Бочкова Екатерина Сергеевна. Проект «Право на жизнь»

Проект «Право на жизнь»Проект «Право на жизнь»

(проект посвящен основам безопасности жизни) для среднего дошкольного возраста.

  • Главное право каждого человека – право на жизнь
  • Государства-участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка.

Поэтому проект посвящен основам безопасности

Участники проекта:

дети, родители, воспитатели.

Тип проекта:

  • по доминирующей деятельности: творческий
  • По содержанию: обучающий
  • По числу участников: групповой
  • По времени проведения: краткосрочный (1 неделя)
  • По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ

Цель проекта:

Получение знаний о правилах безопасности.

Задачи проекта:

  • Закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице. Учить находить выход из сложившейся опасной ситуации.
  • Познакомить детей с правилами дорожного движения. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
  • Развивать грамматически правильную речь детей.

Актуальность проблемы:

Предварительно было проведено анкетирование родителей по Правам ребенка. По результатам анкетирования были выявлены наиболее важные права: право на жизнь, безопасное окружение, право на образование. Совместно с родителями было решено провести неделю, посвященную закреплению знаний и обучению правилам безопасного поведения. Особенно актуальными темами недели в ходе дополнительного анкетирования выявлены: «ребенок и незнакомые люди», «ребенок и дорога», «ребенок и огонь».

Значимость проекта для всех его участников:

Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.

Педагоги: освоение метода проектирования – как метода организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

Предполагаемый результат проекта:

Дети знают и применяют на практике правила безопасного поведения на улице, в быту.

Этапы работы над проектом:

  • Подготовительный этап
  • Определение темы проекта.
  • Формулировка цели и определение задач.
  • Подбор материалов по теме проекта.
  • Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап

Образовательная деятельность: рассматривание иллюстраций с обсуждением на темы «Дорожная безопасность», «Этих людей не нужно бояться» (полицейский, пожарный, служба спасения, врач). Рассматривание иллюстраций «Специализированный транспорт».

Игра «Запомни эти номера».

Чтение художественной литературы «Правила поведения для воспитанных детей», «Кошкин дом», «Волк и семеро козлят», «Принцесса иголочка».

Беседа на тему «Если я дома один», «Незнакомые люди» — беседа и обыгрывание ситуации с последующим анализом, «Опасные предметы» — беседа с последующим анализом и обыгрыванием ситуации с вызовом «скорой помощи» кукле. Рисуем ножницы.

Беседа на тему «Как вести себя на дороге» в форме игры с последующим анализом. Рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки». Лепим светофор.

Дидактическая игра «Какие из перечисленных действий могут привести к пожару»;

Работа с родителями – изготовление информационного материала (поделок) для детей по теме: «Ребенок и огонь», «Средства для тушения пожара».

Дидактическая игра «Подумаем вместе»

Дети заканчивают предложение, начатое воспитателем (Например: если брать острые предметы, то…если у вас поднялась температура, то…если вам предлагают поиграть со спичками, то…и т.д.)

Заключительный этап

Создание игровой ситуации на прогулке с соблюдением правил дорожного движения.

Составление портфолио проекта.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

В вопросах обеспечения безопасности мелочей не бывает. Давайте помнить об этом всегда, особенно, если речь идет о сохранности жизни и здоровья самого дорого, что есть на свете – НАШИ ДЕТИ!!!

Просмотров: 948
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Татьяна Владимировна Данилова (Г.гусь-Хрустальный). Проект: «Азбука безопасности» Руководитель проекта: Данилова Т.В.
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Капралова Светлана Борисовна. Использование возможностей информационного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации (из опыта работы)
  • Елецкая Наталия Анатольевна. «Модель работы с родителями, в интересах ребенка, на основе проекта: «Безопасное детство».
  • Тимакова Ольга Викентьевна. Презентация педагогического проекта 'Жизнь дана на добрые дела'
  • Валентина Николаевна Хайдукова. Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством метода проекта
  • О. Б. Баранова, Е. А. Тарасова. Педагогический опыт гражданского воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством метода проекта в современных ДОУ
  • Бурлакова Елена Евгеньевна. Презентация авторского образовательного проекта по расширению у детей старшего дошкольного возраста знаний о редком животном – Амурском тигре, который живет в родном крае «Тигренок на подсолнухе»
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Царегородцева Татьяна Владимировна Никитина Ирина Александровна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ЛЕС — это экосистема, от которой напрямую зависит наша жизнь»
  • Бескоровайная Галина Ивановна. «Памятка для родителей о соблюдении правил безопасности, если ребёнок один дома»
  • Ермолаева Мария. Конспект досуга «В гостях у смайликов», внутри проекта ДОУ «Правила дорожные — серьезные и сложные» (2 младшая группа)
  • Рибчинская Марина Валентиновна. Презентация проекта «Снеговики» для детей среднего дошкольного возраста
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Фролова Ольга Ивановна. Проект: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения».
  • Евдокимова Екатерина Вячеславовна. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ИСТОРИИ КАРАПУШЕК: КАК ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ?
  • Ченцова Ольга Николаевна. Формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода у детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Михелева Надежда Сергеевна. Проект по ознакомлению дошкольников и их родителей с правами ребенка «Имеем право»
  • Мусатова Т.С. Чиркова Т.В. Конспект образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Хлеб всему голова» в средней группе
  • Вероника Адаменко. Конспект НОД по образовательной области «Безопасность» в старшей логопедической группе по теме «Безопасность в быту: если ты остался один дома»
  • Епифанова Светлана Николаевна. Метод проекта в экологическом воспитании детей дошкольного возраста
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Портфолио проекта «Восточный календарь»
  • Потапенко Варвара Владимировна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВЫХОДНЫЕ С ПОЛЬЗОЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Куницына Наталья Валерьевна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Чусовлянкина Екатерина Тимофеевна. Портфолио проекта «Чудесные превращения ватного диска»
  • Ткачук Людмила Владимировна. Презентация разработки дидактических средств в рамках проекта «Знакомство с профессией повара» для детей 3-4 лет.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь