Козлова Виктория. Тема НОД «Чир-тамах» (Овощи)

Тема НОД «Чир-тамах» (Овощи)

Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие".

Цель: создать условия для знакомства детей с новым материалом по теме "Чир-тамах", а так же для активного использования в речи ранее приобретенных детьми навыков использования грамматических конструкции в известных и новых игровых ситуациях, познакомить с новой хакасской игрой.

Задачи:

  • способствовать умению составлять мини — диалоги в речевых ситуациях
  • создать условия для активизации в речи хакасских слов, обозначающие предмет, его признак и действие
  • развивать и стимулировать память, внимание, мышление, мелкую моторику рук, самостоятельно выполнять задание, умения общаться на хакасском языке со сверстниками и взрослыми.
  • воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, если нужно корректировать их
  • воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности
  • воспитывать интерес к изучению хакасского языка.

Материал: проектор, ноутбук, письмо с заданиями, пластилин, доски для лепки, салфетки, рукавица.

 

Ход НОД:. Сюрпризный момент: Ребята, нам пришло письмо. Давайте прочитаем, что там написано.

"Изеннер палалар! здравствуите ребята, пишет вам девочка Алтынай, я знаю что вы немного владеете хакасским языком, и присылаю вам задания. Если вы справитесь со всеми заданиями то сможете собрать из частей изображение и узнать куда я вас приглашаю, за каждое задание вы будете получать часть изображения. Вы готовы? А для этого вам нужно пройти в музыкальный зал.

Воспитатель: А для того, чтобы отправиться выполнять задание давайте немного вспомним, то что мы изучили.

Воспитатель: Изеннер!

Дети: Изеннер!

Воспитатель: Хайди чуртапчазар? (как поживаете?)

Дети: Чахсы. (хорошо)

Воспиатетель: Вот и поздоровались. А теперь давайте представимся. Синен адым кем?

Дети: Мин....

Дети проходят в музыкальный зал, и присаживаются на стульчики.

Воспитатель: Слушаем первое задание, чтобы получить первую подсказку нужно отгадать загадки. (загадки в конверте)

Воспитатель: Молодцы ребята, я думаю, вы справились с заданием. Тогда вам моя первая подсказка она лежит под вашими стульчиками.

Теперь слушайте второе задание: я приготовила вам рецепт, он состоит из тех овощей, которые вы отгадали, как вы думаете, что вы будете готовить?

Ответы детей.

Предлагаю вам пройти к столам и приготовить суп, проговаривая какие ингредиенты вы добавляете в суп на хакасском языке.

Воспитатель: За то что вы так хорошо справились с заданием вот вам и вторая подсказка "Вторая часть изображения находится за стульчиками"

А теперь за то что вы так старались, предлагаю вам поиграть в новую игру которая называется "Мелей тастазах" (подкидывая рукавицу).

Воспитатель: вы хорошо справились с заданием и вот последняя подсказка.

Дети собирают пазл, на изображении находится юрта.

Воспитатель: Как вы думаете почему вам прислали изображение юрты.

Ответы детей.

Воспитатель: Вас приглашают в гости в юрту на экскурсию.

Дети собираются и выходят на территорию сада к юрте.

Просмотров: 419
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Бодякшина Виктория Николаевна. «ВОСПИТАТЕЛЬ» — наставник, помощник, волшебник!
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь