Конспект интегрированного занятия в старшей группе "ОВОЩИ"
Цель:
- Уточнить представления детей об овощах. Учить составлять описательные рассказы об овощах.
- Совершенствовать грамматический строй речи: правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе в различных падежных формах; упражнять в образовании прилагательных от существительных, существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
- Продолжать учить отвечать полными ответами. Развивать связную речь, фонематическое восприятие, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, внимание, память.
- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.
Скачать: Конспект интегрированного занятия в старшей группе "ОВОЩИ" (презентация)
Словарная работа:
- Обогащение словаря: корнеплод, овощехранилище, консервируют.
- Активизация словаря: названия овощей, растущих в огородах; томат, салат, щи, борщ, пюре; огородные, белокочанная, сочная, ароматная, бордовая, хрустящая, сладкая, горькая, длинные, вкусная, овальная; заготавливать, консервировать, солить, тушить, жарить, варить, мариновать, запекать, печь.
Оборудование:
- Карточки "явления природы", слайды "осень в лесу", "уборка урожая в поле", "уборка урожая в огороде"
- Работа с родителями (презентация "изготовление салата")
- Поднос с овощами и палочками
- Шапочки овощей
- Костюм осени
Ход занятий
Воспитатель: Сколько гостей. Давайте поздороваемся. А как еще можно поздороваться?
Дети: Доброе утро, добрый день, добрый вечер?
Воспитатель: А что означает волшебное слово "Здравствуйте"
Дети: Будьте здоровы. Желаем здоровья.
Воспитатель: Стихотворение.
Здравствуйте ты скажешь человеку,
Здравствуй, улыбнется он в ответ.
И наверно не пойдет в аптеку,
И здоровый будет много лет.
Воспитатель: Улыбнитесь друг другу и пожелайте здоровья.
Воспитатель: У вас хорошее настроение и у меня тоже.
Звучит музыка Входит осень.
Осень: Здравствуйте хмурые дети — веселые
- грязные — чистые
- неряшливые — аккуратные
- трусливые — смелые
- ленивые — трудолюбивые
- страшные — красивые
- слабые — сильные
- хвастливые — скромные.
Осень: Мне такие и нужны: веселые, чистые, аккуратные, смелые, трудолюбивые, красивые, сильные и скромные.
Отгадайте загадку. Стали дни короче
Солнце меньше греет
Птицы улетели
С деревьев листья облетели
Когда это бывает?
Дети: Осенью
Осень: А вы хотите побывать у меня в гостях в осеннем лесу, на колхозном поле, в огороде осенью, на даче.
Дети: Хотим
Осень: Закройте глаза, перенесемся в осенний лес. Звучит музыка. Слайд осеннего леса.
Осень: Откройте глаза. Вот мы и в лесу. Воздух в лесу какой.
Дети: Чистый, свежий, ароматный.
Осень: Почему воздух свежий?
Дети: Пахнет деревьями, ягодами, грибами.
Осень: Какие деревья растут в лесу?
Дети: Березы, елки, сосны, клены, осины, рябины, малины, дикая яблонька.
Осень: Назовите ласково. Береза — березонька
- Елка — елочка
- Клен — кленчик
- Осина — осиночка
- Дерево — деревце
- Малина — малинка
- Масленок — масленочек
- Опенок — опеночек
Осень: Молодцы. Я вам покажу карточки а вы расскажете, что знаете по ним.
- Солнышко с короткими лучами — Дети: светит а не греет
- Карточка туча и дождик — Дети: часто идут дожди.
- Сильно загнутое дерево — Дети: сильный ветер
- Береза без листьев — Дети: деревья голые, листья оборвал ветер
- Перелет птиц- Дети: птицы улетели в теплые края.
Осень: Молодцы.
А как называются осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Осень: А как назывался раньше сентябрь?
Дети: Ревун — ветер ревет дует Хмурень — солнце мало светит Осень: Как назывался октябрь? Дети: Грязник — часто идет дождь
Осень: Послушайте примету
На один час и дождь и снег. (Может и снег идти а выглянет солнышко идет дождь)
Осень: А сейчас перенесемся на колхозное поле
Звучит музыка. Закройте глаза. Слайд или картинка колхозное поле.
Осень: Чем занимаются колхозники осенью в поле?
Дети: Собирают урожай зерна, картофеля, овощей. (показать картинки)
Воспитатель: А где хранят заготовленный урожай? (овощехранилище)
Осень: А чем люди осенью занимаются в огородах и на дачах?
Дети: Собирают урожай овощей, ягод и фруктов (показать картинки)
Воспитатель: А мы про овощи знаем загадки.
- Без окон без дверей полна горница людей
- Сидит девица в темнице коса на улице
- Сидит бабка на грядке на ней сто одежек и все без застежек.
- Старый дед во сто шуб одет кто его раздевает тот слезы проливает
Дети берут карточки отгадки и выкладывают на доске.
Воспитатель: Какие овощи нельзя есть сырыми?
Дети: картофель, свекла, кабачок, баклажан.
Воспитатель: Какие овощи можно тушить, жарить, варить?
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру "Вершки корешки"
Два обруча зеленый и красный, пересекаются. Одели маски и стали в обруч.
Корешки Вершки морковь огурец свекла то и горох картошка другое помидор
кабачок петрушка лук Осень играет с детьми.
Игра "Один много"
помидор- помидоры огурец — огурцы кабачок — кабачки лук — луковиц
чеснок — чесноковок и т д.
Осень называет овощи и бросает мяч ребенку. Ребенок называет множественное число и кидает мяч осени.
Игра "Назови какой сок суп салат можно приготовит из овощей.
Сок из моркови — морковный Пироги с капустой — капустные Сок из помидор — томатный Пюре из картошки — картофельное
Суп из овощей — овощной Воспитатель: А сейчас настало время собрать урожай
Физкультминутка "Урожай"
В огород пойдем, урожай соберем — маршируют мы моркови натаскаем _______носят и картошки натаскаем ________копают срежем мы кочан капусты_______показывают кочаны
какой сочный, какой вкусный ______руками круг щавеля нарвем немножно ________рвут и вернемся по дорожке________маршируют Дети урожай собрали а как хранить будем урожай
Можно засолить (слайд) Можно замариновать (слайд) можно заморозить (слайд) можно засушить (слайд)
Повторить еще раз
Что еще с овощами можно приготовить
Дети: Их можно тушить, варить, жарить. Очень вкусно.
А сейчас расскажем как и из каких овощей мы будем готовить салат для мамы. Ведь осенью в ноябре праздник День матери.
Посмотрите на слайды как Рома помогал маме дома и нам про это расскажет.
Презентация приготовление салата
Рома рассказывает по слайдам
Денис
Алина М расскажет как он будет готовить салат
Вика Р
Дети рассказывают 3-4 человека.
На подносе смесь мелких овощей: горох, морковь квадратиками, полоски перца, целые овощи и шпажки.
Детям предлагается их оживить, сделать глазки, носик, ротик и порадоваться результату.
Итог. Вот и подошла к концу встреча. Какие новые слова узнали? Корнеплод, овощехранилище, мариновать, солить.
Что вам больше понравилось?
А мне понравились ваши овощи и я вас угощаю яблоками.
|