НОД «Овощи»
Елисеева Надежда Владимировна Воспитатель МБДОУ ДС «Солнышко» №42 г. Нижний Тагил
Возраст: 2 – 3 года
Форма организации: подгруппа
Цель: познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму.
Задачи:
скачтаь конспект
Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать внимательно и узнавать знакомые предметы.
- Учить аккуратно пользоваться материалом.
- Совершенствовать двигательную активность.
Обучающие:
- Продолжать обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет, величину, форму предметов.
- Закреплять умения детей различать овощи по внешнему виду.
- Учить обращать внимание детей на характер предметов.
Развивающие:
- Развивать слуховое внимание.
- Развивать внимание, интерес, мышление.
Дидактический наглядный материал: муляжи овощей для показа из фетра, огород из ткани.
Предварительная работа: разучивание стихотворения про зайку, чтение стихотворений про овощи, рассматривание иллюстраций овощей, сюжетно – ролевая игра «Магазин овощей».
Оборудование: игрушка заяц, корзинка с муляжом морковки, разнообразные овощи для игры, огород из ткани.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости должен прийти зайка. Давайте позовем его: «Зайка, зайка» (появляется мягкая игрушка – зайчик).
Дети: Зайка, зайка.
Воспитатель: Зайка боится к нам подходить. Позовем его ласково. Вот так: «Зайка, иди к нам»
Дети: Зайка, иди к нам.
Воспитатель: Зайка тоже с вами поздоровался. (Здравствуйте, дети). Ребята, а вы знаете какой – нибудь стишок про зайчика?
Дети: Знаем.
Воспитатель: Ну тогда давайте расскажем стихотворение зайке.
Стихотворение:
Скачет между травками быстроногий зайчик.
Смял своими лапками белый одуванчик.
Полетели высоко белые снежинки.
Скачет зайчик далеко по лесной тропинке.
2. Основная часть
Воспитатель: Молодцы, хороший стишок рассказали! Ребята, посмотрите, зайчик пришел к нам в гости с корзинкой. Вам интересно, что лежит у зайки в корзинке.
Дети: Да.
Воспитатель: Мне тоже очень интересно? Давайте посмотрим, что же лежит в корзинке. Посмотрим?
Дети: Да, посмотрим.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же я достала. Что это?
Дети: Огурец.
Воспитатель: Верно, это огурец, а какой он формы?
Дети: Овальной
Воспитатель: Правильно, а какого цвета?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Молодцы, узнали огурчик. А сейчас я достану другой овощ. Что это?
Дети: Это помидор
Воспитатель: Правильно, а какой помидор цвета?
Дети: Красного
Воспитатель: А какой он формы?
Дети: Круглой
Воспитатель: Верно, а какай по величине?
Дети: Большой
Воспитатель: Умницы, ребята. Узнали помидор. А сейчас я достану еще. Смотрите, что это?
Дети: Это капуста
Воспитатель: Правильно, капуста. Дети, а какой она формы?
Дети: Она круглая
Воспитатель: А какого цвета?
Дети: Зеленая
Воспитатель: А по величине капуста какая?
Дети: Большая.
Воспитатель: И капусту узнали. Молодцы! Остался последний овощ. Что это?
Дети: Это морковка
Воспитатель: Да, это морковка. Какого она цвета?
Дети: Красная
Воспитатель: А какой формы?
Дети: Овальная с заостренным кончиком
Воспитатель: Верно. Какие вы у меня умные дети! Все отгадали. Вы, наверное, услали?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда давайте с вами проведем немного отдохнем, проведем физкультминутку.
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все движения выполнили правильно, а сейчас давайте продолжим с вами занятие. Ребята, посмотрите внимательно на огуречик, помидор, морковку и капусту. Каким общим словом мы можем их назвать, подумайте.
Дети: Это овощи
Воспитатель: Верно. Кто – нибудь из вас ел что – то из этих овощей, которые лежат перед вами? (ответы детей). Ребята, а как вы думаете, какой овощ любит больше всего наш зайка?
Дети: Морковку
Воспитатель: Да, это морковка. А вы любите есть морковку?
Дети: Любим.
Воспитатель: Это хорошо. Морковь есть надо, потому что она очень полезная. Ребята, а кто из вас знает какая морковка на вкус? Скажите мне.
Дети: Она твердая и хрустящая.
Воспитатель: Правильно, поэтому ее и любит кушать зайчик, т. к у него крепкие зубы.
Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть вместе с зайчиком?
Дети: Очень хотим!
Воспитатель: Ну тогда мы сейчас с вами будем играть в игру «Посади овощи». Но для этого мы должны отправиться туда, где растут овощи. Ребята, скажите, где растут овощи?
Дети: В огороде.
Воспитатель: Верно, в огороде. Берите корзинки и по моей команде, пока играет музыка, не зевайте и сади урожай!
Дети садят овощи, воспитатель останавливает музыку, и дети прекращают садить урожай.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все овощи посадили. А теперь сядем на свои места. Ребята, наш зайка что – то загрустил. Давайте спросим, что у него произошло. Он говорит нам, что в лесу у него есть маленькие зайчата, и что они голодные и хотят есть. Но у нашего зайки совсем нет овощей. Дети, давайте вспомним, какой овощ больше всего любит есть зайка.
Дети: Морковку
Воспитатель: Правильно, это морковка. Поэтому я хочу вам предложить собрать из всех овощей, которые мы посадили только морковку. Будем с вами собирать?
Дети: Да, будем
Воспитатель: Тогда, когда услышите музыку, начинайте собирать морковь. Все готовы?
Дети: Да (дети собирают морковь).
Воспитатель: Молодцы, все правильно собрали.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Теперь нашему зайке хватит морковки, чтобы накормить маленьких зайчат. Давайте сложим получившиеся морковки зайке в корзинку, чтобы он поскорее отнес их деткам: «Держи зайка». Дети, зайка благодарит вас за помощь и хочет угостить морковкой (воспитатель достает из корзинки порезанную морковку и угощает детей). Ребята, вам понравился зайкин подарок?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте, скажем ему спасибо.
Дети: Спасибо, зайка.
Воспитатель: Ребята, зайке пришло время прощаться с нами, потому что в лесу его ждут зайчата. Он тоже говорит вам до свидания и обещает к вам прийти.
Дети: до свидания зайка, приходи еще к нам в гости.
Под музыку зайка уходит, а дети продолжают есть морковку.
|