Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие".
Цель: создать условия для знакомства детей с новым материалом по теме "Чир-тамах", а так же для активного использования в речи ранее приобретенных детьми навыков использования грамматических конструкции в известных и новых игровых ситуациях, познакомить с новой хакасской игрой.
Задачи:
- способствовать умению составлять мини — диалоги в речевых ситуациях
- создать условия для активизации в речи хакасских слов, обозначающие предмет, его признак и действие
- развивать и стимулировать память, внимание, мышление, мелкую моторику рук, самостоятельно выполнять задание, умения общаться на хакасском языке со сверстниками и взрослыми.
- воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, если нужно корректировать их
- воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности
- воспитывать интерес к изучению хакасского языка.
Материал: проектор, ноутбук, письмо с заданиями, пластилин, доски для лепки, салфетки, рукавица.
Ход НОД:. Сюрпризный момент: Ребята, нам пришло письмо. Давайте прочитаем, что там написано.
"Изеннер палалар! здравствуите ребята, пишет вам девочка Алтынай, я знаю что вы немного владеете хакасским языком, и присылаю вам задания. Если вы справитесь со всеми заданиями то сможете собрать из частей изображение и узнать куда я вас приглашаю, за каждое задание вы будете получать часть изображения. Вы готовы? А для этого вам нужно пройти в музыкальный зал.
Воспитатель: А для того, чтобы отправиться выполнять задание давайте немного вспомним, то что мы изучили.
Воспитатель: Изеннер!
Дети: Изеннер!
Воспитатель: Хайди чуртапчазар? (как поживаете?)
Дети: Чахсы. (хорошо)
Воспиатетель: Вот и поздоровались. А теперь давайте представимся. Синен адым кем?
Дети: Мин....
Дети проходят в музыкальный зал, и присаживаются на стульчики.
Воспитатель: Слушаем первое задание, чтобы получить первую подсказку нужно отгадать загадки. (загадки в конверте)
Воспитатель: Молодцы ребята, я думаю, вы справились с заданием. Тогда вам моя первая подсказка она лежит под вашими стульчиками.
Теперь слушайте второе задание: я приготовила вам рецепт, он состоит из тех овощей, которые вы отгадали, как вы думаете, что вы будете готовить?
Ответы детей.
Предлагаю вам пройти к столам и приготовить суп, проговаривая какие ингредиенты вы добавляете в суп на хакасском языке.
Воспитатель: За то что вы так хорошо справились с заданием вот вам и вторая подсказка "Вторая часть изображения находится за стульчиками"
А теперь за то что вы так старались, предлагаю вам поиграть в новую игру которая называется "Мелей тастазах" (подкидывая рукавицу).
Воспитатель: вы хорошо справились с заданием и вот последняя подсказка.
Дети собирают пазл, на изображении находится юрта.
Воспитатель: Как вы думаете почему вам прислали изображение юрты.
Ответы детей.
Воспитатель: Вас приглашают в гости в юрту на экскурсию.
Дети собираются и выходят на территорию сада к юрте.
|