Конспект НОД по лепке в старшей группе «Ромашка» Тема: «Овощи для салата».
ГБОУ СОШ п.Просвет структурное подразделение «Детский сад «Росинка»
Провела: воспитатель Шилова Ольга Васильевна
Задачи: Продолжать учить детей наносить пластилин на картон ровным слоем, сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми. Упражнять в использовании знакомых приёмов лепки. Развивать мелкую моторику. Воспитывать -заботу о своём здоровье, аккуратность в работе.
Материалы. Пластилин, стеки, дощечки для лепки, круги из картона 15 на 15 (тарелочки), картинки с изображением овощей или муляжи овощей, плакат «Огород», аудиозаписи.
Предшествующая работа: Наблюдения и работа на огороде, рассматривание и обследование овощей, дегустация овощных блюд, беседы: «О пользе еды овощей «, «Что растёт на огороде…
НОД: Воспитатель: Дети, а вы любите отгадывать загадки? Тогда я вам загадаю загадки, вы их отгадаете и узнаете, чего мы с вами будем сегодня лепить. Загадываю загадки, по мере отгадывания загадок достаю картинки с изображением овощей или муляжи овощей.
1. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая. (Морковь)
2. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)
3. Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (Лук)
4. Над землей трава,
Под землей бордовая голова. (Свекла)
5. В огороде — желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
6. Вкусные в нем семена. (Тыква) Что за скрип? Что за хруст?
7. Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я... (капуста)
8. Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры)
Воспитатель. Молодцы, ребятки, отгадали все загадки. А как одним словом можно сказать про что были загадки?
Воспитатель. Правильно, про овощи. А где растут овощи?
Воспитатель (вешаю на стену плакат «Огород»). Правильно, ребята, овощи растут на огороде.
А для чего нужно есть овощи? Какую пользу приносят они организму? Что нужно сделать сначала, чтоб съесть овощ? Правильно, вымыть его, затем порезать, и не забудьте, что перед едой нужно вымыть руки. Сегодня мы с вами вылепим овощи для салата и покажем потом младшим детям. Какие овощи вы любите? Дети рассматривают изображения/муляжи овощей, плакат «Огород», уточняя особенности их внешнего вида (строение и окраска, форма листьев).
Физминутка «Овощи»
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши)
Дети приглашаются к столам На столах лежит пластилин и дощечки, стеки, я объясняю последовательность работы, затем проводится пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика» Капуста»
Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором
Мы капусту мнем-мнем, ( «мнут капусту»)
Мы капусту солим-солим, ( «берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)
Техника выполнения. Обращают внимание детей на то, как растут разные овощи на огороде. На примере моркови показываю, каким образом можно сделать морковь — налеп на картоне морковки и ботвы. Показываю детям незавершённую работу — основу будущей композиции. Дети высказывают свои предположения о том, как можно добиться этого в лепке. Дети выбирают материал и начинают лепить под спокойную музыку. По ходу работы помогаю затрудняющимся детям с выбором способов лепки.
Ребята, что вам понравилось на занятии, что запомнилось? Довольны ли вы своими работами? Все работы хороши, потрудились от души! По окончании занятия работы выставляются на выставку.
|