Гузель Альбертовна Канзафарова. Разработка занятия на тему: «Краски осеннего дерева» (для детей 5-6 лет)

Разработка занятия на тему: «Краски осеннего дерева» (для детей 5-6 лет)Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19» города Лениногорска МО «ЛМР» РТ
Воспитатель : Канзафарова Гузель Альбертовна Лениногорск, 2013
Задачи. Ознакомить детей с новой техникой нетрадиционного изображения «прикладывание»; продолжать учить решать простейшие композиционные задачи – выбор вертикального (книжного, портретного) или горизонтального(альбомного, пейзажного) расположения листа; учить детей рисовать деревья: прямые, кривые, толстые, тонкие: воспитывать сочувствие к игровым персонажам, к живой природе; познакомить детей с новым способом рисования деревьев и кустов методом прикладывания; вызвать эмоциональный отклик на яркость, активность цветов.
Ход занятия
Дети рассматривают репродукции с изображением осенних пейзажей, листьев, деревьев. Негромко звучит музыка П. И. Чайковского «Октябрь. Осенняя песня» из фортепианного цикла «Времена года» сочинение 37.
Педагог. Чудесная музыка Петра Ильича Чайковского образно передает настроение осенней поры. Есть много прекрасных стихов, передающих настроение осенней природы, например, стихотворения А.С. Пушкина «Осень»
Прекрасная пора, очей очарованье.
Приятна мне твоя прощальная краса
И пышное природы увяданье.
Настроение осени можно выразить и на картине, подобрав нужные краски и цвета. Какие цвета характерны для осенней природы (ответы детей).
Как вы думаете дерево – живое существо? Послушайте стихотворение, которое написала девочка. Она назвала его «Дерево, друг»:
Дерево, друг.
Как на меня ты похоже.
Музыка нас наполняет.
Ты, как и я,
Слушаешь голос молчания,
Что дышит
В глубине твоей кроны зеленой
В живых и дрожащих ветках.
В стихотворении девочка называет дерево другом. А мы с друзьями любим играть, беседовать, мечтать.
Как можно играть с деревом? (Подпрыгивать и доставать до веток, прятаться за него, устроить на нем качели, забираться на него, водить вокруг него хоровод.)
Лазать по деревьям – это большое удовольствие. Ведь мы знакомимся с ним: узнаем его строение, касаясь рукой, можем ощутить морщинистую и шероховатую поверхность коры, увидеть его цвет.
И вот тогда дерево становится живым, понятным.
Как на меня ты похоже.
Ты, как и я…
- Дерево напоминает человека? (Да).
- У человека туловище, а у дерева… (ствол).
- У человека руки, пальцы, а у дерева… (ветки).
Ходит осень, бродит осень.
Ветер с клена листья сбросил.
Под ногами коврик новый
Желто-розовый – кленовый.
Педагог. Прежде, чем начнете рисовать, посмотрите, как рисовать деревья. Ваша задача – правильно нарисовать дерево: сначала ствол, от него отходят толстые ветки, а от них уже более тонкие.
На одном листе бумаги мы нарисуем голое дерево, на нем нет листьев, будто они все опали. А на другом листе внизу надо нарисовать полосу из разноцветных пятен красок осени, и сверху листа в форме кроны дерева также рисуем пятна осенних красок: желтые, красные, буро-зеленые, коричневые, оранжевые… Сразу же, пока краски не высохли, мы переворачиваем лист с пятнами и прикладываем его на тот, на котором у нас нарисовано дерево. Аккуратно разглаживаем лист ладошкой, чтобы наши разноцветные пятнышки отпечатались на нижнем листе. Это и есть метод прикладывания, когда с верхнего листа рисунок отпечатывает заданные детали, формы и узоры на нижний, на котором вы ранее изображали заготовку, но не раскрашивали. Обычно верхний лист и служит раскрашиванием для нижнего.
В компоненты занятия могут входить: «Царство деревьев»; загадки о деревьях; репродукции И. Шишкина, А. Саврасова «Грачи прилетели», В. Васнецова «Затишье», И. Левитана «Большая вода», музыка Ф. Шопена «Прелюдия ля-минор». Дети на выбор рисуют понравившееся дерево, его отличительные особенности, применяют технику прикладывания.
Также уместен рассказ педагога о видах деревьев, чтение рассказов о природе, рассматривание иллюстраций из книг.
Понадобится тонированный лист бумаги (голубое небо, коричневая земля), краски, кисточки, баночки и белый лист бумаги.
СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гризик Т. И. Маленький помощник. – М.: ИГиРГИ, 1997.
2. Грицай А. Альбом репродукций. – М.: Изобразительное искусство, 1994.
3. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.
4. Сокольникова Н. М. Основы живописи. Основы композиции. Основы рисунка. –Обнинск, 1996.
5. Утробина К. Л., Утробин Г. Ф. Увлекательное рисование методом тычка. – Изд-во «ГНОМ и Д», 2001.

Просмотров: 651
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Калинина Елена Геннадьевна. Дидактическая игра «С какого дерева лист?» (3-4 года)
  • Коробкова Надежда Александровна. Дидактическое пособие по экологии «Дерево. Времена года»
  • Киреева Мария Александровна. Дидактический материал для ДОУ: дерево 'Времена года'
  • Земскова Наталья Николаевна. Конспект интегрированного занятия по теме: «Осеннее чудо-дерево» для детей старшего дошкольного возраста
  • Зайкова Карина Александровна. Конспект НОД с использованием нетрадиционной техникой рисования «Рисование мятой бумагой» в подготовительной к школе группе комбинированной направленности «Зимнее дерево»
  • Поддубная Лариса Анатольевна. Сценарий праздника к 8 Марта «Конфетное дерево» для детей средней группы
  • Пурыгина Ольга Юрьевна. Социометрическая игра-тест для педагогов «Дерево дружбы»
  • Саетгареева Ирина Владимировна. Декоративно – прикладное искусство «Цветущее дерево»
  • Войцешко Ольга Михайловна. Конспект по математике в подготовительной к школе группе Тема: Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.
  • Парфенова Кристина Николаевна. Нетрадиционные техники рисования. Рисование пальчиками. «Мое любимое дерево осенью» 2 младшая группа
  • Лариса Касьянова. РИСОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОМ НА КАМНЯХ (ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО)
  • Кузяшина Светлана Петровна. Конспект занятия по рисованию «Весеннее дерево» в группе раннего возраста (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)
  • Скробан Любовь Николаевна. Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы с использованием ИКТ «Проказы Снежной королевы или как Василисы Премудрые помогали Осени краски вернуть»
  • Нащекина Светлана Владимировна. Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осеннее дерево»
  • Бабина Людмила Борисовна. Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (рисование) в средней группе на тему: «Осеннее дерево».
  • Стрелковская Татьяна Викторовна. Открытое занятие на тему 'Родословное дерево'
  • Кушаева Татьяна Владимировна. Мастер – класс по изготовлению дидактического пособия «Дерево- 4 времени года»
  • Шкилёва Маргарита Григорьевна. Конспект НООД с детьми 2-3 лет «ЧУДО-ДЕРЕВО»
  • Редактор. Поделка, генеалогическое дерево
  • Присяжнюк Елена Александровна. Конспект совместной образовательной деятельности «Зимнее дерево» (нетрадиционные техники рисования)
  • Лилия Гасец. Дидактический материал о живописи для мотивации детей во время организации художественно-творческой деятельности, «Осень И.И.Левитана и «Осенняя песня» П.И. Чайковского»
  • Алла Майок. Буклет «Дерево взаимоотношений»
  • Редактор. Идея подарка. Фамильное дерево.
  • Редактор. Кофейное дерево своими руками
  • Морозова Т.А. Тягунова В.Л.. Проект «СПАСИ ДЕРЕВО»
  • Вавилова Алина Сергеевна. Конспект творческого занятия в первой младшей группе по аппликации «Осеннее дерево»
  • Маркина Светлана Викторовна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»
  • Анна Владимировна Цапко. Конспект открытого занятия по нетрадиционной аппликации во второй младшей группе «Чудо-дерево»
  • Полина Евдокимова. Методика «Волшебное дерево желаний»
  • Елена Антонова. Мастер-класс: «Осеннее дерево»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь