Лидия Никонова. Конспект НОД в старшей группе «Право на жильё и неприкосновенность».

Конспект НОД в старшей группе «Право на жильё и неприкосновенность».Лидия Викторовна Никонова

Цель: Формирование правового сознания у детей.
Задачи:
Обучающая:
·        Познакомить детей с правами ребёнка;
·        Расширить представление детей о праве на жильё и неприкосновенность.
Развивающая:
·        Развивать умение рассуждать;
·        Развивать творчество.
Воспитательная:
·        Вызвать у детей интерес к жилищу разных животных;
·        Воспитывать стремление к охране природы;
·        Развивать ощущение, что дом – это место защиты, безопасности;
·        Воспитывать чувство уважения к другим людям.
Предварительная работа:
·        Рассматривание иллюстраций о домах, зданиях;
·        Дидактическая игра «Чей домик?»;
·        Беседа на тему «Мой дом»;
·        Аппликация «Дом»;
·        Сюжетно – ролевая игра «Семья» ;
·        Чтение художественной литературы «Заюшкина избушка», «Три поросёнка», «Теремок»;
·        Драматизация сказки «Лиса и заяц».

Оборудование:
Загадки, иллюстрации, бросовый и природный материал, пластилин, макет избушки и здания.

Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем знакомиться с некоторыми правами человека. Отгадайте загадки.
Между веток новый дом,
Нет двери в доме том,
Только круглое окошко,
Не пролезет даже кошка…(скворечник).

Кто они? Откуда? Чьи?
Льются чёрные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке… (муравейник).

Без рук, без топорёнка
Построена избёнка… (гнездо).

На окне стеклянный пруд,
А рыбачить не дают… (аквариум).

Как можно одним словом назвать скворечник, муравейник, аквариум? (ответы детей).
Воспитатель: Поиграем в игру.
Дидактическая игра: «Чей дом?»
Воспитатель: Я называю животных, а вы называете, где они живут: скворец, муравей, лиса, рыба, медведь, пчёлы. (ответы детей).
А теперь наоборот: я называю жилище, а вы говорите, чей это домик: скворечник, улей, аквариум, нора, муравейник, берлога. (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, отгадали правильно.  У всех животных, птиц, насекомых, рыб есть свой дом, в котором они живут. Дома у всех разные. (показывает иллюстрацию со сказочным замком и избушкой).
Воспитатель: Кому принадлежит замок? Когда жили в замках? Кто живёт в избушке? Чем отличается замок от избушки? (ответы детей).
Физкультминутка.
Воспитатель: Дети, представьте, что вы – животные. Покажите себя в виде этого животного. (дети изображают животных, их повадки).
Расскажите, что вы испытали, когда были животными.(ответы детей).
Воспитатель: Поиграем в игру.
Дидактическая игра: «Жилое – нежилое».
Воспитатель: Я называю здание, а вы говорите, жилое оно или нежилое:
Больница, дом, школа, гостиница, детский сад, почта, избушка, общежитие. (ответы детей).
Воспитатель: Вспомните, в каких сказках нарушены права на жильё? («Маша и медведь», «Три поросёнка», «Заюшкина избушка»).
Воспитатель: Дети, а можно так делать: мешать спокойно жить в своём доме? (ответы детей).
К сожалению, есть люди, которые вынуждены бежать из дома, потому что там война, бомбят дома. Таких людей называют беженцами. Как надо относиться к таким людям? (Ответы детей).
Правильно, им нужно помогать, жалеть, дать им жильё. Потому что у каждого должен быть свой дом.
Воспитатель: А сейчас закройте глаза и представьте своё любимое место дома и чем вы там занимаетесь.
Игра: «Где мы были, не скажем, а что делали – покажем».
(Дети читают, подметают, умываются и т.д.).

Воспитатель: Дети, давайте из разных материалов попробуем построить дом. ( Дети пытаются строить дом из листьев, песка, веток, бумаги, спичечных коробков).

Воспитатель: Ребята, у вас получились чудесные дома!

Назовите сказку, в которой герои строили дома из разных материалов, и какой домик оказался самым прочным? (Сказка «Три поросёнка», в которой дом из кирпичей был самым прочным).

Воспитатель предлагает построить один большой дом из кирпичиков, т.е. комочков пластилина. Дети строят большой дом (коллективная работа).

Воспитатель: Я вам желаю, чтобы вы все жили в своём доме счастливо, любили свой дом, своих родных. А сейчас накладывайте свои руки на руки друг другу и говорите, что вы все любите. (ответы детей: маму, папу, бабушку, друзей, детский сад, дом).

Воспитатель: Получилась пирамида любви. Она тёплая.

Дети, с каким правом вы познакомились, что узнали интересного? ( ответы детей).

Просмотров: 584
Категория: По направлениям » Для детского сада » Правовые занятия для детей




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь