ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО"
Участники проекта: дети старшей группы с родителями.
Сроки выполнения: две недели.
Цель: развитие творческих способностей детей, создание оригинальных осенних композиций, способствующих объединению детей, родителей, педагогов в активной познавательной, творческой деятельности.
Задачи:
Обучающие
- обучать детей различным приемам преобразования бумаги, природного и бросового материала
- помогать родителям понять значимость проблемы детского досуга, побудить к активному взаимодействию с педагогом
- знакомить с разными видами бумаги
- знакомить участников проекта с техникой работы с бумагой (аппликация, оригами, создание изделий из бумажных полосок, мятой бумаги и т.д.)
- учить создавать поделки с опорой на заданную основу
- разрабатывать изготавливать оригинальные композиции
- придумывать дизайн дерева и его оформление с помощью родителей
- стимулировать желание детей и родителей искать дополнительную информацию по теме.
Скачать: ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО" (материалы к проекту)
Развивающие
- развивать навыки работы с различными материалами
- развивать мелкую моторику, пространственные представления
- развивать воображение, умение видеть необычное в обычных предметах
- развивать художественно — творческие способности.
Воспитательные
- воспитывать художественный вкус
- воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца
- воспитывать у детей чувство сотрудничества, умение взаимодействовать в процессе работы.
Аннотация:
Экологическое воспитание детей является одной из значимых проблем дошкольного образования на современном этапе. Именно дошкольное детство является периодом, когда закладываются основы правильного отношения к окружающему миру, к природе родного края. Дети узнают об экологических нормах и правилах поведения в природе,
учатся чуткому отношению к природе, начинают любить свой край.
Обоснование значимости:
При изготовлении макетов осеннего дерева интегрируются знания детей по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи, пространственные представления, знания о свойствах различных материалов, овладение разнообразными способами практических умений. Большое внимание уделяется развитию коммуникативных способностей: дети учатся договариваться, обсуждать проделанную работу. В процессе проекта доминирует принцип самодеятельности детей: дети планируют программу деятельности, выполняют ее, а затем переходят к следующему этапу работы.
Материал:
Бросовый материал, разная фактурная бумага, декоративные наклейки, пластилин, ватные диски, природный материал.
Ожидаемый результат:
- создание макетов "Осеннее дерево"
- развитие творческого мышления детей
- создание благоприятных условий для саморазвития ребенка
- развитие духовно — богатой личности ребенка, как активного участника проекта
- повышение самооценки детей, гордости за свой труд
- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ
- укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.
Пути реализации:
Занятия, игры, беседы, партнерская творческая деятельность.
Состав участников проекта:
Воспитатель, дети, родители
Вид проекта:
Краткосрочный, творческий.
Ход проекта.
Проблематизация:
Воспитатель читает детям отрывок из рассказа О. Иваненко "Спокойной ночи" под музыку П. И. Чайковского "Времена года".
"В лесу шуршали листья, и казалось, будто кто-то ходит под кленами и березами, и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся.
Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава пожелтела.
Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест и стаями летели к теплым синим морям".
После совместного обсуждения рассказа и беседы о красоте природы, перед детьми ставится проблема: для чего человеку нужен лес, насколько важно уметь видеть и создавать красоту, любить природу и свою родину.
Целеполагание:
После обсуждения проблемы воспитатель предлагает детям вместе с родителями поразмышлять и пофантазировать на эту тему, а после изготовить макет осеннего дерева. Родителям был предложен иллюстративный материал, подобрана методическая литература.
Планирование:
К реализации творческого проекта активно подключились родители: они предложили дома вместе со своими детьми изготовить собственное оригинальное дерево.
Родителям был предложен цикл занятий, знакомящих с разными видами бумаги и технологией изготовления поделок из нее.
Реализация плана:
Реализация проекта предполагает несколько этапов: постановка и обсуждение проблемы (1 — й этап), работу над проектом (2 — й этап), анализ проектной деятельности и оценка результатов (3 — й этап), презентацию (4 — й этап).
|