Любовь Евдокимова. Формирование целостной картины мира Тема: «Овощи»

Формирование целостной картины мира Тема: «Овощи»Формирование целостной картины мира Тема: «Овощи».
Возраст детей: 3-4 года
Предварительная работа: Индивидуальная работа, побуждение ребенка к сотрудничеству, контакту, взаимодействию с воспитателем. Научить малыша с слушать воспитателя, выполнять его указания, требования.  Диагностика уровня нервно-психического развития детей. Перед занятием организуются 1-2 целевые прогулки на огород. Детям показывают, как растут морковь, свекла, капуста, картофель. Они рассматривают овощи, исследуют на ощупь, характеризуя цвет, форму и другие признаки. В те дни, когда в меню значится винегрет или салат, целесообразно договориться с поваром и принести детям попробовать тот или иной овощ в «чистом» виде (сырой или вареный).
Дидактическое обеспечение занятия: Подготовить групповую комнату к занятию. Демонстрационный стол.  Хорошо вымытые овощи.  Муляжи овощей морковь, свекла, картофель, капуста, помидор, огурец. Д/и «Чудесный мешочек».
Программное содержание:
Образовательные задачи :Уточнить и расширить словарь по теме «Овощи».  Развивать умение определять их на ощупь овощи. Совершенствовать грамматический строй речи.
Развивающие задачи :Развивать мышление, речевой слух, зрительное внимание, мелкую и общую моторику, ориентацию в пространстве. Формировать навыки сотрудничества, ответственного отношения к выполнению задания, самостоятельности, инициативности.
Воспитательные задачи :
Учить различать овощи на ощупь, на вкус;
Связная речь: формировать умение отвечать на вопросы, учить рассматривать.
Словарь и грамматика: Учить правильно называть овощи, их качества, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе. Учить правильному употреблению форм единственного и множественного числа существительных и личных окончаний глаголов.
Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука а,у,о,ы учить четко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах; развивать речевое дыхание
Структура занятия:
I Вводная часть
1. Организация обстановки.  Оборудование-материал расположен в доступном для детей виде.
2. Размещение детей. Организационный момент. Стулья расставлены полукругом, чтобы с каждого места был хороший обзор и слышимость.
II Основная часть
Воспитатель: Сюрпризный момент. (Вынос корзинки прикрытой сверху салфеткой). Детки, посмотрите какая у меня корзинка. А что - же внутри? Как вы думаете?
Дети:
-Ягодки.
-Конфеты,
- Орехи,
- Виноград…
Воспитатель: Вы почти угадали. Это овощи. Давайте посмотрим? (Выкладывает перед детьми на столе овощи). Внимательно посмотрите на эти овощи и назовите их.
Дети:  Это – морковь, свекла, картофель, капуста, помидор, огурец.
Воспитатель: А теперь скажите пожалуйста, какого цвета эти овощи?
Дети:  Оранжевого, красного, коричневого, зеленого, белого.
Воспитатель: Правильно. Молодцы. А теперь посмотрите какой эти овощи разной формы.( Воспитатель показывает овощи детям и пальчиком обводит каждый овощ показывая детям форму овощей круглой, овальной, длинной, гладкой.)
Воспитатель: Вова, покажи пожалуйста, где морковь? Где помидор?
Дети:  (показывают)
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в очень интересную игру. У меня в руках «Волшебный мешочек». В нем такие же овощи как и у нас в корзине. Мы сейчас будем определять их на ощупь. Но не подсматривать. Не заглядывая в мешочек, надо определить овощ на ощупь и назвать его.
Дети:  (играют)
Если ребенок выполняет задание правильно, овощ оставляют на столе среди других. Если ошибается, возвращают в мешок.
Физкультминутка.

Дети дуют на султанчики, долго и плавно. (Когда дует слабый ветерок, листочки кружатся медленно, а когда сильный – быстро)

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Угадай овощ по вкусу»

Вызванный к столу ребенок закрывает глаза. Воспитатель вилочкой берет с блюдца кусочек овоща (приготовлены заранее), показывает всем, затем кладет в рот ребенку. Тот определяет, что это и какой овощ – вареный, сырой или соленый. Так малышу дают попробовать вареную и сырую морковь, картофель, помидор и соленый огурец.

III Заключительная часть

Воспитатель: Вы все молодцы. Внимательно слушали, весело играли и узнали много-много нового об овощах сегодня на занятии. Зайчик вам принес много сладкой и вкусной морковки и хочет вас угостить. Давайте поблагодарим зайчика?

Дети: Спасибо Зайчик!

 

В заключение дети приглашаются к столам, где на блюдцах приготовлена сырая морковь. Дети кушают, общаются, сравнивают чья морковь длиннее.

Используемая литература:  «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.

Этапы работы:

Вводная часть -1 минута

Основная часть-8 минут

Заключительная часть -1 минута

Просмотров: 483
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Масалыгина Оксана Владимировна. Коррекционно-развивающее занятие в группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ. Тема «Овощи. Капуста».
  • Авдеенко Кирилл. Потешки для малышей про овощи, фрукты и разные продукты. Часть 1.
  • Авдеенко Кирилл. Потешки для малышей про овощи, фрукты и разные продукты. Часть 2.
  • Людмила Викторовна Арнаутова. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во II младшей группе для детей с ОВЗ (с задержкой психического развития) Лексическая тема: ОВОЩИ «Как мы ходили в огород»
  • Афанасьева Марина Васильевна. Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР. Тема: Овощи. Огород.
  • Анна Александрова. Работа с неговорящими детьми дошкольного возраста с ОВЗ. Тема: 'Овощи'
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Ус Валентина Александровна. Как приучить ребенка есть овощи и фрукты
  • Черкашина Ирина Владимировна. Конспект фронтального занятия в старшей группе по лексической теме «Овощи. Огород»
  • Кукушкина Людмила Николаевна. Конспект НОД по развитию речи. Ранний возраст (2-3 года) Темы: «Домашние животные», «Овощи».
  • Ростовцева Вера. Занятие в 1 младшей группе по развитию речи. Тема: Овощи и фрукты.
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Каргина Ольга Александровна и Пастушкина Наталья Николаевна. Как приучить ребенка есть овощи и фрукты?
  • Моисеева Наталия Михайловна.. Конспект занятия в средней группе Тема: «Овощи и фрукты»
  • Козлова Виктория. Тема НОД «Чир-тамах» (Овощи)
  • Волкова Ирина Алексеевна. Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Овощи»
  • Браун Ольга Борисовна. Презентация для детей 3-4 лет на тему: «Овощи»
  • Аркатова Татьяна Валентиновна. Конспект занятия по развитию творческих способностей в продуктивной деятельности младших дошкольников «Как помирились овощи и фрукты»
  • Ибираймова Кымбатай Даулетбайевна. Конспект НОД «Овощи и фрукты – очень нам полезны»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Стихи по теме «Овощи и фрукты»
  • Ирина Соколова. Могут ли овощи...
  • Шишкина Галина Петровна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе 'ОВОЩИ'
  • Бабушкина Татьяна Александровна. Конспект открытого логопедического занятия по теме «Фрукты и овощи» в старшей логопедической группе
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Елисеева Надежда Владимировна. НОД «Овощи»
  • Наталия Полуянова. Презентация 'Чудо-овощи'
  • Редактор. Аппликации из листьев и травы. Овощи
  • Юсупова Галима Курмановна Горшенина Мария Антоновна Михайлова Ольга Андреевна. Конспект и анализ коррекционного логопедического занятия по лексической теме «Овощи. Огород» с использованием здоровьесберегающих технологий.
  • Шилова Ольга Васильевна. Конспект НОД по лепке в старшей группе «Ромашка» Тема: «Овощи для салата».
  • Садовникова Ирина Васильевна. Презентация 'ФРУКТЫ И ОВОЩИ'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь