни и танцы.
  5. М.Ю. Картушина «Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет».
  6. М. Б. Зацепина «Культурно-досуговая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет» М.: Мозаика – Синтез, 2006 (программа и методические рекомендации).
  7. Т.В. Колбасина, И.П. Лобурева, Г.А. Огурцова «Игры для дошкольников».
  8. информационные: методические разработки, презентации, музыкальные произведения, научная и художественная литература, интернет.

Аналитическая справка о результатах проекта

«Краски осени»

На протяжении всего времени, отведенного на реализацию проекта, дети познакомились с новыми художественными, музыкальными произведениями, отображающими природные изменения, появились представления о системности и закономерностях этих изменений. Дети стали более вдумчиво слушать музыкальные произведения, рассматривать картины с изображением осенних пейзажей и понимать их смысл, замечать красоту осенних преображений в жизни. У ребят пополнился и активизировался словарный запас, расширился кругозор.

В ходе реализации проекта, закреплялись знания о музыкальных жанрах музыкального искусства, происходило знакомство с композиторами, поэтами. Развивалась эмоциональная отзывчивость детей, умение передавать свои чувства. Дети активно вовлекали в свою исследовательскую деятельность родителей, что позволяло активизировать внутрисемейные взаимоотношения и привлечь внимание родителей к восприятию прекрасного, пропагандировать здоровый образ жизни, как стремление к совершенствованию своих личностных и физических качеств.

Просмотров: 318
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Новикова Наталья Васильевна. Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта 'Моя малая родина-военный городок'
  • Вильгельм Татьяна Владимировна. Проектная деятельность в подготовительной группе. Презентация проекта «Осень разноцветная!»
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Ансон Татьяна Николаевна. Методическая разработка и реализация проекта 'Формирование навыка диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на занятиях по развитию речи с использованием игр, в том числе игр-драматизаций
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Кружкова Татьяна Владимировна. Проект по развитию речи и ознакомление с художественной литературой «Дети дошкольного возраста знакомятся с творчеством А. П. Чехова»
  • Ткачук Людмила Владимировна. Презентация разработки дидактических средств в рамках проекта «Знакомство с профессией повара» для детей 3-4 лет.
  • Шевель Евгения Васильевна. Паспорт проекта 'Осень золотая, в гости к нам пришла'.
  • Гурова Юлия Николаевна. Презентация проекта 'Волшебница осень!'
  • Татьяна Владимировна Данилова (Г.гусь-Хрустальный). Проект: «Азбука безопасности» Руководитель проекта: Данилова Т.В.
  • Ляхова Татьяна Михайловна. Реализация образовательного проекта «День Победы глазами детей»
  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»
  • О. Б. Баранова, Е. А. Тарасова. Педагогический опыт гражданского воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством метода проекта в современных ДОУ
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Маслова Людмила Николаевна. Сценарий праздника осени в разновозрастной группе детей дошкольного возраста «Волшебница-осень»
  • Стеценко Ольга Юрьевна. ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ ЗНАНИЯМИ, С ПОМОЩЬЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ПРИРОДА НАШ ДОМ»
  • Валентина Николаевна Хайдукова. Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством метода проекта
  • Анжела Анатольевна Винюкова. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста в процессе различных видов деятельности
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Подпрятова Ольга Владимировна. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Жамсаранова Ханда Валериевна. Конспект занятия по развитие речи в подготовительной группе по теме «Осень. Приметы осени»
  • Вакунова Ирина Викторовна. Методическая разработка проекта «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Марина Боровкова. Праздник осени в детском саду 'Осень, осень торопись'
  • Рибчинская Марина Валентиновна. Презентация проекта «Снеговики» для детей среднего дошкольного возраста
  • Епифанова Светлана Николаевна. Метод проекта в экологическом воспитании детей дошкольного возраста
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Бабкова Светлана Сергеевна. Методические рекомендации для воспитателей по развитию эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности.
  • Куницына Наталья Валерьевна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь