Шишкина Галина Петровна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе 'ОВОЩИ'

Конспект интегрированного занятия в старшей группе ОВОЩИКонспект интегрированного занятия в старшей группе "ОВОЩИ"

Цель:

  • Уточнить представления детей об овощах. Учить составлять описательные рассказы об овощах.
  • Совершенствовать грамматический строй речи: правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе в различных падежных формах; упражнять в образовании прилагательных от существительных, существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
  • Продолжать учить отвечать полными ответами. Развивать связную речь, фонематическое восприятие, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, внимание, память.
  • Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

Скачать: Конспект интегрированного занятия в старшей группе "ОВОЩИ" (презентация)

Словарная работа:

  • Обогащение словаря: корнеплод, овощехранилище, консервируют.
  • Активизация словаря: названия овощей, растущих в огородах; томат, салат, щи, борщ, пюре; огородные, белокочанная, сочная, ароматная, бордовая, хрустящая, сладкая, горькая, длинные, вкусная, овальная; заготавливать, консервировать, солить, тушить, жарить, варить, мариновать, запекать, печь.

Оборудование:

  • Карточки "явления природы", слайды "осень в лесу", "уборка урожая в поле", "уборка урожая в огороде"
  • Работа с родителями (презентация "изготовление салата")
  • Поднос с овощами и палочками
  • Шапочки овощей
  • Костюм осени

Ход занятий

Воспитатель: Сколько гостей. Давайте поздороваемся. А как еще можно поздороваться?

Дети: Доброе утро, добрый день, добрый вечер?

Воспитатель: А что означает волшебное слово "Здравствуйте"

Дети: Будьте здоровы. Желаем здоровья.

Воспитатель: Стихотворение.

Здравствуйте ты скажешь человеку,

Здравствуй, улыбнется он в ответ.

И наверно не пойдет в аптеку,

И здоровый будет много лет.

Воспитатель: Улыбнитесь друг другу и пожелайте здоровья.

Воспитатель: У вас хорошее настроение и у меня тоже.

Звучит музыка Входит осень.

Осень: Здравствуйте хмурые дети — веселые

  • грязные — чистые
  • неряшливые — аккуратные
  • трусливые — смелые
  • ленивые — трудолюбивые
  • страшные — красивые
  • слабые — сильные
  • хвастливые — скромные.

Осень: Мне такие и нужны: веселые, чистые, аккуратные, смелые, трудолюбивые, красивые, сильные и скромные.

Отгадайте загадку. Стали дни короче

Солнце меньше греет

Птицы улетели

С деревьев листья облетели

Когда это бывает?

Дети: Осенью

Осень: А вы хотите побывать у меня в гостях в осеннем лесу, на колхозном поле, в огороде осенью, на даче.

Дети: Хотим

Осень: Закройте глаза, перенесемся в осенний лес. Звучит музыка. Слайд осеннего леса.

Осень: Откройте глаза. Вот мы и в лесу. Воздух в лесу какой.

Дети: Чистый, свежий, ароматный.

Осень: Почему воздух свежий?

Дети: Пахнет деревьями, ягодами, грибами.

Осень: Какие деревья растут в лесу?

Дети: Березы, елки, сосны, клены, осины, рябины, малины, дикая яблонька.

Осень: Назовите ласково. Береза — березонька

  • Елка — елочка
  • Клен — кленчик
  • Осина — осиночка
  • Дерево — деревце
  • Малина — малинка
  • Масленок — масленочек
  • Опенок — опеночек

Осень: Молодцы. Я вам покажу карточки а вы расскажете, что знаете по ним.

  1. Солнышко с короткими лучами — Дети: светит а не греет
  2. Карточка туча и дождик — Дети: часто идут дожди.
  3. Сильно загнутое дерево — Дети: сильный ветер
  4. Береза без листьев — Дети: деревья голые, листья оборвал ветер
  5. Перелет птиц- Дети: птицы улетели в теплые края.

Осень: Молодцы.

А как называются осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Осень: А как назывался раньше сентябрь?

Дети: Ревун — ветер ревет дует
Хмурень — солнце мало светит
Осень: Как назывался октябрь?
Дети: Грязник — часто идет дождь

Осень: Послушайте примету

На один час и дождь и снег. (Может и снег идти а выглянет солнышко идет дождь)

Осень: А сейчас перенесемся на колхозное поле

Звучит музыка. Закройте глаза. Слайд или картинка колхозное поле.

Осень: Чем занимаются колхозники осенью в поле?

Дети: Собирают урожай зерна, картофеля, овощей. (показать картинки)

Воспитатель: А где хранят заготовленный урожай? (овощехранилище)

Осень: А чем люди осенью занимаются в огородах и на дачах?

Дети: Собирают урожай овощей, ягод и фруктов (показать картинки)

Воспитатель: А мы про овощи знаем загадки.

  1. Без окон без дверей полна горница людей
  2. Сидит девица в темнице коса на улице
  3. Сидит бабка на грядке на ней сто одежек и все без застежек.
  4. Старый дед во сто шуб одет кто его раздевает тот слезы проливает

Дети берут карточки отгадки и выкладывают на доске.

Воспитатель: Какие овощи нельзя есть сырыми?

Дети: картофель, свекла, кабачок, баклажан.

Воспитатель: Какие овощи можно тушить, жарить, варить?

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру "Вершки корешки"

Два обруча зеленый и красный, пересекаются. Одели маски и стали в обруч.

Корешки Вершки
морковь огурец
свекла то и горох
картошка другое помидор

кабачок
петрушка
лук
Осень играет с детьми.

Игра "Один много"

помидор- помидоры
огурец — огурцы
кабачок — кабачки
лук — луковиц

чеснок — чесноковок и т д.

Осень называет овощи и бросает мяч ребенку. Ребенок называет множественное число и кидает мяч осени.

Игра "Назови какой сок суп салат можно приготовит из овощей.

Сок из моркови — морковный
Пироги с капустой — капустные
Сок из помидор — томатный
Пюре из картошки — картофельное

Суп из овощей — овощной
Воспитатель: А сейчас настало время собрать урожай

Физкультминутка "Урожай"

В огород пойдем, урожай соберем — маршируют
мы моркови натаскаем _______носят
и картошки натаскаем ________копают
срежем мы кочан капусты_______показывают кочаны

какой сочный, какой вкусный ______руками круг
щавеля нарвем немножно ________рвут
и вернемся по дорожке________маршируют
Дети урожай собрали а как хранить будем урожай

Можно засолить (слайд)
Можно замариновать (слайд)
можно заморозить (слайд)
можно засушить (слайд)

Повторить еще раз

Что еще с овощами можно приготовить

Дети: Их можно тушить, варить, жарить. Очень вкусно.

А сейчас расскажем как и из каких овощей мы будем готовить салат для мамы. Ведь осенью в ноябре праздник День матери.

Посмотрите на слайды как Рома помогал маме дома и нам про это расскажет.

Презентация приготовление салата

Рома рассказывает по слайдам

Денис

Алина М расскажет как он будет готовить салат

Вика Р

Дети рассказывают 3-4 человека.

На подносе смесь мелких овощей: горох, морковь квадратиками, полоски перца, целые овощи и шпажки.

Детям предлагается их оживить, сделать глазки, носик, ротик и порадоваться результату.

Итог. Вот и подошла к концу встреча. Какие новые слова узнали? Корнеплод, овощехранилище, мариновать, солить.

Что вам больше понравилось?

А мне понравились ваши овощи и я вас угощаю яблоками.

Просмотров: 674
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Савочкина Елена Петровна. Конспект прогулки в старшей группе «Осень – чудная пора, любит осень детвора».
  • Анаит Согомонян. Конспект НОД в средней группе 'Осень. Овощи и фрукты'
  • Фролова Юлия Николаевна. Проект «Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!»
  • Малахова Екатерина Александровна. Конспект НОД в средней группе 'Осень. Овощи и фрукты'
  • Марина Боровкова. Праздник осени в детском саду 'Осень, осень торопись'
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Шешегова Нина Михайловна. Проект «Осень, осень у ворот кружит листьев хоровод»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Редактор. Дети и рукоделие: как привить своему ребенку любовь к рукоделию.
  • Каргополова Лидия Васильевна. Сценарий осеннего праздника «Осень, осень, в гости просим»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Змеева Надежда Владимировна. Проект во второй младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Кошелева Анна Валерьевна. Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Главный Редактор. Веселый ветер, к/ф 'Дети капитана Гранта'
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Фаниля Усманова. Конспект по ПДД 'Внимание, дети!'
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Марина Поликарпова. Презентация 'В хорошей семье хорошие дети растут'
  • Мотыженкова Ирина Герасимовна. «Осень в лесу». Конспект интегрированного занятия для подготовительно-логопедической группы детского сада.
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Татьяна Костина. Занятие в старшей группе 'Пейте, дети, молоко - будете здоровы'
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь