Горячкина Светлана Николаевна. «Большие права, маленького ребёнка»

«Большие права, маленького ребёнка»

Формирование человека начинается с раннего детства, и дети усваивают ценности того общества, в котором они живут.

Сегодняшние дети — это будущее нашей страны. Благополучие граждан России возможно только в цивилизованном правовом государстве. Сейчас в нашем обществе значительно возрастает роль правового образования граждан. Дошкольное детство — наиболее благоприятный период для становления личности ребенка. И в то же время это период, когда дети находятся в полной зависимости от окружающих из взрослых – родителей и педагогов. Как показывает практика, родители не знают законов, не знают не только своих прав, но и обязанностей. Из-за не грамотности воспитания, из-за недостаточности времени уделяемого детям в семье, дети стали более избалованными, более непослушными, несдержанными, не терпимыми к другим. Согласно своим наблюдениям, я решила акцентировать внимание на формирование у детей элементарных представлений о своих правах и об обязанностях родителей и определила тему своей работы: «Большие права маленького ребёнка»

После изучения материалов «Конвенции о правах ребёнка», чтобы понятнее и доступнее донести до детей содержание, я условно разделила статьи данного документа на несколько блоков:

Право на имя, на жильё и достойный уровень жизни, независимо от национальности и религии. Право на семью. Право на медицинскую помощь.

Право на достаточное и полноценное питание. Право на образование.

Право на защиту от жестокого отношения и насилия. Право на отдых и досуг и общения со сверстниками.

Скачать конспект

В работе с детьми я поставила перед собой цели:

  • Воспитывать нравственные нормы поведения;
  • Способствовать формированию чувства собственного достоинства; осознание своих прав и свобод; чувства ответственности за другого человека;
  • Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
  • Познакомить детей с ролью семьи в обществе, с обязанностями членов семьи, формировать культуру семейных отношений.

Также я наметила задачи по работе с родителями:

Уточнить и углубить знания родителей о правах ребёнка;

Раскрыть содержание правового воспитания;

Развить у родителей инициативу, творчество при выполнении заданий.

В своей работе использовала различные методы: словесные, наглядные, практические.

Знакомство с правами проходило через все виды деятельности: конструктивную, изобразительную (рисование, лепка, аппликация) коммуникативную (беседы, рассматривание иллюстраций, решение проблемных ситуаций, просмотр презентаций, чтение и т.п.), познавательную (экскурсии, занятия и др.), игровую (сюжетно-ролевые игры, дидактические, игры драматизации) и др.

Дети стали более внимательными по отношению друг к другу, легко идут на контакт, повысился уровень правового сознания, они могут перенести усвоенные знания в самостоятельную деятельность и в дальнейшем употреблять их в жизненных ситуациях. Подводя итоги работы с родителями, я отметила, что наиболее эффективными формами оказались совместные мероприятия, где родители и дети были активными участниками, и где ребенок выступал как полноправная личность. А значит, моя работа помогает в правовом воспитании ребёнка в семье. Итоговым мероприятием стало, оформление панно «Солнышко»

и организована выставка в фойе детского сада. Дети рисовали картинки, характеризующие ту или иную статью Конвенции. Проделывая такую работу, каждый ребенок прочувствовал правовое содержание иллюстрации.

Просмотров: 639
Категория: По направлениям » Для детского сада » Правовые занятия для детей




Другие новости по теме:

  • Безаева Елена Анатольевна. Конспект организованной образовательной деятельности по формированию правового сознания детей старшего дошкольного возраста. Тема: «ПРАВО РЕБЁНКА НА ИМЯ, ОТЧЕСТВО, ФАМИЛИЮ».
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Ольга Ошева. Родительское собрание 'Что знают родители о своих правах и обязанностях?'
  • Михелева Надежда Сергеевна. Проект по ознакомлению дошкольников и их родителей с правами ребенка «Имеем право»
  • Иванова Лилия Викторовна. «Право ребёнка на пользование услугами системы здравоохранения, средствами лечения болезней и восстановление здоровья – статья№21»
  • Макарова Галина Николаевна. Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «ПРАВО РЕБЕНКА НА МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ»
  • Строгонова Светлана Алексеевна. Конспект комплексного тематического занятия по правам ребёнка в средней группе «История зайчика, который не знал своих прав»
  • Халюкова Ия Юрьевна. Консультация для родителей «Задачи и содержание музыкального воспитания детей в семье»
  • Мария Максимовна Акишева. Конспект занятия по правовому воспитанию (для детей подготовительной к школе группы) «Каждый имеет право на имя»
  • Лидия Никонова. Конспект НОД в старшей группе «Право на жильё и неприкосновенность».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Клементьева Наталья Константиновна. Варианты заданий и упражнений для формирования и развития понятий «лево – право»
  • Рябиженко Светлана Говсеповна. Выступление на общее родительское собрание «Защита прав и достоинства маленького ребенка: координация усилий семьи и детского сада»
  • Тимченко Ольга. Работа с родителями, педагогами ДОУ по повышению правовой культуры. «Ознакомление с Конвенцией о правах ребёнка»
  • Ганиуллина Айгуль Сабирзяновна. Консультация для родителей в младшей группе детского сада Тема: Роль взрослых в жизни ребёнка 2-3 лет
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Как развить логическое мышление ребёнка в период самоизоляции?»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Пинчук Наталья Николаевна. Перспективное планирование работы с родителями по теме «Права ребёнка»
  • Ингачева Анастасия. Практические рекомендации по развитию мелкой моторики для родителей, чьи дети имеют зрительные нарушения.
  • Бунятова Юлия Владимировна. Дискуссия-диалог с дошкольниками на тему: «Я ИМЕЮ ПРАВО»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Лаврентьева Маргарита Владимировна. Роль семьи в воспитании ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в семье
  • Стороженкова Татьяна Сергеевна. КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РОДИТЕЛЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ
  • Елпашева Татьяна Николаевна. Семинар-практикум для родителей (законных представителей) детей раннего дошкольного возраста (1, 6-3 лет) «Использование кинетического песка в период адаптации ребёнка»
  • Максимова Тамара Витальевна. Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Я – ребёнок имею право»
  • Бочкова Екатерина Сергеевна. Проект «Право на жизнь»
  • Швидкая Оксана Ивановна. КРУГЛЫЙ СТОЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ — РАДОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ!»
  • Рикунова Лариса Петровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ДОМА, В СЕМЬЕ».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь