Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Лихачева Анна Николаевна, Чибискова Татьяна Георгиевна. «Маленькие хитрости для маленьких художников»



Лихачева Анна Николаевна, Чибискова Татьяна Георгиевна. «Маленькие хитрости для маленьких художников»

«Маленькие хитрости для маленьких художников»

Авторы:

  • Лихачева Анна Николаевна
  • Чибискова Татьяна Георгиевна

Воспитатели ГБОУ Школа 1467 ДО 4 Город Москва

Обучая ребенка рисовать, мы обязательно знакомим его с произведениями больших художников. Ребенок, что называется, должен «насмотреться» на настоящие картины. Только так у него формируется подлинный художественный вкус и интерес к искусству. И этот принцип относится нс только к детям школьного возраста, но и к дошколятам. Конечно, трехлетке рассматривать большую картину в музее еще сложно: у него пока недостаточно сформированы внимание и способность удерживать воображаемую ситуацию. Зато для него уже доступны книжные иллюстрации. А для детской книги работали прекрасные художники.

 

Скачать презентацию

Мы, однако, привыкли считать, что рассматривание картины или иллюстрации — заданное условие. Картинки в книжках призваны поддерживать внимание ребенка к тексту. Чего же еще?

Это так. Но если мы ставим себе более амбициозную задачу — развивать у ребенка «культурный глаз», тогда нужно учить его смотреть.

Рассматриваем картины

Что ты видишь?

Рассматривание картины естественно начать с вопроса «Что ты видишь?». Скорее всего неискушенный зритель — ребенок ограничится общим ответом: «Здесь нарисован медведь», «Это Буратино». Задача взрослого — побудить малыша рассматривать самые мелкие детали, обратить внимание на подробности, которые поначалу в глаза нс бросаются.

Театр картины

Многое в окружающем ребенок постигает в движении и телесно. Он так устроен. Нс случайно Пиаже называл интеллект малыша психомоторным интеллектом. Конечно, роль движения в постижении мира уменьшается по мере взросления. Но она очень сильна на протяжении всего дошкольного возраста.

Поэтому следующим шагом в рассматривании картины может стать ее пластическое переживание.

Здесь возможны задания: «Представь себя этим персонажем. Можешь встать так же, как он? Как он смотрит? Как повернулся? Он радуется или чем-то расстроен? Откуда ты это знаешь? Можешь посмотреть так же, как этот герой?»

Если мы разглядываем злого персонажа, идентификации с ним требовать нельзя. Но можно давать ребенку «локальные» пластические задания: как он (злодей) сжал кулаки (растопырил пальцы)? Можешь это показать? А также язык высунуть (сжать зубы)? Малыши трех-четырех лет с удовольствием изображают походку нарисованного персонажа. Только нужно настаивать на том, чтобы стартовая поза соответствовала изображению.

А дети пяти-шести лет способны выполнить и более сложное задание: распределить между собой роли и встать в том же порядке и в тех же позах, что и герои картины.

Малыши трех-четырех лет с удовольствием изображают походку нарисованного персонажа. Только нужно настаивать на том, чтобы стартовая поза соответствовала изображению.

А дети пяти-шести лет способны выполнить и более сложное задание: распределить между собой роли и встать в том же порядке и в тех же позах, что и герои картины.

Что таится в глубине?

«Проникновение внутрь картины» — прием, нередко встречающийся в детской литературе. Герои какой-нибудь сказки с помощью волшебства перешагивают раму и оказываются в пространстве картины. Естественно, они могут увидеть то, что не видно «снаружи».

Можно предложить детям пофантазировать по поводу того, что таится в глубине леса, кто прячется за деревом, кто укрывается в темноте, живет в этом домике, скачет по дороге. Куда ведет эта дорога? Что будет, если повернуть направо? Злой или добрый человек нарисован на картине? Сколько ему лет? Что он может скрывать? О чем мы можем догадаться по его сжатым губам, заплаканным глазам и т.д.?

Фантазировать с детьми лучше тогда, когда они рассматривают незнакомое произведение, а не книжную иллюстрацию, поскольку иллюстрация привязана к конкретному сюжету и уже вписана в некий пространственно-временной ряд других иллюстраций. А незнакомая картина открывает возможности для собственных сюжетных версий.

Описанные приемы связаны с рассматриванием картин и потому не привязаны строго к занятиям по изобразительному искусству. Их можно использовать и для развития речи, и во время чтения книг, и во время походов в музей. 

Просмотров: 553
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Скороход Махабат Алпысовна. Конспект по ООД Тема: Рассматривание картины «Дети играют в кубики». (вторая группа раннего возраста).
  • Картины русских художников на тему Пасхи.
  • Шукаева Татьяна Игоревна. Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зимние забавы»
  • Лебедева Ксения. Конспект НОД по развитию речи на тему: рассматривание сюжетной картины «За обедом» в группе раннего возраста (2-3 года)
  • Авдеенкова Мария Сергеевна. Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Рассматривание репродукции картины Саврасова А.К. «Грачи прилетели»
  • Дурягина Э.А., Иванникова М.Д.. Конспект НОД «Комплексное занятие: формирование целостной картины мира — художественный труд» с использованием ИКТ для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в космос»
  • Алина Гаязова. Конспект занятия по развитии речи.Тема: Рассматривание картины Ю. Левитана «Весна. Большая вода»
  • Полковникова Ольга Геннадьевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию во II группе раннего возраста Рассматривание картины «Таня и воробьи»
  • Кораблина Алевтина Вячеславовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема: «Рассматривание картины «Покормим птиц»
  • Мишанина Галина Ивановна. Конспект комплексного занятия по программе «Детство» Тема: Рассматривание картины «Белочка»
  • Мусатова Инна Борисовна. Формирование целостной картины мира/экспериментирование НОД «Наши помощники-глаза»
  • Немцова Надежда Анатольевна. НОД в подготовительной группе Тема: «Рассматривание репродукции картины И.С. Остроухова «Золотая осень». Рисование на тему «Осенний лес»».
  • Федорова Елена Васильевна. Формирование целостной картины мира «Экскурсия в музей народного быта»
  • Беликова Оксана Анатольевна. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА МЕТОДОМ ЭКСПЕРИМЕНТОВ» С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»
  • Зинина Анна Юрьевна. Презентация и Конспект НОД «Формирование целостной картины мира» на тему «Транспорт» во второй младшей группе.
  • Кочурова Л. А., Яблокова И.Ю.. Сценарий образовательной ситуации по формированию целостной картины мира в технологии в старшей группе «Куда пропала вода?»
  • Волкова Ольга Александровна. Использование технологии экспериментирования при формировании целостной картины мира у детей дошкольного возраста
  • Забегаева Людмила Викторовна. Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе на тему 'Мой город'
  • Бокова Наталья Александровна. Конспект деятельности детей старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира «Волшебное мыло»
  • Нигуренко Татьяна Анатольевна. Конспект занятия формирование целостной картины мира в старшей группе. Тема: «Моя семья»
  • Рощектаева Марина Сергеевна. Презентация в группе раннего возраста по формированию целостной картины мира «Игрушки»
  • Смирнова Елена Павловна. Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира у детей среднего дошкольного возраста «Холодное и горячее».
  • Пантелеева Наталья Сергеевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для младшего дошкольного возраста по теме: «Весна пришла».
  • Татьяна Бадаева. Конспект НООД по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группы на тему: «Терпенье и труд – все перетрут».
  • Любовь Евдокимова. Формирование целостной картины мира Тема: «Овощи»
  • Талипова Алсу. Образовательная программа по ФЦКМ - Формирование целостной картины мира
  • Магомедова Калимат Гасановна. Формирование целостной картины мира «Космическое путешествие»
  • Анна Кучерова. Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие по Африке»
  • Андрюшина Татьяна Егоровна. Конспект занятия по формированию целостности картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Тема: «Путешествие по творчеству С.В. Михалкова»
  • Челядина Светлана Владимировна. Конспект НОД по формированию целостной картины мира (познание) с преследованием интегративного компонента развития и коррекции. ТЕМА: «Насекомые»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь